Папки-передвижки

Занятие «Адаптация в группе раннего возраста»

Надежда Губина
Занятие «Адаптация в группе раннего возраста»

Адаптация в группе раннего возраста.

г. Барнаул 2024год.

Автор Губина Н. В. музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №177"

Ранний возраст -это возраст интенсивного физического,психического и эмоционального развития. И в период когда ребёнку исполняется два года он начинает посещать дошкольное учереждени,. остаётся в новой для малыша обстановке,которая конечно в начале пугает его. Но благодаря усилиям воспитателей,нянечек малыш постепенно привыкает и вот слёзки высыхают, и ребёнок активно включается в жизнь детского сада,общается с сверстниками, рисует,лепит и, конечно, приходит на музыкальные занятия.

Публикация «Занятие „Адаптация в группе раннего возраста“» размещена в разделах

Но,к сожалению адаптация длится у всех по разному и не всегда спокойно. Иногда приходится очень долго успокаивать малыш,.он капризничает,отказывается от еды и сна,постоянно зовёт маму и так продолжается очень долго. А ведь это стресс не только для малыша но и для родителей тоже. Беспокойная мысль :"как он там, бедный мой ребёнок?" не покидает их весь день. Есть много способов смягчить этот непростой период в жизни малыша и его родителей. Я предлагаю свой, музыкальный, Пришла я к нему не сразу,однажды попалась на глаза небольшая статья о том как можно привлечь родителей к более тесному общению с музыкальным руководителем. В ней говорилось о том чтот можно пригласить родителей в вечернее время и провести музыкальное занятие вместе с детьми. Мне эта идея очень понравиласьи и я решила воплотить её в жизнь. но только с детьми раннего возраста.

Первое занятие или встреча состоялись в октябре. Я использовала материал который мы готовили к осеннему празднику: песенка, танец с листочками. игра. В начале родителей было немного но сработало "Сарафанное радио" и уже на следующей нашей встрече яблоку негде было упасть" Почему?"- спросите вы. Всё очень просто. Как правило в первый год жизни в детском саду все мероприятия проводятся без родителей, а на нашей первой встрече они своими глазами увидели результат нашей работы и сами поучавствовали в процессе, если вдруг малыш капризничал его можно было брать на руки и танцевать, и играть вместе с ним. А в заключение все вместе поднимались в группу и мастерили поделку из природного материала. Какой восторг был в глазах у детей,ведь мама рядом и помогант ему. В заключение сразу организовали выставку поделок и,конечно, можно было вдоволь фотографировать своё чадо.

Всё это сплотило родителей,все подружились и теперь не пробегали мимо опустив голову, а радостно здоровались. Вы может и не поверите, но слёз стало меньше. Время шло, близился новогодний праздник, который все с нетерпением и волнением ждали и,конечно, хотели увидеть. И на очередной нашей встрече мы организовали небольшой праздник, который назвали:

"Как дети ёлочку развеселили" и показали его нашим родителям.

Сценарий совместного развлечения детей и родителей :

"Как мы ёлочку развеселили или мастерская дедушки Мороза"

Дети и родители проходят в зал и становятся в круг. В зале у центральной стены стоит искуственная Ёлочка.

Музыкальный руководитель (м. р.) Здравствуйте дети и уважаемые взрослые! Вновь сегодня мы встретились в нашем уютном зале и,чтобы у всех стало хорошее настроение предлагаю исполнить всем вместе весёлый танец.

Общий танец по выбору музыкального руководителя. (Это может быть танец по показу музыкального руководителя в котором присутствуют движения которые освоили дети к данному периоду)

М. р. Ну вот теперь у всех хорошее настроение мы готовы продолжать. присаживайтесь пожалуйста.

Все садятся.

М. р. В гости к ёлочке сегодня мы пришли и. (поворачивается к ёлочке) что такое? Посмотрите, ёлочка наша грустная стоит, даже веточки опустила. Надо нам её развеселить. Я предлагаю показать нашей ёлочке концерт. Мы теперь знаем много новых песенок, игр и танцев, которые мы можем показать нашей ёлочке и развеселим её. Ну как согласны (ответ) А давайте для начала покажем ёлочке как мы научились с султанчиками танцевать.

Танец с султанчиками. (по показу музыкального руководителя. Несложные движения по показу " Снежный вальс" По окончании садятся.

(Внезапно раздаётся шум)

М. Р. Что там за шум? давайте посмотрим. открывает дверь) В зал входит Снеговик (воспитатель)

М. Р. Вот так чудо! Откуда такой снеговичок к нам пришёл.

Снеговик Здравствуйте ребята! Я у вас во дворе стоял, меня ребята из подготовительной группы слепили. И вдруг услышал как вы здесь веселитесь и мне тоже захотелось поиграть и повеселиться с вами. у вас и ёлочка есть только очень грустная. А давайте в снежки играть может ёлочка развеселится?

Снеговик (раскидывает снежки) и говорит

Хло-хлоп не зевай от меня не убегай

Хлоп-хлоп не зевай а теперь снежок кидай!

Дети играют со Снеговиком в снежки.

Снеговик (по окончании) А теперь ребятишки надо снежки убрать,чтобы чисто было. (собирают снежки по окончании садятся)

Снеговик (Обращается к ёлочке) Ёлочка развеселили мы тебя? (Слушает) Молчит наша ёлочка. Что же нам делать?. Придумал. Позвоню-ка я Дедушке морозу, уж он то нам поможет. (звонит,разговаривает)

Спасибо Дед Мороз.

Ребята, Дедушка Мороз пригласил нас в мастерскую, где его помощники приготовили для нас всё необходимое чтобы сделать игрушки на ёлочку. Ведь от того она грустная оказывается,что не наряженная стоит, а вот нарядим мы её и повеселеет она сразу. Приглашаю всех подняться в группу и выполнить просьбу дедушки Мороза- изготовить украшения.

Все поднимаются в группу,где во время небольшой встречи взрослые приготовили всё для творчества. Дети и взрослые занимают места за столиками и приступают к изготовлению игрушек, по окончании готовые игрушки дети несут в зал и украшают ими ёлку.

После этого звучит запись "голоса ёлочки" она благодарит ребят за украшения и приглашает всех исполнить хоровод "Маленькой ёлочке холодно зимой".

По окончании все фотографируются. А ёлочка остаётся с игрушками до самого праздника.

Подобные встречи проводятся один раз в месяц начиная с октября. Помимо представленного вашему вниманию развлечению я провожу " Осенние посиделки", "Весна пришла-праздник мамин принесла. "Театрализованные развлечения по сказкам "Теремок", "Варежка"."Петрушкин сундучок"и т. д.

Представленная форма проведения досуга является средством эмоционального взаимодействия малыша и взрослого. Дети имеют возможность потанцевать,поиграть на шумовых музыкальных инструментах. попеть. поиграть вместе с мамой или папой. Кроме привыкания к друг другу,тесному общению которое благотворно влияет на пребывание малыша в ДОУ, такие встречи выполняют ряд задач, которые необходимы для гармоничного развития малыша: закрепляют знания о сезонных изменениях в природе. закрепляют знания диких и домашних животных. развивают речь. двигательную активность. Малыши. зная что на них смотрят родители охотно выполняют предложенные им упражнения. Мамы гордятся своими малышами уходят домой в хорошем расположении духа. Успокаиваются и таким образом можно с уверенностью сказать, что такие совместные досуги являются неотемлемой частью скорейшей адаптации ребёнка к детскому саду.

Использованная литература: М. Ю. Картушина "Забавы для малышей"

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Занятие по рисованию «Грибок» в группе раннего возрастаЗанятие по рисованию «Грибок» в группе раннего возраста Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций, способствующих формированию интереса к рисованию. Задачи: - учить детей раскрашивать.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация – это приспособление к новым условиям, причем она необходима не только при поступлении в детский сад, но и после болезни, летних.

Консультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому садуКонсультация для родителей. Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду «Первый раз в детский сад: что происходит с ребенком» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста»Мастер-класс «Адаптация детей раннего возраста» «Адаптация детей раннего возраста в ДОУ»Назначение: В помощь воспитателю: как безболезненно помочь ребёнку третьего года жизни освоится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Адаптация в группе раннего возраста»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 07:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Адаптация в группе раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Губина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД