Лучший педагог года

НОД с элементами экспериментирования с детьми 3–4 лет «Пирожки для Мишки»

Анна
НОД с элементами экспериментирования с детьми 3–4 лет «Пирожки для Мишки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 151» г. Ярославль

«Пирожки для Мишки» НОД с элементами экспериментирования с детьми 3-4 лет.

Провела: Чернова А. В.

Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, наблюдательности в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и обогащать словарный запас, познакомить со свойствами песка, актуализировать интерес к работе с песком. Формировать умение сравнивать и делать выводы. Прививать любовь к русским народным сказкам.

Публикация «НОД с элементами экспериментирования с детьми 3–4 лет „Пирожки для Мишки“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать интерес к совместной познавательно- исследовательской деятельности, любознательность, воображение, наблюдательность, коммуникативную активность, навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, желание и готовность помочь персонажам художественных произведений в проблемных ситуациях. Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности, воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Непосредственно - образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Материал: мини-песочница, подкладные листы для лепки каждому ребёнку лейка, вода, контейнер, клеёнчатые фартуки, клеёнка на столы.

Ход занятия

Звучит музыка.

Появляется грустный Мишка (взрослый)

-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

-Вы меня узнали? Кто я? (дети отвечают)

Медведь.

– Мне по секрету сказали, что вы очень любите сказки.

- А назовите, какие сказки вы знаете? (дети называют)

-А вы знаете сказки про меня. (дети отвечают)

-Молодцы!

- Меня Машенька отправила отнести пирожки дедушке да бабушке. Из какой я сказки? Я забыл (дети отвечают)

- А я шел, шел и потерял короб с пирожками, не знаю, как теперь мне быть?

-Вы сможете, ребята, мне помочь? Что можно сделать?

дети предлагают варианты решения Мишкиной проблемы :

- пойти в лес и найти корзину с пирожками;

- купить пирожки в магазине;

- нарисовать пирожки;

- слепить из пластилина;

Миша. - Молодцы, ребята! Вы столько много предложили вариантов. Но что мы можем сделать из того, что у вас есть в группе. Пойдемте, посмотрим (дети проходят и располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки не прозрачные) с песком.

Мишка : - ребята, посмотрите, какие разноцветные баночки стоят на столе. Подойдите каждый к любой баночке. Какого цвета у тебя баночка, Ксюша? и т. д. В них что-то насыпано.

- Скажу вам по секрету, что у этого вещества есть своя песенка, хотите послушать? (трясет баночку с песком и предлагает это сделать детям).

-Как вы думаете, что там (ответы детей)

-Что вы слышите? (шумит, шуршит)

(если дети затрудняются, медведь загадывает загадку)

-Предлагаю вам отгадать загадку:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.

Дети. – песок.

Миша. Правильно. А вы, ребята, любите играть в песок?

Миша. – Предлагаю вам, ребята, надеть фартуки. Давайте вспомним, что песок нельзя: разбрасывать; не брать руки в рот; не тереть глаза; обязательно вытирать или мыть руки после игры с песком.

Мишка. - Поставьте баночки на стол и осторожно поверните крышку (дети открывают баночки).

-Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты. Давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной слова.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Миша. - Послушайте, ребята, песок тоже с нами здоровается. (я показываю) Осторожно и тихо высыпайте песок на поднос. Слышали?

- Что вы сейчас сделали?

-Какого цвета песок? (коричневый, светлый)

- Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он? Можно потереть его в руках.

Дети. - Шершавый, сухой, теплый.

Насыпьте чуть-чуть песок на ладошку и рассмотрите его через лупу. Из чего состоит песок? (если дети затрудняются, Миша говорит)

- Песок состоит из песчинок (частичек, которые не прилипают друг к другу.

А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка на поднос Что происходит?

Дети. - Песок сыплется.

На столе лежат маленькие ситечки.

Давайте просеем песок на поднос (дети вместе Мишей просевают песок на поднос)

- Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий)

-Ребята, оказывается на песке можно рисовать разные фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? Что ты нарисовала, Полина?

А у тебя, Владик, что получилось? и т. д. (Во время рисования включит музыка)

-Молодцы!

Миша. – Давайте отдохнем. Выходите на ковер.

Физминутка

Мы песчинки, мы песчинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок,

Получается песок.

Медведь приглашает подойти к столу, где находится песок в двух контейнерах.

Миша. – Может, мы слепим из песка пирожки для дедушки и бабушки?

Дети соглашаются и в ходе практической деятельности сталкиваются с затруднением: пирожки рассыпаются. Приходят к выводу: Пирожки из сухого песка слепить невозможно. Что делать?

Миша. А что же нам надо сделать, чтобы песок лепился, что я понесу бабушке и дедушке? (предложения детей)

(слышится шум дождя)

Миша льёт из лейки воду.

Дождик, дождик веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

Миша. – Посмотрите дети, куда делась вода? Какой стал песок? Потрогайте его.

Дети. - Впиталась, песок стал мокрый.

Миша. - Теперь возьмите в кулачок, попробуйте пересыпать из ладошки. Сыплется?

Дети. - Нет

Миша. - Почему?

Дети. - Песок мокрый.

Миша. - Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Давайте, ребята, слепим пирожки. А с какой начинкой вы любите?

Дети лепят пирожки для Мишки.

Миша. Когда мы добавили в сухой песок воду, он стал каким?

Миша. - Ребята, понравилось вам играть с песком? (да) Какие секреты песка мы узнали? Какой бывает песок? (бывает сухой и мокрый, теплый и холодный песок, мокрый песок не сыплется, из него можно лепить).

(Миша задаёт вопросы к детям.)

– Лепить можно только из какого песка? (лепить можно только из сырого песка);

- Чтобы получить сырой песок, что мы для этого сделали?

Мишка хвалит ребяток за помощь, говорит спасибо. Дети складывают пирожки на поднос.

Звучит веселая музыка и выбегает Машенька (девочка).

Здоровается с детьми и Мишей.

Маша. - Здравствуйте, ребята!

Маша. - Миша, ты, где потерялся?

Миша. - Я шел по лесу к дедушке и бабушке, потерял короб с пирожками. Ребята мне помогли.

Маша. - Ребята, как вы помогли Мише? (ответы детей)

Миша. – А из какого песка получились пирожки? (ответы детей)

Миша. - Из какого песка не получились? Почему?

Маша. - Спасибо, вам, ребята, что вы помогли Мише постряпать пирожки.

Маша. Миша, угощай пирожками детей.

Миша. - А эти пирожки можно кушать? (ответы детей, нет, они из песка).

Миша. - Спасибо, дети, что выручили меня я вас никогда не забуду. А нам с Машей пора возвращаться в лес. До свидания.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста по изодеятельности с элементами экспериментирования «Дождик»Фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста по изодеятельности с элементами экспериментирования «Дождик» Добрый день, уважаемые коллеги. Ко дню российской науки 8 февраля предлагаю вам фотоотчёт НОД с детьми младшего дошкольного возраста.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника»Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника» Конспект развлечения с элементами экспериментирования «В гостях у фокусника». Задачи: Развивать любознательность, наблюдательность, активизировать.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с элементами экспериментирования с детьми 3–4 лет «Пирожки для Мишки»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 20:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с элементами экспериментирования с детьми 3–4 лет «Пирожки для Мишки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД