Получи документы

Конспект беседы о правах человека

валентина шапошникова
Конспект беседы о правах человека

Выполнила воспитатель Шапошникова В. Ю. МБДОУ «Детский сад №1»

Цель продолжать формировать у детей представления об основных правах и обязанностях человека,

Задачи

Образовательные ознакомить детей с разнообразием прав и обязанностей каждого человека, учить применять полученные знания в ежедневных ситуациях.

Развивающие развивать умение самостоятельно соблюдать правила поведения, развивать память, мышление, умение анализировать и принимать решения в различных ситуациях.

Публикация «Конспект беседы о правах человека» размещена в разделах

Воспитательные воспитывать уважительное отношение к правам окружающих. формировать негативное отношение к отрицательным поступкам.

Предварительная работа

Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», беседы об отдыхе детей с родителями, беседы о семье, домашних обязанностях детей, о правилах поведения в общественных местах.

Материалы : книга «Конвенция о правах ребенка», карточки знаков, обозначающих права человека, раскраски с нарисованными знаками прав человека.

Ход беседы

Садитесь поудобнее, пожалуйста, сегодня нас с вами ждет очень интересная беседа. Я много раз от вас слышала, что вы уже большие. Вот и давайте побеседуем об этом.

Послушайте, что я вам расскажу. Коля и Петя два друга. Они ходят в одну группу детского сада. Коля сегодня принес новую игрушку. Петя сразу же попросил ее поиграть. Но Коля сказал, что дать не может, мама сказала, чтобы игрушку никому не давать, а то сломают. Петя обиделся: «Жадина, ты Колька, а еще друг называешься, какую то машинку не можешь дать поиграть»

Коля оправдывается, говорит, что надо слушаться маму: «Что я ей скажу, если машина сломается?»

Петя говорит: «Но мама ведь не узнает»

Коля удивился: «Я что обманывать маму должен! Нет, я маму обманывать не хочу»

Петя снова спорит с Колей: «Все дают друг другу игрушки, чтобы поиграть, а ты не хочешь. Жадина! Не буду больше с тобой дружить!

Давайте, ребята, разберемся. Кто здесь прав, как вы считаете (ответы детей)

Имеет Коля право играть своей игрушкой и не давать ее Пете? Прав был Коля, который не захотел врать своим родителям? А почему он был прав? А что неправильного в поступке Пети? В чем он не прав (Дискуссия)

Итак, сегодня мы с вами поговорим о наших правах и обязанностях, попробуем разобраться, нужны ли вам права и обязанности и можно ли их нарушать и не выполнять.

Вот перед вами листочки с ладошкой ваших пап и мам, а вы нарисуйте рядом свои ладошки.

Нарисовали? Что мы с вами видим?

Дети: Одна ладошка (мамина) большая, другая (моя) маленькая.

Воспитатель: Взрослые отличаются от детей размером частей тела. Взрослые старше и больше вас. А еще взрослые отличаются тем, что знают больше обо всем на свете и многое умеют делать.

Вот что умеют делать ваши папа и мама?

Дети: Мой папа умеет забивать гвозди, красить окна, делать ремонт, ездить на машине, ремонтировать мебель, строить.

Моя мама умеет варить обед, шить, вязать, стирать, гладить, убирать, мыть, вышивать.

Воспитатель: А вы что умеете делать?

Дети: Играть, рисовать.

Воспитатель: Да, дети, вы все сказали правильно, но еще взрослые умеют заботиться о детях и каждый из вас имеет право на любовь и заботу своих родителей (прикрепляет знак).

Воспитатель: Представьте себе, что вам сегодня после детского сада некуда идти, у вас мама и папа уехали надолго куда то, и вам придется жить снова в детском саду, без семьи. Дети, а могли бы вы жить без семьи?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Как это? Мама и папа самые родные, у нас есть дом, там наши вещи, игрушки, наша семья.

Дети, а может быть вы знаете пословицы о дружной семье?

Дети: 1. В гостях хорошо, а дома лучше.

2. Без семьи нет счастья.

3. Всякий дом любовью держится.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Зачем люди создают семью? (Ответы детей). Правильно люди создают семью, чтобы вместе жить, поддерживать друг друга, растить детей.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно, семья – это сложно,

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель читает стихотворение

Мама спит, она устала,

Но и я играть не стала,

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой

А по маминой подушке

Луч крадется золотой

Почему девочка не играла не пела, не заводила игрушку?

Эту девочку можно похвалить? За что? Как вы поступаете, когда родители или младшие члены вашей семьи отдыхают? (ответы детей)

А как нужно поступать, если отдыхают другие люди? Да, ребятки, правильно, укаждый человек имеет право отдохнуть, и это право нарушать нельзя. Если каждый человек будет соблюдать это правило, тогда и жить всем будет легче.

А что значит не нарушать право другого человека на отдых (не стучать, не кричать, не прыгать в комнате поздно вечером, не включать громко телевизор, не мешать играть другим детям)

А если кто нарушает ваше право на отдых в группе, на площадке нужно вежливо сказать ему об этом.

А где вашим родителям нравится отдыхать летом (в лесу, на озере) «на природе» Всегда ли люди правильно ведут себя на природе?

Воспитатель читает стихотворение С. Михалков «На прогулке»

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке

Тут и там — пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли –

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…

— Эй, ребята! — крикнул Дима. –

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

Мы купались,загорали,

Жгли костер, в футбол играли –

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели…

Отдохнули — и ушли!

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки –

Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Что вам не понравилось в поведении этих людей?

Почему люди, которые оставили мусор, поступили плохо?

Нарушили ли эти люди право других людей на отдых? Почему (прикрепляет знак «Право на отдых»)

А теперь ребятки давайте вспомним сказку «Кот, петух и лиса». Лиса утащила петушка из избушки. Что она с ним хотела сделать? Правильно съесть его, то есть лишить его жизни. Но это самое важное и главное право, это право на жизнь.

Но чтобы нам жить хорошо, нам нужны и другие права. Все вы смотрели мультфильм про маленького мальчика, которого тигр украл из семьи, и который жил в джунглях.

Это Маугли. Маугли жалуется:«Я не умею говорить человеческим языком. Я говорю

на языке зверей и птиц. И за это люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным! Имеют ли они на это право(ответы детей)

Да, ребятки, Маугли нельзя держать в клетке, как животное, ведь он все таки человек, и он имеет право на то, чтобы с ним обращались по человечески и он имеет право на свободу, право жить, как ему нравится, в джунглях или среди людей. И вот новый знак «Право на свободу»

Скоро вы пойдете в школу, мамы и папы скоро не будут вас водить все время за ручку. Давайте вместе подумаем, какие же ещё права у вас есть? Какое самое главное право у вас школьников? Правильно, право на учебу, прикрепляем знак «Право на учебу»

Но у школьников есть еще и обязанности. Какие? ( ответы детей: хорошо учиться, не опаздывать на уроки, соблюдать правила поведения в школе, уважать учителя, уважать и слушаться родителей, не портить имущество школы, приходить в школу в школьной форме, в школе ходить в сменной обуви, приносить на уроки физкультуры спортивную форму и др.)

Мы с вами рассмотрели важные для человека права. Но я хочу вам обьяснить еще одно право, а какое вы сами мне назовете.

Читает: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

Всех излечит исцелит

Добрый доктор Айболит.

Может доктор отказаться лечить больного? Нет. Все доктора даже дают клятву, обещают вылечить каждого больного. А мы имеем право на лечение и старенькие и молодые. (прикрепляет знак «Право на лечение»)

Вот сколько у нас много прав. Все права одинаково важны и нужны, никто не может забрать у вас какое-то из этих прав. Если же такое случилось, нужно срочно обращаться за помощью!

Мы уже выяснили, что права очень важны. Но разве у человека есть только права? Нет, у нас с вами также есть и обязанности, которые мы не в праве забывать. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Ребята, как вы думаете, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей? Давайте вместе подумаем, что случится, если:

- Все перестанут ходить в школу и учиться?

- Все станут заботиться только о себе?

- Все будут отдыхать, ничего при этом не делая?

- Дети перестанут помогать своим родителям?

Несмотря на то, что важно помнить о своих правах, мы также должны понимать, что права окружающих нас людей не менее важны.

Вы, конечно, имеете право на отдых, но, например, и ваша мама также имеет это права, и нет ничего плохого в том, чтобы помочь ей прибраться по дому, помыть за собой посуду или убрать игрушки младшего брата.

Вы, конечно, имеете право на личное мнение, но также вы должны слушать и других людей, ведь такое право есть у каждого человека.

А сейчас мы с вами давайте поиграем в игру «Запрещается-разрешается»

Я вам сейчас прочитаю стихотворения, а вы должны будете сказать, что же запрещается, а что разрешается окружающим нас людям.

1. Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребенка

Строго (запрещается)

2. С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это (разрешается).

4. Рисовать и петь учиться,

Если заболел – лечиться,

Это – (разрешается).

5. Этот трудится ребенок,

Мало у него силенок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа (запрещается).

6. Вместе дружно в мире жить,

с разными детьми дружить –

Это (разрешается). Молодцы все правильно ответили.

И в заключении нашей беседы я хочу вам показать книгу в которой записаны все наши права и обязанности. (показывает книгу «Конвенция о правах ребенка») В ней написано

«Право» - это возможность делать что – либо в соответствии с правилами поведения, установленными государством. Правила эти основаны на идеях добра, справедливости, разумности.

«Обязанности» - обязательное выполнение норм и правил поведения, установленные законом.

«Закон» - это набор обязательных норм и правил. Его роль соблюдать равновесие между отдельными людьми, властью, обществом. Уважение и соблюдение законов – главная обязанность каждого гражданина.

Едва на свете появился и приоткрыл свои глаза,

Немного миру подивился - ты получил свои права :

Права на счастье и улыбки, права на новый светлый день,

Права на глупости, ошибки, права на озорных друзей.

Права на игры и желанья, права на знание и смех,

Права на то, чтоб быть ребенком и отличаться ото всех.

Права на улице гулять, права с ровесником играть,

Права лечиться, заболев, права заботиться о всех.

Но есть один большой урок - во всех правах и смыслах их

- Ты должен быть самим собой и уважать права других!

Я предлагаю вам раскрасить рисунки со знаками прав человека. Дети получают раскраски и раскрашивают их.

Р. п. Ардатов.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экология человека»Конспект занятия «Экология человека» Цель занятия:формирование системы экологических знаний,умений,навыков,убеждений,нравственных качеств,которые обеспечивают становление и.

Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека»Конспект беседы «Лошадь — друг и помощник человека» Конспект беседы "Лошадь - друг и помощник человека" Цель: расширение, обогащение знаний детей о лошадях. Формирование положительного отношения.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!»Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы о правах человека
Опубликовано: 26 июня 2022 в 14:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы о правах человека» (включая файлы) размещена пользователем валентина шапошникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД