МААМ-картинки

Дидактическое пособие по развитию речи «Игрушки» для детей 2–4 лет

Юлия Ивлева
Дидактическое пособие по развитию речи «Игрушки» для детей 2–4 лет

Методическое пособие предназначено для развития речи детей 2 - 4 лет.

Дидактической пособие «Игрушки» можно использовать во время:

• совместной деятельности взрослого и детей во время режимных моментов;

• непосредственно образовательной деятельности;

• самостоятельной деятельности детей.

Публикация «Дидактическое пособие по развитию речи „Игрушки“ для детей 2–4 лет» размещена в разделах

Пояснительная записка.

Речь – это основа человеческого разума, с самого раннего детства жизнь человека связана с языком. Ребенку еще нет года, а он прислушивается к звукам речи, колыбельной песни и начинает понимать и осваивать родной язык.

Опыт работы показывает, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.

Дети, не получившие в раннем возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное. Поэтому важно с раннего возраста начинать работу по развитию речевой активности детей.

На 3 году жизни дети рассматривают в книжках картинки, слушают (5-10 минут) истории, понимают значение слов большой, маленький, а при помощи прилагательных ребенок обозначает не только размеры предметов, но называет их цвета, качества, свойства и форму.

В связи с вышесказанным было разработано методическое пособие по развитию речи «Любимые игрушки», способствующее стимулированию речевой активности малышей.

Значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации ФГОС ДО.

Согласно ФГОС ДО, речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

В первой младшей группе характерными принципами речевого развития являются:

правильная речь педагога;

способы и средства, направленные на формирование речи как средства общения;

развитие умения слушать и слышать (рекомендуется чтение рассказов, сказок);

самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек (на развитие инициативной речи).

Во второй младшей группе:

правильная речь педагога;

способы и средства, направленные на формирование речи как средства общения;

развитие умения слушать и слышать (беседы, чтение стихов, рассказов, сказок).

Цель использования пособия:

- развитие речевой активности детей.

Задачи:

- создать условия для изучения стихотворений А. Барто «Игрушки»;

- способствовать развитию умения описывать иллюстрации к стихотворениям и узнавать произведение по картинкам и игрушкам к ним;

- способствовать пополнению и расширению словарного запаса за счет разнообразных тем;

- способствовать развитию связной речи, посредством игры;

- воспитывать у детей интерес к детской книге и познавательной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- воспитанники познакомятся с произведениями А. Барто из цикла «Игрушки»;

- воспитанники научатся описывать иллюстрации к стихотворениям и узнавать произведение по картинкам и игрушкам к ним;

- пополнится словарный запас;

- положительная динамика в развитии связной речи;

- проявление детьми интереса к детской книге и познавательной деятельности.

Дидактическое пособие «Любимые игрушки» состоит из карточек-кармашков с заданиями различной сложности. Каждый кармашек имеет свои цели и задачи. Кармашки можно использовать как отдельные игры, а также объединять в общую игру, в зависимости от возможностей детей.

Пособие позволяет стимулировать речь воспитанников с разных позиций, используя зрительные и тактильные анализаторы. К каждому произведению подобраны картинки для беседы и кармашек с тактильной игрушкой, которую ребёнок может отстегнуть и поиграть. Карманы имеют яркий и привлекательный вид, приглашающий ребёнка к общению.

Список литературы.

1. Ильина Т. А., Сергеева Е. А. Речевое развитие в соответствии с ФГОС дошкольного образования // Молодой ученый, 2019г.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Повар»Дидактическое пособие по развитию речи «Повар» Авторское дидактическое пособие «Повар». Многолетний опыт работы с детьми логопатами показал, что образование относительных прилагательных.

Дидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группыДидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группы Хочу предложить Вам пособие на развитие восприятия цвета. Данное пособия изготовила из картонной коробки и стаканчиков из под йогурта.

Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки»Дидактическое пособие по развитию речи «Гномики-словечки» В дошкольном возрасте складывается особый вид деятельности, направленный на познание мира – речемыслительный. Развитие речемыслительной.

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка»Дидактическое пособие по развитию речи «Звукобуковка» ФГОС определили несколько направлений для реализации ООП ДОУ. Одним из направлений является речевое развитие детей дошкольного возраста,.

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать»Дидактическое пособие по обучению грамоте детей с нарушениями речи «Учись читать» В публикации представлен демонстрационный материал для занятий по обучению грамоте детей с нарушениями речи. Подобранные игровые упражнения.

Кукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речиКукла «Это — я!» Дидактическое пособие по развитию речи Пособий умных много есть, Их просто все не перечесть, Есть кукла в группе у меня, Под названием: «Это я!» В руки куклу я взяла, В ней себя.

Лэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речиЛэпбук «Пиши-читай!» — дидактическое пособие по развитию речи …. «Чтобы научиться говорить, надо говорить.» -М. Р. Львов. Дети старшего возраста, сами по себе уже почти большие, им всё кажется интересным,.

Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа»Сенсорно-дидактическое пособие для развития речи детей дошкольного возраста «Волшебная шляпа» Практическое применение (игры, задания) Игра «Один – много». Цель: Формирование сенсорной культуры, повышение речевого уровня детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по развитию речи «Игрушки» для детей 2–4 лет
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 14:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по развитию речи «Игрушки» для детей 2–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ивлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД