Получи документы

«Путешествие в Арктику». Конспект интегрированной образовательной деятельности (2 младшая группа). (3 фото)

Светлана Кравцова
«Путешествие в Арктику». Конспект интегрированной образовательной деятельности (2 младшая группа).

Светлана Кравцова

Конспект интегрированной ОД во 2 младшей группе «Путешествие в Арктику».

Цель: обобщить знания детей об обитатели Арктики – белом медведе.

Задачи:

- уточнять знания детей о диких животных Арктики – белый медведь, морж, тюлень;

- закреплять знания детей о внешнем виде, характерных особенностях, повадках белого медведя, среде обитания, приспособлениях к явлениям природы;

- развивать речь, память, мышление;

Публикация «„Путешествие в Арктику“, Конспект интегрированной образовательной деятельности (2 младшая группа),» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и животным;

- в игровой форме уточнить и закрепить правила поведения с дикими животными;

- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения.

Материал: игрушки – белый медвежонок Умка, белые медведи, корзинка с муляжами (овощи, фрукты, варенье, печенье, рыбка), мольберт, картинки из серии «Жилище животных» : поле, лес, избушка, льдина, картина «Белые медведи», «льдинки» с картинками для отгадывания загадок, флажки, фотоаппарат, мультимедийная установка.

Обозначения: В – воспитатель, К – Карлсон, Д – дети.

Ход занятия.

В: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Ой, и наш Умка здесь!

В: Ребята, наш Умка в последнее время стал очень грустным, невесёлым, мало играет. Как вы думаете, почему малыши грустят?

Д: Он ещё маленький, скучает по маме и папе.

В: Давайте его погладим. Как же мы можем ему помочь?

Д: Нужно отвезти его домой, к маме и папе. (Умка кивает головой)

В: Ой, и правда Умка соскучился по маме и папе. А вы знаете, где живет Умка?

Д: В Арктике, на Северном полюсе.

В: Молодцы! Ну, Умка, мы тебе поможем и отвезём тебя к маме и папе. А сейчас давайте собираться в путешествие.

Слышен шум пропеллера, в группу влетает Карлсон с рюкзаком.

К: Здравствуйте, ребята.

Д: Здравствуй, Карлсон!

К: А я опять к вам в гости! Но вижу, вы куда-то собрались?

В: Ребята, куда мы отправляемся?

Д: В Арктику.

К: И я хочу отправиться туда. А зачем?

В: Ребята, зачем нам нужно поехать в Арктику?

Д: Чтобы отвезти Умку домой, к маме и папе.

К: Умка? А кто это?

Д: Это белый медвежонок.

К: Белый? Снег белый, шоколад белый, мороженое белое. А медведи разве бывают белыми?

В: Ребята, кто такие белые медведи?

Д: Белый медведь – это дикое животное.

К: И правда белый. Да он у вас такой маленький. Наверное, ещё и делать ничего не умеет?

В: Ребята, что умеют делать белые медведи?

Д: Они большие, ловкие, сильные, быстрые, а ещё умеют хорошо плавать и нырять, бегать, ползать на животе, рычать.

К: Как много вы знаете о белых медведях! Молодцы!

В: Карлсон, а наша Злата даже знает красивое стихотворение про белого медведя.

К: Да, расскажи Злата мне про белых медведей.

Может кто-то не поверит:

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют,

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

Это северный медведь.

К: Я знаю, что все медведи живут в лесу. А где ваш Умка живёт? Я его в лесу не встречал.

В: Ребята, где живёт наш Умка?

Д: Наш друг живёт на Севере, в Арктике, где очень много льда, снега, очень холодно, дуют сильные ветры.

К: Я вот на крыше живу, мой друг Топтыгин - в лесу. А он то зачем там живет, если там так холодно и дует ветер и белым-бело?

В: Да, Карлсон, там белым-бело. Ребята, давайте поможем понять Карлсону, почему белые медведи живут на льдинах, и почему медведи не выбрали себе норку или дупло. Садись, Умка, будешь нам тоже помогать, искать свой домик.

Проводится д/и «Чей домик?» - дети на мольберте выставляют картинки с жилищами животных и людей (крыша дома – Карлсон, избушка - бабка с дедом, лес – медведь, поле – зайчик, льдина – Умка)

К: Я понял, его на снегу не видно – он белый и снег белый. Но всё равно разве можно жить на льдине? Как же он там живёт? Мне было бы холодно. А ему почему не холодно?

В: А наш Умка не мёрзнет. Ребята, почему Умке не холодно?

Д: У него густой белый мех, толстый слой жира, тёплая шубка, поэтому ему не страшны сильные ветра и вьюги. У него нет берлоги. Он ложится на снежок, сверху его снежком засыпает и получается у него снежная берлога, в которой не холодно. Или просто лежит на снегу, греется под солнышком и шубку чистят.

К: Как интересно! Дом у него под снегом, да ещё и плавает Умка хорошо! Но ведь все медведи зимой спят, вон мой друг Копатыч спит себе в берлоге да лапу сосёт. А Умка не спит? Почему?

В: Ребята, расскажите Карлсону, почему белые медведи не спят зимой?

Д: Белые медведи не спят, потому что даже зимой у них всегда есть еда – они ловят рыбку в проруби. И им не надо прятаться – их шубка белая как снег.

В: Карлсон, так ты поедешь с нами?

К: А что Умка один не может добраться до своей Арктики?

В: Не может. Ребята, давайте расскажем, почему маленький Умка не может один поехать?

Д: Нет, одним деткам никуда ходить нельзя, потому что можно потеряться, заблудиться. Ходить можно только вместе со взрослыми.

В: Молодцы!

К: Ну хорошо, тогда я тоже хочу помочь Умке добраться до дома. Но ведь Арктика так далеко. Как мы туда будем добираться?

В: Ребята, а на чём можно добраться до Арктики?

Д: Поезда туда не ходят. Только на самолёте, или вертолёте, или большом пароходе.

В: Но у нас нет ни самолёта, ни вертолёта, ни парохода. Как же мы доберёмся до Арктики? Карлсон, может, ты нам поможешь?

К: С удовольствием. Ребята, вы полетите на моём пропеллере?

Д: Да!

К: Но прежде чем лететь, нам нужно набраться сил.

В: Ребята, а чтобы стать сильными, что нужно делать?

Д: Зарядку.

В: Молодцы! Мы, Карлсон, знаем волшебную зарядку, которая помогает нам стать сильными и ловкими. Вставай и делай вместе с нами!

(Включается фоновая музыка и мультимедийная заставка, проводится физминутка).

Бурый медведь (шагают как медведи)

спит под ёлкой в лесу, («спят»)

И снится во сне (потягиваются, руки вверх)

Бочка с мёдом ему (опускают руки, держа в руках «горшок с мёдом»).

На Севере белый мишутка бредёт, (шагают)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт (показывают отрицание пальцем).

Наш Умка пытается рыбку ловить, (зачерпывающие движения правой и левой руками)

Чтоб вкусно покушать (гладят животик)

И жить - не тужить! (разводят руки в стороны)

К: Ну а теперь, полетели!

В: Ребята, подождите, прежде, чем отправится в путь, нам нужно взять наших помощников.

К: Какие помощники, это же флажки на верёвочке? У нас будет праздник?

В: Нет, Карлсон, в каждое путешествие мы берём с собой эти флажки. Ребята, а зачем они нам нужны?

Д: За них нужно держаться, чтобы не потеряться и не заблудиться.

К: Держитесь крепче! В добрый путь!

(Дети и Карлсон, держатся за флажки, летят вокруг зала, «прилетают» в Арктику»)

В: Ну вот мы и добрались до Арктики. Ребята, давайте флажки мне.

К: Как здесь тихо, один снег да лёд, людей не видно, да и зверей нет. Даже страшно. А вам не страшно?

В: Нет, потому что мы уже все про Арктику знаем. Расскажи, Женечка!

Здесь всюду холод, лед и тень,

Полгода — ночь,

Полгода — день.

Из льда здесь люди строят дом,

И океан покрыт весь льдом.

Зверей ты здесь почти не встретишь.

И птиц ты в небе не заметишь.

Лишь мишка, белый, словно иней,

Хозяин ледяной пустыни.

К: Что-то я проголодался. Не пора ли подкрепиться, да и Умка тоже кушать хочет (Умка кивает). У меня как раз в рюкзаке много вкусного.

В: Карлсон, но белые медведи не едят того, что ешь ты. Давай посмотрим, что у тебя в рюкзаке, и ребята помогут тебе выбрать еду для Умки.

К: У меня здесь и яблоки, и варенье, и печенье.

Д/и «Накорми Умку» - из предложенных муляжей дети выбирают рыбку – Умка «говорит» спасибо, кивает головой

К: Теперь я знаю, что ваш Умка ловит рыбу. Смотрите, ребята, там вдалеке на льдине кто-то белеет.

В: Это, наверное, мама с папой Умки, ждут не дождутся. Ой, посмотрите, ледяной мостик сломался. Как же Умке добраться до них? Давайте построим мостик из льдин. Но чтобы это сделать, нужно разгадать загадки. Я буду загадывать загадку, а вы будете искать часть льдинки с картинкой.

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый. (Морж)

Он на севере живёт,

Громким голосом ревёт,

В цирке мяч ловить не лень -

Там работает. (Тюлень).

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые. (медведи)

В: Молодцы! Тюлени и моржи тоже живут на Севере. Они соседи белых медведей. А вон уже и мама с папой Умки видны. Но мы оставим Умку здесь и ближе к ним подходить не будем. Почему?

Д: Они большие, хищники, охотятся на добычу, могут укусить, расцарапать, нанести вред.

В: Какие мы молодцы! Помогли Умке добраться до дома, накормили его. А сейчас нам пора возвращаться.

К: Подождите, подождите. Мы же с вами стали настоящими полярниками, это те, кто побывал на Северном полюсе, в Арктике. А настоящие полярники всегда фотографируются на память. Вставайте плотнее, так улыбочку. Готово!

К: Как мне понравилось путешествие! Ребята, только я опять забыл, где живёт Умка?

В: Ребята, давайте напомним Карлсону, где живут белые медведи?

Д: В Арктике, на Севере, где холодно.

В: Как туда можно добраться?

Д: На самолёте, вертолёте, пароходе.

В: Кто такие белые медведи?

Д: Дикие животные, хищники, они большие, белые, сильные, быстрые, ловкие, с густым мехом, толстой шкурой, жиром, густой, длинной, белой шерстью.

В: В следующий раз, когда мы приедем навестить Умку, какой гостинец мы ему привезём?

Д: Рыбку.

В: Молодцы! Только близко подходить к белым медведям мы подходить не будем. Почему?

Д: Они хищники, могут укусить, поцарапать, нанести вред.

В: Молодцы! Вы – ребята и ты – Карлсон теперь все-все про Арктику знаете. Умке мы тоже помогли. А нам пора возвращаться в группу.

Все: До свидания, Умка! До свидания белые медведи! До новых встреч!

«Путешествие в Арктику». Конспект интегрированной образовательной деятельности (2 младшая группа).
Фото «Путешествие в Арктику»
. Конспект интегрированной образовательной деятельности (2 младшая группа). - фото
Публикации по теме:

«Путешествие по родному краю». Конспект интегрированной образовательной деятельности Работая с детьми в средней группе, большое внимание уделяем нравственно - патриотическому воспитанию. На заседаниях Районных методических.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр»Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в театр» Цель: Закрепить знания о знакомых сказках,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие по родному селу» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыкальная», «Физкультурная». Цель: Создать игровые ситуации на основе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии (подготовительная группа) Цели: - активизировать у детей все сенсорные системы (слух, осязание, зрение); - активизировать словарь детей (прилагательные, глаголы);.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний» с использованием ИКТ (старшая группа) Цель: уточнение знаний детей в образовательных областях познание и развитие речи. Задачи: 1. Закреплять знание цифр и их соседей; 2. Упражнять.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Цель: Обобщить знания детей в рамках образовательных областей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Снегири». Первая младшая группаКонспект интегрированной образовательной деятельности «Снегири». Первая младшая группа Тема: «Снегири». Цели: способствовать развитию творческих способностей у детей, продолжать знакомить с природой родного края. Задачи: -Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. 2 младшая группа Образовательная область " Познание"(формирование элементарных математических представлений и конструирование). 2 младшая группа. Интеграция.

Конспект образовательной деятельности II младшая группа Коммуникативная деятельностьКонспект образовательной деятельности II младшая группа Коммуникативная деятельность .

Конспект образовательной деятельности «Веселые снеговики» (младшая группа) Конспект образовательной деятельности «Веселые снеговики!» (младшая группа) Программное содержание: •Учить детей составлять изображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Арктику». Конспект интегрированной образовательной деятельности (2 младшая группа).
Опубликовано: 16 октября 2016 в 18:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Арктику». Конспект интегрированной образовательной деятельности (2 младшая группа).» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кравцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД