Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Лягушка»

Светлана Щербак
Конспект занятия по аппликации «Лягушка»

воспитатель Щербак С. В.

Цель: обучение умению изготавливать аппликацию из готовых геометрических форм.

Задачи:

Образовательные:

закрепление сведений о лягушке;

обучение умению наклеивать готовые геометрические фигуры на картон в определенной последовательности.

Воспитательная:

воспитание аккуратности, самостоятельности;

воспитание бережного отношения к животным,

формирование умения взаимопомощи.

Коррекционные:

коррекция общей и мелкой моторики (через выполнение физминуток, практическую деятельность);

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Лягушка“» размещена в разделах

коррекция памяти (через вопросно-ответную форму работы, составление рассказа по технологическим картам);

коррекция мышления (синтез) (через практическую работу);

коррекция внимания (через установки на данный психический процесс);

коррекция речи (через работу с технологическими картами).

Оборудование: интерактивный комплекс, компьютер, наборное полотно, клеенки, клей, индивидуальный материал для практической работы, картон.

Наглядность: технологические карты, образцы практической работы, н/п «Лягушка».

Ход урока:

1 Организационный момент.

-Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

- Проверим, все ли у вас готово к уроку трудового обучения?

Называю предметы, дети хлопают в ладоши.

2 Объявление темы, цели урока.

- Сегодня на уроке трудового обучения мы будем делать аппликацию из бумаги, а какую?. Вы угадаете сами!

Слушай меня очень внимательно. Старайтесь ответить на каждый мой вопрос и тогда вы без ошибки назовёте героя, аппликацию которого мы должны будем сделать.

-Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

-Скажите, за что вы любите зиму? (Ответы детей)

-А, что вам не нравится зимой? (Ответы детей)

-Ребята, а мне тоже нравится и не нравится зима. Нравится наблюдать, как падают с неба красивые, пушистые снежинки, лепить снежную бабу, кататься на лыжах и санках.

-А не нравится, что зимой не летают красивые бабочки, не поют свои песни птицы и кузнечики, не растет зеленая трава.

3. Создание положительной мотивации на урок.

-А хотели бы вы прямо сейчас оказаться на летней поляне? (Ответы детей)

-У меня есть волшебные слова, и они помогут исполнить наше желание.

Надя повторяй за мной волшебные слова.

1-2-3 Лето в гости к нам приди.

Повторим ВСЕ хором волшебные слова!

Закрывайте глаза… и… сейчас произойдет чудо!Хочу такой сайт

(Звучит музыка - появляется летняя поляна, а рядом пруд)

- И правда – чудо, волшебство!

Зимой мы на зеленой летней полянке оказались. Прошу вас. Смелее проходите на полянку, рассаживайтесь удобнее. (Дети проходят и усаживаются на полянке)

-Ребята посмотрите что - же это среди зеленой полянки? (Ответы детей – пруд)

-Правильно пруд. А кто живет в пруду? (ответы детей - рак, рыбы, лягушки) - Предлагаю поближе познакомиться с одной из жительниц пруда.

Отгадайте кто это?

У болотной мягкой кочки,

Под зеленым под листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая…. (лягушка)

-Правильно. Вот она жительница пруда (показываю игрушку лягушку).

-А что вы знаете про лягушек?

Посмотрите и послушайте интересные сведения о лягушках (фильм)

_ Что нового вы узнали о лягушках?

-Итак, лягушки – это обитатели сырых мест. Они часто встречаются вблизи пруда, болота, а еще где могут жить лягушки (по фильму отбери отдельные кадры, что б для повторения, конкретика)

-Какого цвета лягушка? (зеленого)

-Да, ребята, в основном лягушки зеленого цвета, но могут быть и других цветов. (обязательно покажи наглядно каких они бывают цветов, если ты об этом скажешь)

-Как разговаривает лягушка? (ква)Тогда как можно назвать лягушачье пение (кваканье)

Послушайте еще разкак они поют (включаю запись с пением лягушек,

Или можно еще раз вернуться к концу фильма, где лягушки хором квакают

Предлагаю попробовать самим исполнить лягушачью песню.

Артикуляционное упражнение «Лягушка»

Лягушка-попрыгушка,

Глазки на макушке,

(Приложить ладони к макушке)

А все ее слова —

Только «Ква!» да «Ква!».

( Звукоподражание: «ква-ква-ква»)

А щеки раздувает Надуть щеки

И рот свой раззевает,

(Медленно открывать и закрывать рот)

Чтоб комары и мушки

Летели в рот к лягушке.

( Звукоподражание: «з-з-з»)

-Лягушки питаются комарами, мухами. (показ картинок-комар, муха)

-С наступлением холодов лягушки опускаются на дно пруда или болота и так зимуют, а весной просыпаются и появляются детеныши – лягушата. (показ картинки)

-А сейчас вы расскажите (покажите) по технологическим картам про лягушку.

Лягушки, как и все живые существа, имеют, что?

Голову, туловище, передние и задние лапки. На голове у неё два больших глаза и огромный рот.

-Посмотрите на лапы лягушки. Как вы думаете, она ходит как человек или передвигается по- другому? (лягушка прыгает)

5. Двигательная физминутка.

-Покажите как передвигается лягушка.

6. Подготовка к практической работе.

Гимнастика для глаз. Голова не подвижна, двигаются только глаза.

Мы лягушку увидали, -

С лягушонком мы играли.

Лягушка вправо побежала

— Глазки вправо посмотрели

Лягушка влево побежала

Глазки влево посмотрели

Ветер лягушку вверх поднимал

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз

Ветер лягушку по кругу кружил

А теперь глазки мы закрываем

Глазки отдыхают.

-Внимание на экран.

-Иногда лягушки живут у человека дома, в специальных аквариумах и тогда человек заботится о них.

Сообщение темы и целей урока.

- Ребята, цель нашего урока… Кто сможет ее назвать–выполнить аппликацию из геометрических фигур «Лягушка».

- Мы будем работать с шаблонами, пользоваться планом, а также повторим правила работы с клеем.

-Посмотрите, какая лягушка должна будет у вас получиться.

-Что вам понадобится для изготовления такой лягушки?

-Найдите контейнер со своим именем и положите на парту.

8. Практичекая работа

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна-лягушка» из круговДетский мастер-класс по объёмной аппликации «Царевна-лягушка» из кругов Мастер – класс по объёмной аппликации «Царевна – лягушка» из геометрических фигур – кругов разного размера выполняли дети подготовительной.

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Царевна-лягушка»Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Царевна-лягушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой,.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Конспект занятия по тестопластике «Лягушка»Конспект занятия по тестопластике «Лягушка» Программные задачи О: расширять кругозор – познакомиться с внешним видом лягушки, с ее рационом и местом обитания; продолжать учить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка» Образовательная область: рисование, аппликация. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая.

Мастер-класс по аппликации в технике пластинографии «Царевна — лягушка»Мастер-класс по аппликации в технике пластинографии «Царевна — лягушка» Задачи: 1. Обучающая: сформировать понятие о волшебной сказке, ее отличительных чертах и особенностях. 2. Развивающая: развитие умения.

Мастер-класс «Объемная лягушка 3D из бумажных овалов с элементами аппликации»Мастер-класс «Объемная лягушка 3D из бумажных овалов с элементами аппликации» Данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного возраста,педагогов, родителей. Задачи: способствовать.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Царевна-лягушка» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Царевна-лягушка» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Пластилинография с элементами аппликации «Царевна-лягушка»Пластилинография с элементами аппликации «Царевна-лягушка» Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Лягушка»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 12:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Лягушка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Щербак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД