Лучший педагог года

Проект «Песочная фантазия» (5 фото)

Ружена Григорьева
Проект «Песочная фантазия»

Песочная фантазия

Проект «Песочная фантазия»

Управление образования администрации городского округа Коломна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 «Матрёшка

Тема проекта :

«Песочная фантазия»

Выполнила воспитатель

Григорьева Р. Ю.

Паспорт:

1. Тип проекта : познавательно - исследовательский

2. По количеству участников: групповой

3. По времени проведения: краткосрочный (июль-август)

Публикация «Проект „Песочная фантазия“» размещена в разделах

4. Участники проекта : воспитанники ДОУ от 4-5 лет, педагоги группы, родители.

Актуальность проекта :

Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Которые требуют принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.

Цель проекта :

Создать условия для организации развивающей предметно-пространственной среды с учётом требований ФГОС ДО для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о песке как об объекте неживой природы, его свойствах (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, может менять цвет от воды.); обучать приемам работы с сыпучем материалом, уточнение и активизация словаря, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, формирование связной речи.

- познакомить детей и родителей с тематикой и действиями с песком в специально организованных условиях; познакомить со способом изготовления рисунка из песка;

Развивающие:

-развивать познавательные способности, творческое мышление;

-развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;

-развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;

-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

-развивать фантазию, творчество, воображение;

Воспитательные:

-воспитывать аккуратность в обращении с песком, эстетические взгляды, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

-способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.

-способствовать установлению тесных контактов, доброжелательных отношений между детьми и педагогами детского сада

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща.

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, фольклора, изобразительная, двигательная, игровая.

Формы организации:

групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Проблема:

1. Всё ли мы знаем о песке?

2. Для чего нам нужно изучать свойства песка?

3. Из чего состоит песок?

4. Какого цвета песок?

5. Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?

6. Можно ли сухим/мокрым песком рисовать?

7. Может ли песок двигаться?

8. Где и как люди могут использовать песок?

9. Как можно играть с сухим и мокрым песком?

Причины:

1. Недостаточно знаний о песке, как природном материале.

2. Недостаточное обогащение предметно-развивающей среды.

Ожидаемый результат:

• развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.

• формирование осознанно - правильного отношения к объектам неживой природы, экологического мышления;

• развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

• появление желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

• активизация словарного запаса;

• расширение знаний детей о свойствах песка и их роли в окружающем мире;

• накопление детьми эмоционального позитивного опыта общения с природой;

• сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта;

• получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Условия реализации.

• организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

• осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи;

• создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей;

• включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы с песком.

Основные средства:

• Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

• Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

• Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

• Обогащение развивающей предметно-пространственной среды

с учётом требований ФГОС ДО.

Все вышеперечисленные средства были включены в целостный педагогический процесс.

Предварительная работа:Игры на прогулке с песком, камешками, водой. Рассматривание фотографий с видами построек из песка. Рассматривание песка через лупу; игры "Чудесный мешочек" (с камешками, "Что в этой баночке?" (определение по звуку содержимого жестяной баночки, "Построй такой же узор"; рисование на песке палочками, пальчиком; выкладывание на песке изображения с помощью камешков и палочек, ракушек. Беседа "Для чего нужен песок?" Манипуляция с песком (развитие мелкой моторики рук) : конструирование из различных предметов (сооружение природных ландшафтов в "песочнице"). Игры-эксперименты по ознакомлению со свойствами песка. Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека

Методы и приё мы:

• беседа;

• наблюдение;

• создание проблемной ситуации;

• исследовательский;

• экспериментально-опытный;

• объяснительно-иллюстративный;

• моделирование (схемы свойств песка);

• игровой;

• совместная деятельность с детьми.

Оборудование:

• контейнеры с песком

• игрушки, мелкие предметы

• стаканчики

• подносы

• иллюстрации

• контейнеры с цветным песком

• формочки

• камешки, ракушки

Продукты проекта :

• Игра-эксперимент "Путешествие в песочную страну"

Оформление альбомов: "Песочная фантазия"

Этапы проекта.

Подготовительный этап

№ Форма проведения

1 Анализ литературных источников на данную тему:

Е. В. Марудова "Ознакомление дошкольников с

окружающим миром". Экспериментирование.

2 Консультации для родителей:

"Игры с песком в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста"

"Игры с песком и водой в домашних условиях"

3

Основной этап.

№ Форма проведения

1 1. Знакомство с песком.

2. Опыт №1 (свойства песка)

3. Чтение стихов про песок, загадывание загадок.

4. Упражнение "Узоры на песке", "Сюрприз"

2 1. Упражнение «Отпечатки»

2. Игра "Песочные строители"

3. Опыт№2 (свойства сухого и сырого песка, "Делаем

дорожки и узоры из песка"

4. Опыт№3 (песок - это фильтр)

3 1. Игра "Раскопки"

2. Игра "Волшебное сито"

3. Опыт №4"Цветной песок"

4 1. Опыт №5 (закрепить представления о свойствах песка)

2. Создание песочного города

3. Рисование на песке

4. Опыт №6 (песок - рыхлый)

5

1. Игровое упражнение "Необыкновенные следы"

2. Рисование палочками, пальчиком на песке

3. Конкурс «Фантазии на песке»

Заключительный этап

№ Форма проведения

Оформление альбома с фотографиями

Фото «Песочная фантазия»
Проект - фото
Фото №1 Песочная фантазия Фото №2 Тип проекта познавательно исследовательский
Публикации по теме:

«Песочная фантазия»«Песочная фантазия» «Песочная фантазия» Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком, учить детей.

Песочная терапия Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит нас в сложные ситуации, требующие адекватных решений. Только уверенный в себе, в своих.

Новогодний проект «новогодняя фантазия» Любимый праздник Пояснительная записка Актуальность проекта: Всем на свете известно, что для детей и родителей самый любимый праздник –.

Песочная анимацияПесочная анимация Как известно, использование песочной анимации в работе с детьми дает хорошие результаты. В процессе творческой деятельности дети быстрее.

Песочная фантазияПесочная фантазия Надоело нам с ребятишками рисовать красками, да карандашами, вот решили порисовать разноцветным песком! Для начала мы все подготовили:.

Фотоотчет «Песочная фантазия»Фотоотчет «Песочная фантазия» Этим летом у нас в саду был проект «Песочная фантазия». Конечно идей в голове было много хотелось и то и другое но в силу того что у меня.

Проект «Цветочная фантазия»Проект «Цветочная фантазия» Уважаемые коллеги! Вот и наступила весна. Впереди нас ждет работа по благоустройству территории детского сада к летнему оздоровительному.

Проект «Песочная страна» Слайд 2 Просто сыграем, как делают дети, Что “вне игры”, то для них - мишура, Это сладчайшее дело на свете – Общая наша игра! Актуальность.

Проект в младшей группе детского сада «Песочная страна» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: одна неделя. Участники проекта: воспитатели, дети 3-4.

Проект «Ватная фантазия» «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Песочная фантазия»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 20:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Песочная фантазия»» (включая файлы) размещена пользователем Ружена Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД