Получи документы

Консультация для родителей «Играем с песком дома»

Молькова Дарья Владимировна
Консультация для родителей «Играем с песком дома»

"Играем с песком дома"

Как правильно организовать игры с песком для детей дома?

Нужно предварительно обсудить с детьми порядок работы и установить для них несколько правил.

Правила поведения игры в песочнице:

1. Берегите песчинки, не выбрасывайте их из песочницы. Если случайно песок высыпался – покажи взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу.

Публикация «Консультация для родителей „Играем с песком дома“» размещена в разделах

2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросают ими в других людей. Нельзя бросать песок в рот и в других людей!

3. После игры надо помочь Песочной Феи убрать игрушки на свои места.

4. Песочная Фея любит, когда у детей чистые руки и носы. Поиграл с песком – помой руки.

Рекомендации по организации рабочего места у песочницы:

* Желательно, чтобы ребенок работал стоя – так у них будет больше свободы движений.

* Не помещайте лоток в углу комнаты. К лотку должен быть обеспечен свободный доступ со всех сторон: только в этом случае ребенок сможет по желанию выбирать формат будущего изображения (горизонтальный или вертикальный).

* Лоток с песком следует установить на большом и прочном столе, высота которого должна обеспечивать комфортные условия для работы ребенка. При этом столешница должна быть значительно больше лотка, чтобы на ней можно было свободно разместить вспомогательные материалы и организовать место для занятий с песком.

* Все принадлежности для занятий следует размещать в маленьких корзиночках или ящичках на уровне глаз ребенка.

* Даже если дети работают очень аккуратно, песок может просыпаться на стол или на пол. В таких случаях желательно постелить клеенку.

* Песок время от времени следует очищать. Полезно, чтобы дети делали это

самостоятельно, просеивая песок через самое мелкое сито: все загрязнения останутся в нем.

* Требуйте, чтобы перед началом занятий с песком и после дети мыли руки – таковы гигиенические нормы.

* Периодически лоток нужно пополнять песком.

Поиграем дома!

Предлагаем вам несколько игр-упражнений с песком, которые помогут в интересной, занимательной форме закреплять пройденный в детском саду материал.

Для применения игр-упражнений вам понадобятся:

• Чистый песок (домашняя песочница, емкость с песком);

• Мелкие фигурки знакомых игрушек и предметов;

• Таблички с названием этих игрушек и предметов;

• Формочки для песка с изображением знакомых предметов;

• Мелкие камушки, ракушки, шишки и другой природный материал;

• Пуговицы, яркие бусины, цветные ленточки и т. д.

• Палочки для письма на песке;

• Ваша фантазия в использовании данных рекомендаций.

Игры с песком!

Цель для детей: способствовать развитию умения выполнять различные композиции на песке по образцу, творческому замыслу, мелкой моторики рук.

«Песочные человечки»

Смешные человечки в песочнице живут

И без горячей печки куличики пекут.

Вика, (имя ребенка, к нам в гости пришли сегодня песочные Гномики. И мы будем вместе с ними играть. Предлагается взять в руки песочек (сначала сухой, потом влажный) и ссыпать его. Сухой песочек ссыпается хорошо, а мокрый – нет. Затем Гномики предлагают сделать куличики из сухого и мокрого песка (с помощью формочек).

Вывод: мокрый песок легко принимает нужную форму, а сухой песок рассыпается.

«Следы на песке»

Кто оставил на песочке

Эти разные следочки?

Может, это был зайчишка?

Может, котик пробегал?

Ну а, может, воробьишка

С мышкой польку танцевал?

Предложить малышам оставить на песке отпечаток своей ладошки. Песок должен быть влажным, ровным. Взять разные предметы (формочки, баночки, камушки, прижать их к песку, делая оттиск. Затем получившиеся контуры можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камушками.

Вывод: на мокром песке остаются следы, отпечатки.

«Поварёнок»

Ну-ка, повар, наш дружок,

Испеки нам пирожок!

Для мишки - топтыжки –

Медовые коврижки,

Для белочки – вертушки –

Сладкие ватрушки.

А для ребятишек –

Пончиков да пышек!

К детям в гости приходят разные зверушки. Предложить детям вылепить из мокрого песка разную выпечку (овальные пирожки, круглые булочки, рогалики в виде полумесяца) и угостить своими вкусностями игрушечных зверушек.

«Речка и ручеёк»

Вот и большая река –

Широка, глубока,

А вот малый ручеёк –

Не широк, не глубок.

Большим, широким совочком выкопать в песке «реку». Маленьким, более узким совочком – «ручеек». Можно налить в них воды. Попросить детей большой кораблик пустить в «реку», а маленький – в «ручеек».

«Рисуем на песке»

Покажите ребенку плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного размера; картинки с контурным изображением предметов из геометрических форм (дом, елка, мяч, машина).

Взрослый обводит пальчиком ребенка геометрические фигуры. Взрослый показывает картинку с изображением дома. «Посмотри, что это?» «Верно, дом». «Вот такой». Взрослый обводит пальчиком ребенка контур изображения. «Будем рисовать дом». «Где квадрат?» Взрослый предлагает ребенку соотнести изображенную на рисунке фигуру с реальной фигурой, взять ее, положить на песок и обвести пальчиком. «Где треугольник?» Взрослый предлагает ребенку соотнести изображенную на рисунке фигуру с реальной фигурой, взять ее, положить на песок в соответствии с изображением, и обвести пальчиком. «Что это?» «Верно, дом». «Тут дом, и тут дом». Таким же образом предложите нарисовать мяч, елку, машину.

Уважаемые родители!

• Хвалите ребенка за верное выполнение.

• Помогайте ребенку лишь в том случае, когда он действительно нуждается в помощи.

• Каждый раз вспоминайте правила игры с песком!

• Придумывайте различные проблемные и игровые ситуации, задавайте их ребенку, например:

- «В Песочной стране случился ураган. Ветер засыпал всю страну песком. Песочная Фея хочет спасти страну и вернуться со своими друзьями к себе домой. Помоги ей, пожалуйста!»

- (если разыгрывается сказка) «Волк сдул домики поросят. Теперь животным негде жить. Построим новые дома для поросят?»

- «Поздороваемся с Песочным Человеком разными способами: ладошкой, кулаком, нарисуем настроение»

- «Сильный дождь залил все следы зверей. Теперь они не могут найти свой дом. Поможем найти дом зверят, нарисовав новые следы к их домикам?»

Удачи Вам и вашим детям!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей «Игры на пляже с песком»Консультация для родителей «Игры на пляже с песком» Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. И, конечно, же совместные игры.

Консультация для родителей «Игры с песком»Консультация для родителей «Игры с песком» Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения, у детей, через использование песочной терапии. Задачи: - формировать навыки экспериментирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Играем с песком дома»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 00:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД