Лучший педагог года

«Кубики для мишки». Конспект ОД для детей раннего возраста

Ирина Красильникова
«Кубики для мишки». Конспект ОД для детей раннего возраста

Цель: развитие умения понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.

Задачи:

Обучающие:

- сортировать предметы двух размеров;

- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине;

- закрепить понятие один – много.

Развивающие:

- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

Публикация «„Кубики для мишки“, Конспект ОД для детей раннего возраста» размещена в разделах

Словарная работа: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине, один, много.

Методические приё мы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Материал: игрушки - медведь, две машины (большая, маленькая); разноцветные кубики, двух размеров; большое и маленькое ведерки.

Ход ОД:

I. Вводная часть.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:

"Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?"

Дети: Медведь.

II. Основная часть.

1. Проблемная ситуация.

Воспитатель:

-Правильно, ребята, посмотрите, а вот и мишка, да только он не с пустыми лапами, он что-то везет в машине. Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель:

-Правильно, только вот зачем, давайте спросим?

(Дети спрашивают у медведя)

Медведь: Я хотел домик построить из кубиков для медвежат : для больших медвежат из больших кубиков, для маленьких из маленьких кубиков, но вдруг прибежали зайчата и перемешали все кубики, и я теперь не могу их разобрать и мне так грустно.

Воспитатель:

-Не грусти, мишка, мы тебе поможем, правда, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Мы разберем кубики и поможем тебе, давай вези сюда свой грузовик. А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами.

2. Физкультминутка "Медвежата".

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук)

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу)

И из речки воду пили.

А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге)

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

К солнцу лапы поднимали.

3. Поочерёдное выполнение задания.

Воспитатель:

-Ребята, у меня есть вот такие два ведра. Покажите мне большое ведро. Покажите мне маленькое ведро.

(Дети показывают).

Воспитатель:

-В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькое ведро маленькие кубики. Каждый возьмите по одному или по два кубика. Сравните маленький кубик с большим.

( Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине).

Воспитатель:

-Поставьте их рядом, затем положите их в нужное ведёрко.

(Дети складывают кубики в ведёрки соответствующей величины).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Сколько кубиков получилось в большом ведёрке?

Дети: Много.

Воспитатель:

-Сколько кубиков получилось в маленьком ведёрке?

Дети: Много.

Воспитатель:

-Ну, как, мишка, справились мы с задачей?

Медведь: Спасибо, ребята, за помощь, помогли разложить кубики.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребятки, мишку наверно медвежата заждались, надо его проводить домой, только, как он повезет кубики, они же опять могут перемешаться.

Ответы-предположения детей.

Воспитатель:

-Смотрите, ребята, у меня есть еще машина. Какая она? Большая или маленькая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель:

-Правильно, маленькая, а какие кубики мы туда положим?

Дети: Маленькие.

Воспитатель:

-Правильно, маленькие. А в большую?

Дети: Большие.

Воспитатель:

-Давайте поможем медведю разложить кубики по машинам.

(Дети раскладывают кубики и прощаются с медведем).

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группы Тема: «Пряники для Мишки» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с содержанием.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки для Мишки и Мишутки» с детьми раннего возраста Программное содержание: дифференцировать предметы по величине и называть по словесному описанию, узнавать предмет на картинке: развивать.

Конспект занятия для раннего возраста «Построим стульчики для зайчика и мишки» Конспект занятия для первой группы раннего возраста: «Построим стульчики для зайчика и мишки» Цель:1. Продолжать учить детей создавать.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Мисочка для мишки» Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Мисочка для мишки». Цель: Формировать умение разминать пластилин. Учить раскатывать.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Угощение для мишки» Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Угощение для мишки». Цель: Формировать умение разминать пластилин. Учить.

Конспект занятия «Рассматривание игрушки мишки» по развитию словаря среднего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию словаря среднего дошкольного возраста «Рассматривание игрушки мишки» Программное содержание: Задачи: Образовательная:.

Круглый стол для родителей детей группы раннего возраста «Организация развития речи детей раннего возраста в семье» Цель: Вовлечение родителей в совместное с детьми общение. Задачи: -Формировать у родителей умения организовывать совместную деятельность.

Кубики «Дорожные знаки» для детей дошкольного возраста и младшего школьного возрастаКубики «Дорожные знаки» для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста Кубики «Дорожные Знаки» Для детей дошкольного возраста и младшего школьного Как и у многих в группе накопилось множество разрозненых кубиков.

Конспект занятия (сдача норм ГТО) «Подарки от Олимпийского Мишки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия (сдача норм ГТО) для детей старшего дошкольного возраста «Подарки от Олимпийского Мишки»Авторы: Мартьянова Е. Г. - воспитатель.

Экологическая сказка «Приключения Мишки и Зайчика» для детей дошкольного возраста Воспитатель: Кочетова Екатерина Алексеевна группа «Цветы жизни» МДОУ детский сад № 6 «Колокольчик» общеразвивающего вида, г. Фурманов Ивановская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кубики для мишки». Конспект ОД для детей раннего возраста
Опубликовано: 14 августа 2019 в 11:50
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кубики для мишки». Конспект ОД для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД