Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста

Поляшова Евгения
Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста

Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста.

- По доминирующей в проекте деятельности: познавательный.

- По содержанию: обучающий.

- Образовательные области:

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

- По числу участников проекта: групповой.

- По характеру контактов: среди детей учреждения.

- По времени проведения: долгосрочный.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста» размещена в разделах

- Участники: дети раннего возраста от 1 года до 4 лет, воспитатели.

- Авторы:

Поляшова Е. Ю.

1. Структура проекта.

1. Актуальность, цель и задачи проекта.

Актуальность выбранной темы :

Детство - время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребёнка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания является интеграция его в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности.

В. А. Сухомлинский писал: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок».

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственных качеств у каждого ребенка в группе.

Основные задачи духовно-нравственного развития детей :

- Развивать духовно-нравственные качества личности ребенка с помощью игр, которые учат умению общаться, помогают ребенку в накоплении социального опыта. Они способствуют адаптации ребенка в социальном мире, формируют умение оценивать других с позиции доброжелательности.

- Духовно - нравственные качества личности можно развить с помощью детского фольклора. Потешка не только учит движению, она учит малышей понимать «Что такое хорошо, а что такое плохо». Сказки помогают детям отличить добро и зло. Из сказки дети получают информацию о моральных устоях и культурных ценностях общества. Расширяют кругозор: развивают речь, фантазию, воображение. Развивают нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость. Беседы. Кроме всего, необходимо проводить беседы с детьми. Беседа побуждает их думать и говорить.

- Трудовое воспитание является следующим средством духовного воспитания и нравственного развития ребенка. В совместной со взрослыми предметно-практической деятельности развиваются такие индивидуально-личностные особенности, которые не могут проявиться в других видах деятельности. У них формируется умение оказывать практическую помощь сверстникам, заботиться о младших и слабых, бережно относиться к предметам рукотворного мира. Также обнаруживается стремление ребенка своими руками сделать то, что приносит радость окружающим.

- Православные и народные праздники Ни для кого не секрет, что православные и русские народные праздники, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонии. Они способствуют утверждению добрых отношений в детском коллективе, дают ребенку защиту от негативного влияния агрессивной среды. Такие праздники, как: Святки, Масленица, Пасха, Троица, Яблочный спас способствуют расширению знаний о традициях русского народа, развивают интерес к ним.

Заложить основы духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способность к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся, быть терпимыми, мирными во взаимоотношениях со всеми.

Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.

Способствовать сохранению чистоты, целомудрия.

Вызвать интерес к изучению Православия у воспитателей и родителей, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры.

Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения.

Приучать к этическим нормам поведения и самодисциплине.

Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал каждого ребенка.

Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей

Воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения.

2. Этапы проекта.

2.1. Организационный этап

План организационного этапа:

Дата Мероприятие Ответственный

Январь 2019 Изучение литературы по данной теме; написание проекта (теоретическое обоснование, конспекты занятий, подбор кукольных представлений, дидактических, подвижных игр, потешек, сказок, физкультминуток) Воспитатели группы

Март 2019 Песенно-игровая, обрядовая программа с приездом и представлением Масленицы, катанием на санях, лошадках на палочке и чаепитие с блинами. Воспитатели группы и администрация учреждения

23.04.2019 Проведение запланированного открытого мероприятия «Уроки доброты» Воспитатели группы

Июнь – сентябрь 2019 Работа на клумбах и огороде, проведение запланированных мероприятий Воспитатели группы

Декабрь 2019 Заключительный этап проекта, подведение итогов Воспитатели группы

План осуществления проекта:

№ Название праздника Сроки Основное содержание деятельности

1. Рождество, Колядки январь Рассказ о православном празднике.

Чтение рассказа «Рождественская елочка»

Рисование «Елочка красавица»

Песенно-игровая программа с приходом ряженых, Петрушки, с конкурсами и подарками, чаепитие.

2. Беседа с отцом Георгием февраль

3. Масленица

Встреча весны (Сороки) Март Песенно-игровая, обрядовая программа с приездом и представлением Масленицы, катанием на санях, лошадках на палочке и чаепитие с блинами.

Пение весенних закличек на улице с «жаворонками» в руках, игры и песни про птиц.

4. Вербное воскресенье

Пасха

«Уроки доброты» (открытое занятие для педагогов учреждения)

апрель Беседа с детьми, украшение группы. Наблюдение за веточкой вербы. Рисование

Чистый четверг, беседа с детьми, красим яйца, наводим порядок в уголках. Катание крашенных яиц по желобку, чаепитие с куличами, пасхой.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Инсценировка представления для коллег

Пасхальное чаепитие

5. Красная горка Май Хороводы, потешки о солнышке. Лепка «солнышко лучистое»

6. Посев семян на грядке. июнь Праздник Троицы «Ты березка, посмотри – как танцуют малыши»

7. Клумба.

(полив) Июль

Работа на клумбе и огороде «Не мешайте нам трудиться»

8.

Сбор урожая

август Кукольный театр «Как морковку назвали морковкой»

Лепка «Овощи на грядке»

9.

Осень к нам пришла сентябрь Кукольный театр «Беззаботный зайка»

Рисование «Осенние листья»

10.

Покров октябрь Аппликация «первый снег»

11.

Беседа ноябрь Беседа с отцом Георгием о небесном покровителе Архангельска – архангеле Михаиле

12.

Зимние забавы декабрь Праздник Николая Чудотворца – изготовление поздравительной открытки Кукольный театр «Лесной Новый год». Наряжаем елочку.

2.2. Заключительный этап.

Ожидаемые результаты:

Заложенный в детстве «божественный огонь» будет согревать душу и сердце ребенка. С помощью систематической работы по духовно-нравственному воспитанию, надеемся достичь следующих результатов: устойчивость навыков поведения; целостность восприятия мира; воспитание всесторонне и гармонично развитой личности; формирование коллектива, где каждый самоценен, и все прибывают в гармонии друг с другом; развитие способностей к самосовершенствованию и самостоятельному творчеству. Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Продукт проекта:

3. Прогноз возможного использования проекта.

Мы считаем, что проект можно использовать на любом этапе в процессе обучения детей в доме ребенка.

2. Список приложений

Приложение 1. Конспекты занятий

Приложение 2. Фотоотчет

Список литературы:

1. Аникина Т. М., Степанова Г. В., Терентьева Н. П. Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста/Сост. : М. : УЦ «Перспектива», 2012.-248с.

2. Даведьянова Н. С. О понимании духовности в современном обществе. / Православная педагогика: Традиции и современность. – Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2010.

3. Давыдова Н. В. Мастера: Книга для чтения по истории православной культуры. - М. : Издательский дом «Покров», 2004.

4. Демина Г. Д. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду // Образование и воспитание. - 2016. - №5. - С. 40-42.

5. Жирова О. Я. Вместе играем и поем. - Белгород. 2008, -96с;

6. Зеленова И. Н., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010.- 96с.

7. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - 2-е изд., испр. и доп. -М. : АРКТИ, 2004.-80 с.

8. Князева, Л. Д., Маханева, М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 1998,-304с.

9. Петрова В. И., Стульчик Т. Д. Нравственно воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.-72с.

10. Ривина Е. К. Знакомим дошкольников с семьёй и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет. М. : Мозаика-Синтез, 2008.-128с.

11. Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративным искусством. Программа дошкольного образования. -2-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.-168с.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста
Опубликовано: 30 января 2022 в 13:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Поляшова Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД