Папки-передвижки

«Помогаем детенышам найти своих родителей». Сюжетно-дидактическая игра для детей второй младшей группы (3–4 года)

Иванюта Ирина
«Помогаем детенышам найти своих родителей». Сюжетно-дидактическая игра для детей второй младшей группы (3–4 года)

Возраст воспитанников: 2я младшая группа (3 – 4 года)

Виды деятельности: Игровая, познавательная, двигательная,

коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие,

познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное

развитие.

Цель: Пополнение и расширение словаря по теме: «Животные – домашние и

дикие».

Задачи: Уточнить представления о среде обитания диких и домашних

Публикация «„Помогаем детенышам найти своих родителей“, Сюжетно-дидактическая игра для детей второй младшей группы (3–4 года)» размещена в разделах

животных.

Обучающая: Закреплять умение использовать в речи слова – названия

детенышей животных и их родителей.

Развивающая: Развивать внимание, логическое мышление, память.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, доброту, любовь к

окружающей природе, активность, самостоятельность, внимание, память,

умение сопоставлять картинки, работать в коллективе.

Используемые технологии: Игровая, дидактическая, познавательная.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций животных

и их деток. Читаем сказки про животных, отгадываем загадки про животных.

Пособия, оборудование: Картинки с изображением животных. Диких и

домашних. Доска и мольберт, магниты.

Содержание деятельности Обратная связь на I этап: способствовать формированию у детей мотивации к деятельности

К ребятам пришла курочка. Она плачет и

просит помочь ей. Она говорит, что у них во

дворе пропали все детеныши. Курочка очень

встревожена, она боится что все детеныши

могут попасть к лапы к хитрой плутовке Лисе.

Но тут вдруг появилась сама Лиса. Она

говорит, что и у них в лесу тоже пропали

детеныши. И все животные леса перепуганы,

где их искать они не знают. Курочка и Лиса

просят о помощи детей. И те соглашаются им

помочь. Найти детенышей и отвести их к

родителям.

Что делать, ребята? Спрашивает

воспитатель у детей. Для начала нужно

рассмотреть и обсудить с детьми картинки

животных. И место их обитания.

Где в свою очередь представлены

изображения: дикого леса, и домашнего двора

(где живет скот в деревне).

-Мне очень приятно видеть вашу

отзывчивость ребята. Вы такие

молодцы, что готовы помочь

курочке.

I I этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Как мы сможем помочь курочке? (ответы

детей)

- Что для этого нужно сделать?

(Высказывания детей.

Воспитатель предлагает самостоятельно взять

со стола карточку детеныша, сказать кто его

родители и определить где он живет (в лесу

или на скотном дворе в деревне). Педагог

подводит детей к тому, что надо взять

картинку детеныша и прикрепить на магнит

к диким или домашним животным.)На доску

либо мольберт. Закрепить карточку

детеныша в лесу либо на скотном дворе.

Я вижу вашу готовность помочь

курочке.

-Здорово! Отличное решение.

- Я согласна.

- Я вами горжусь.

- Вы большие молодцы.

-Вы отличные помощники.

I I I этап: способствуем реализации детского замысла

Детки по одному подходят к столу где лежат

карточки с детенышами, и прикрепляют их в

нужном месте. Это либо скотный двор - если

детеныш домашнего животного. Или

Если дети затрудняются,

воспитатель помогает, и

подсказывает им наводящими

словами. Какие животные дикие, а

прикрепляют на лесную картинку – если это

дикое животное.

Когда все карточки кончились, педагог

подводит итог занятия:

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

(Ответы детей.) – Чему научились?

(Ответы.) – Как вы помогли курочке?

(Ответы.)

какие домашние. И где они живут.

- Как здорово, что ты догадался.

- Ты в правильно думаешь и

говоришь.

Педагог поддерживает готовность

продолжить игру.

- Молодцы! Умницы!

I V этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности

1. Что мы сегодня делали?

2. Как мы это делали?

3. Что было трудным для вас?

4. Кому вы об этом расскажите?

Вместе с детьми

обсуждается успешность

и трудности в

поставленной задачи.

горжусь вами. Вы

настоящие друзья, помогли

курочке, и всем животным,

мамы нашли детенышей. И

их семьи восоеденились.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Цветные матрешки» для детей второй младшей группы Основным видом деятельности дошкольника, как мы знаем, является игра. И особое место отводится дидактическим играм. "Игра для детей - это.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра для детей младшей группы «Времена года»Дидактическая игра для детей младшей группы «Времена года» Актуальность. В настоящее время большинство родителей и детей заняты просмотром телевизоров, играми на планшетах и компьютерах. К большому.

Дидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группыДидактическая игра по ФЭМП «Разноцветные корзинки» для детей второй младшей группы Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы (3-4 года, на формирование элементарных математических представлений.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Найти флаг и герб России на картинках» для детей подготовительной группы Цель: научить детей находить изображение флага и герба России на картинках. Задачи: - упражнять детей подготовительной к школе группы.

Дидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 летДидактическая игра по РЭМП «Помоги Матрёшке найти её домик» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 г Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги,.

Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек»Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек» .

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Цель: приобщение.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «В парикмахерской» с детьми второй младшей группы Цель игры: - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему. - Расширять, обогащать и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помогаем детенышам найти своих родителей». Сюжетно-дидактическая игра для детей второй младшей группы (3–4 года)
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 13:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помогаем детенышам найти своих родителей». Сюжетно-дидактическая игра для детей второй младшей группы (3–4 года)» (включая файлы) размещена пользователем Иванюта Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД