Папки-передвижки

Развитие творческих способностей у детей раннего возраста в процессе использования нетрадиционных техник рисования

тАТЬЯНА хМЕЛЕВСКАЯ
Развитие творческих способностей у детей раннего возраста в процессе использования нетрадиционных техник рисования

Процесс художественно-эстетического, воспитаниядошкольников строится на основе формирования у детей знаний омногообразии техник отражения реального мира на листе бумаги сиспользованием нетрадиционных техник рисования в сочетании с другимиметодами и приемами обучения и воспитания. Участвуя в творческом процессе, дети проявляют интерес к миру природы, гармонии цвета и форм. Это позволяет по особенному смотреть на все их окружение, прививатьлюбовь ко всему живому.

Публикация «Развитие творческих способностей у детей раннего возраста в процессе использования нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Работая на протяжении многих лет с детьми раннего возраста, я очень люблю использовать нетрадиционные приемы и техники рисования. И выбор этот не случаен, потому что считаю, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Нетрадиционные приемы рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные приемы очень привлекательны для детей.

Свою работу я начала с наиболее доступных в этом возрасте техник : рисование с помощью штампов, поролоновых кисточек, кисточек изготовленных из фоамирана. В процессе обучения детей нетрадиционным техникам рисования включала в работу : игровые приемы; художественное слово; пальчиковые игры. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности : зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета.

Перед началом работы по ознакомлению детей раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования и систематизации знаний детей в поставила перед собой следующие задачи:

- изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста;

- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

- учить детей создавать в рисунке свой неповторимый и выразительный образ, используя в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы;

- развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира;

- способствовать развитию у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

Чтобы выполнить поставленные задачи, начала работу в следующих направлениях:

- подбор необходимой методической литературы о различных техниках нетрадиционного рисования;

- пополнение развивающей среды;

- привлечение и активизация родителей к обучению детей нетрадиционным техникам рисования.

Основными принципами моей работы по ознакомлению дошкольников с нетрадиционными техниками рисования стали :

- учет возрастных особенностей при выборе разнообразных техник рисования;

- создание эмоционально-психологического комфорта;

- уважение к личности каждого ребенка.

Были определены формы работы по ознакомлению детей с нетрадиционными техниками рисования :

- индивидуальная деятельность, (дополнительные занятия, основанные на наблюдении, проблемах ребенка)чтение художественной литературы;

- рассматривание цветных картин и картинок;

- совместная работа с родителями.

Свою работу начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник : рисование пальчиком, ладошкой. Затем постепенно вводила новые техники : рисование с помощью штампов. На первых занятиях по каждой технике ставила перед собой задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты. В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание. Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования начала с пальчиковой живописи. Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. После нескольких игр-тренировок на бумаге возникает двигательный ритм, так как дети повторяют движения ладонью и пальцами много раз. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливая интерес к ним. В процессе обучения можно предлагать детям дорисовывать изображения животных (обмакнув пальчик в краску, нарисовать глазки, носик, ротик, хвостик, при этом используя отрывистые линии, горизонтальные, дугообразные линии). Так появляются динозаврики, гуси-лебеди, цветы и солнце, кусты, деревья и т. д. Обучение пальчиковому рисованию идет в несколько этапов. В начале дети рисовали одним пальчиком, затем несколькими. На этом этапе происходит знакомство с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве. Мы украшаем бабочек, рыбок и полянку такими элементами, как точки, мазки, спирали.

На первом этапе оказывала индивидуальную помощь тем детям у которых не получалось дорисовывать рисунок, показывая своим примером принцип изображения. На втором этапе дети учились смешивать краски. Каждый пальчик обмакивают в разные краски и накладывают цвета на цвет. В результате смешивания цветов дети добиваются нужного оттенка.

Следующая техника – рисование поролоновыми кисточками, и кисточками изготовленными из фоамирана а так же рисование роликовыми штампами. Суть метода рисования штампами в том, чтоб наносить краску на поверхность любой формы (штампа, прикладывать штамп красочным слоем к листу бумаги и придавливать, с целью получить цветной оттиск. Можно наносить на штамп несколько красок и получать разноцветные изображения. Так можно получать в любом количестве одинаковые оттиски и создавать уникальные изображения. В процессе обучения детей рисованию штампами я заметила, что эта техника очень понравилась всем детям без исключения. Рисуя данным способом дети не боялись ошибиться, так как все очень легко исправить, а из ошибок можно придумать что то новое. Для того чтобы печатание фигурок приобрело какой-то смысл, предлагала детямс помощью поролоновых кисточек украсить орнаментом бумажную тарелку, вырезанную из картона вазу, платьице нарисованной куклы, ягодки рябины, бусы на шее у девочки, божью коровку, солнышко, или даже просто нарисовать гусеницу. С помощью поролоновых кисточек дети не только изображали то, что предлагала я во время занятий, но и могли предложить изобразить на листе бумаги что то свое например цветочек или мячик а некоторые дети предлагали изобразить мишку, снеговика, яблоко.

С помощью кисточек изготовленных из фоамирана дети изображали на листе бумаги цветы, море, дорожку для машинки и многое другое проводя ими по листу бумаги. С помощью роликовых штампов деткам было предложено нарисовать травку просто проведя роликовым штампом по листу бумаги. Детям было очень интересно увидеть результат своей работы так как не прилагая большого усилия они могли изобразить очень красивые рисунки.

Мы используем штампы в разных видах творчества, украшая ими самодельные открытки, и многое другое, на что хватит фантазии!

Нетрадиционные техники позволяют мне осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Для закрепления знаний у дошкольников, полученных в детском саду, параллельно вела работу с родителями. Для полноценного развития ребёнка, необходимо тесное сотрудничество педагогов и родителей. Нет ничего лучше, чем совместные мероприятия. Трудность состоит в том, что детки ещё маленькие, не у всех закончился период адаптации.

Еще я хотела бы отметить, что рисунки, выполненные с использованием нетрадиционных техник рисования, могут стать отличным подарком для близких. Поместите их в рамку. Так же такие работы могут быть использованы для участия в конкурсах.

Для развития родительской компетентности в области изо деятельности провела консультации: «Рисуем вместе», «Как и чем можно рисовать», мастер-класс «Волшебные краски». Были проведены выставки совместных рисунков родителей и детей. Проведённая мной работа с родителями настроила их на содержательное общение с детьми, организацию творческой обстановки дома и развитию творческих способностей детей.

Таким образом, систематическая, последовательная работа с детьми по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования в значительной мере способствует эффективной работе с ребенком в этом направлении изобразительной деятельности.

По результатам мониторинга к концу учебного года:

- 60% детей самостоятельно могли использовать различные нетрадиционные техники рисования.

- 30% малышей могли правильно самостоятельно изображать различные рисунки без помощи взрослого.

- 10% это те дети которым необходима была индивидуальная помощь.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования»Консультация для педагогов «Необходимость использования нетрадиционных техник рисования» Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью,.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструированияРазвитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования Попова Валентина Развитие творческих способностей детей средней группы в процессе конструирования С детства важно развивать у детей.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей раннего возраста в процессе использования нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 1 февраля 2023 в 19:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей у детей раннего возраста в процессе использования нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем тАТЬЯНА хМЕЛЕВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД