Лучший педагог года

Проект «Песочная страна»

Надежда Семова
Проект «Песочная страна»

«Песочная страна»

Слайд 2

Просто сыграем, как делают дети,

Что “вне игры”, то для них - мишура,

Это сладчайшее дело на свете –

Общая наша игра!

Актуальность.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует «принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей». Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму.

Публикация «Проект „Песочная страна“» размещена в разделах

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра в песок захватывает и взрослых и детей. Вспомните, как приятно бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

Создавая сам свой мир на песке, ребенок чувствует себя волшебником: он не боится что-то менять, ломать старое или строить новое. А вы можете быть уверены: если в вашем «песочном царстве» все спокойно, то на душе у ребенка покой и гармония.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности детей. Поэтому, взрослые могут использовать песочницу в развивающих играх и обучающих занятиях. Игры с песком помогают дошкольникам не бояться совершения ошибок, от которых, не застрахован никто. В работе с песком все проще: если сделал что-то не так, проведи ладошкой по песку и начни сначала. Это свойство песка особенно полезно для детей с задержкой психического развития.

Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т. д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.

Проблема, на решение которой направлен проект

Основной проблемой на которую направлен проект, является сохранение психологического здоровья воспитанников. Психологическое здоровье способствует развитию самодостаточной личности, у которой оптимально функционируют все психические структуры, необходимые для текущей жизнедеятельности. Основными показателями психологического здоровья является ряд основных аспектов личностных характеристик - это умение противостоять стрессовым ситуациям, свободно адаптироваться и успешно реализовывать свои возможности в социуме. Случается, что в жизни ребенка появляется дисбаланс функционирования эмоционально-волевой сферы, как ценностной составляющей психологического здоровья.

При этом у ребенка может наблюдаться следующие негативные проявления в поведении: выраженная тревожность, защитная агрессивность, истеричность, повышенная двигательная активность, склонность к нарушениям дисциплины, наличие выраженных страхов, замкнутость, повышенная утомляемость, снижение работоспособности.

Тип проекта : долгосрочный, сентябрь 2016года – май 2017 года.

Проблема, на решение которой направлен проект

Основной проблемой на которую направлен проект, является сохранение психологического здоровья воспитанников. Психологическое здоровье способствует развитию самодостаточной личности, у которой оптимально функционируют все психические структуры, необходимые для текущей жизнедеятельности. Основными показателями психологического здоровья является ряд основных аспектов личностных характеристик - это умение противостоять стрессовым ситуациям, свободно адаптироваться и успешно реализовывать свои возможности в социуме. Случается, что в жизни ребенка появляется дисбаланс функционирования эмоционально-волевой сферы, как ценностной составляющей психологического здоровья.

При этом у ребенка может наблюдаться следующие негативные проявления в поведении: выраженная тревожность, защитная агрессивность, истеричность, повышенная двигательная активность, склонность к нарушениям дисциплины, наличие выраженных страхов, замкнутость, повышенная утомляемость, снижение работоспособности.

Тип проекта : долгосрочный, сентябрь 2016года – май 2017 года.

Слайд 3

Цели и задачи проекта

Цель – применение песочной терапии для стабилизации эмоционально-волевой сферы дошкольника, как основного компонента психологического здоровья.

Задачи:

- организовать работу с воспитанниками ДОУ с применением методов песочной терапии (далее МПТ);

- разработать и апробировать на практике содержание коррекционных занятий по психофизическому оздоровлению детей с применением МПТ;

- развитие умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий у дошкольников в ходе коррекционных занятий с применением МПТ;

-развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности в ходе реализации проекта.

Способы достижения цели и решения задач

Песочная терапия главным образом является прекрасной возможностью для самовыражения и простым и действенным способом научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Применяя в терапии два вида песка: кинетический и кварцевый можно использовать все возможности данного природного материала имеющего свойства принимать любую форму в зависимости от вида. В сухом виде он один, в мокром – совершенно другой. Песок разнообразен в своих проявлениях, чем и интересен детям. Они с легкостью смогут трансформировать образы из песка в соответствии с их желаниями. А используя различные фигурки и предметы для песочной терапии создавать микромиры своего подсознания, главным образом проецируя свои переживания и страхи.

Далеко не всем известно, что песочную терапию начали применять ученики известного психолога и ученого Карла Густава Юнга. Его высказывание о том, что: «Руки знают, как решить загадку, с которой интеллект боролся напрасно.» - всецело описывают пользу песочной терапии. А теория, о том, что бессознательное общается с нами символами и подсказками, на которые мы часто не обращаем внимание, помогает нам, справиться с трудностями и решить немаловажные вопросы. Данный факт позволяет мне рассчитывать на положительные результаты в ходе реализации проекта, так как основа песочной терапии заключается именно в том, что бессознательное каждого человека общается с ним через символы, информацию и проецируется в картины и образы из песка и вспомогательного материала. Использование песочной терапии, в детском саду, позволит психологу в более короткие сроки скорректировать проблемы со стороны функционирования эмоционально-волевой сферы.

Данный проект рассчитан на работу с дошкольниками в возрасте от 5-7 лет посещающих ДОУ.

Слайд 4

Этапы проекта

Первый этап – (организационный) поисково-теоретический – посвящен изучению и анализу психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме.

Второй этап – диагностическо-методический.

Диагностическое обследование дошкольников. анализ полученных диагностических данных. Подбор необходимых пособий для практической стороны реализации проекта.

Третий этап – реализация проекта, проведение коррекционных занятий с воспитанниками.

Четвертый этап – (аналитический) подведение итогов и анализ результатов проекта с выявлением количественных и качественных показателей.

Ожидаемые результаты проекта

В ходе реализации проекта, планируется снизить количество дошкольников с негативными проявлениями в поведении, со стороны эмоционально-волевой сферы, а именно:

-повышенная тревожность, замкнутость;

-повышенная двигательная активность, утомляемость;

-склонность к нарушениям дисциплины;

- наличие выраженных страхов.

Как следствие применения песочной терапии для сохранения психологического здоровья, ожидается получить следующие результаты у дошкольников:

- активизация интереса к окружающему;

- развитие чувства понимания и сопереживания;

- развитие произвольности поведения;

- развитие рефлексии (осознания) эмоций, их проявления у себя и окружающих;

- обеспечение состояния эмоционального комфорта, внутреннего благополучия, чувства защищенности;

- повышение уровня овладения формами адекватного выражения различных эмоциональных состояний.

Слайд 5

Перспективное планирование

Сентябрь – ноябрь

Направления работы

- обзор методической литературы;

- создание картотеки игр в педагогической песочнице;

- разработка плана мероприятий по теме проекта;

- подбор и изготовление атрибутов и пособий, необходимых для организации работы с песком;

- консультация для педагогов: «История возникновения песочной терапии».

Декабрь – март

Направления работы

- открытые просмотры организованной образовательной деятельности;

- игры и упражнения с песком;

- консультации: «Играем с песком», «Песок в детском саду».

Апрель, май

Направления работы

- самоанализ результатов по организации и проведению работы по проекту;

- выставка картин из песка сделанных детьми совместно с родителями;

- оформление материала: «Песочная страна – страна чудес».

Слайд 6

Взаимодействие с детьми было интегрировано по двум областям: познание песка и художественное творчество.

Слайд 7

На слайде вы видите художественное творчество детей. Оформление песочных картин камнями и рисование волшебного дерева. Такое творчество способствует снижению тревожности, агрессивности и снятию эмоционального напряжения.

Слайд 8

Игра камень желаний. Способствует поднятию самооценки.

Слайд 9

Картины созданные детьми из цветного песка

Слайд 10

Картины созданные из цветного песка совместно с родителями

Слайд 11

Подведение итогов.

По завершению проекта была проведена диагностика воспитанников трех групп (1 и 2 логопедических, подготовительной, по результатам тестирования у 67% - стабилизирован уровень овладения формами адекватного выражения различных эмоциональных состояний.

Наблюдения и опыт показали, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей, это делает его прекрасным средством для «заботы о душе». Чувства и установки, которые ребенок, возможно, боится выразить открыто, можно, ничего не опасаясь, спроецировать на выбранную по собственному усмотрению игрушку. Вместо того чтобы выражать чувства и мысли в словах, ребенок может закопать в песок ту или иную игрушку, ударить, утопить и т. д. Чувства ребенка часто невозможно выразить вербально (словами).

Полученные результаты проекта свидетельствуют о его жизнеспособности и необходимости дальнейшего развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочная страна» Конспект «Песочная страна» Программное содержание: «Познавательное развитие» - - расширять представления о свойствах неживой природы.

Консультация для воспитателей «Мир детских фантазий — песочная страна!» Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка».

Фотоотчёт о проекте «Песочная страна» (младшая группа детского сада)Фотоотчёт о проекте «Песочная страна» (младшая группа детского сада) Летняя пора – самое благоприятное время для укрепления физического и эмоционального здоровья детей. Что мы, педагоги можем предложить для.

Конспект игры — занятия с песком «Песочная страна» в 1 младшей группе Занятие проводится с использованием кинетического песка Кинетический песок - это формовочной песок. Он состоит на 98% из песка и на 2%.

Конспект развлечения «Песочная страна» в разновозрастной группе. Цель: развитие мелкой моторики и воображения. Ход: ребята сегодня мы отправимся в песочную страну. Вы любите играть в песок? (да). А знаете.

Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) «Песочная страна»Организованная образовательная деятельность детей на прогулке (подготовительная к школе группа) «Песочная страна» Известно, что в летний период в детском саду пребывание детей организуется в большей степени на свежем воздухе. Организация такого пребывания.

Проект «Цветочная страна» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети 5-6 лет, родители, воспитатели Взаимодействие педагогов: воспитатели,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности. Песочная терапия для малышейПроект по познавательно-исследовательской деятельности. Песочная терапия для малышей ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "Песочная терапия, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного.

Проект «Страна Гулливерия» «Страна Гулливерия» На одном из музыкальных занятий дети наперебой начали рассказывать, что в группе смотрели мультфильм про великана,.

Проект в младшей группе детского сада «Песочная страна» Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Длительность проекта: одна неделя. Участники проекта: воспитатели, дети 3-4.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Песочная страна»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 14:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Песочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Семова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД