Лучший педагог года

Фетровый планшет — средство обогащения сенсорного опыта детей раннего и младшего дошкольного возраста

Анна Орехова
Фетровый планшет — средство обогащения сенсорного опыта детей раннего и младшего дошкольного возраста

«Фетровый планшет – средство обогащения сенсорного опыта детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Выступление педагога-психолога

МБДОУ «Детский сад №38» г. Солнечногорск

Ореховой Анны Петровны

Публикация «Фетровый планшет — средство обогащения сенсорного опыта детей раннего и младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дети раннего возраста - настоящие непоседы. Их трудно увлечь чем-то надолго, они хотят все потрогать и пощупать. Казалось бы, что еще могут придумать люди для развития малышей? Но каждый день мы находим какие-то новые, интересные и оригинальные игры. Одной из новинок является планшет из фетра.

Что такое фетровый планшет? Название говорит само за себя. Это оригинальное пособие ручной работы, сделанное из мягких материалов, липучки «велкро» и «велкро» ткани, кнопок, молний и пуговиц. Каждый планшет содержит элементы для развития мелкой моторики, тактильного восприятия, формирования представлений об особенностях предмета (формы, цвета, размера, положения в пространстве, а также обогащения представлений ребенка об окружающем мире.

Планшеты я изготавливаю сама и использую в индивидуальной работе с детьми. Особенно актуально использование данного пособия в период адаптации ребенка к детскому саду.

Прекрасным средством отвлечения малыша от мыслей от мамы является планшет с композицией «Рыбалка». При помощи данного сюжета можно обогащать словарный запас ребенка, развивать зрительно-моторную координацию, чуть позже можно будет развивать элементарные навыки счета.

Фетровый планшет является интереснейшим средством ознакомления детей с окружающим миром. Например, знакомство с овощами и фруктами. Во время игры задействуются зрительное, слуховое восприятие, тактильные ощущения. Через вопросы: «Что это?», «Где растет?», «На земле или на дереве?» и задания «Свари в кастрюльке компот», «Собери в корзинку овощи» мы стимулируем мыслительные процессы воспитанников.

Формированию эталонов высоты, формы, цвета и количества способствует планшет «Город».

В работе с малышами я уделяю много времени развитию мелкой моторики. Моими помощниками в этом вопросе являются планшет «Улитка» и планшет «Паучок».

Незаменимым подспорьем в развитии речи является планшет с пальчиковой сказкой «Рукавичка». Каждый персонаж надевается на пальчик и ребенок со взрослым погружаются в волшебный сказочный мир…

Еще один планшет, сюжет которого вызывает восторг у детей, это планшет «Радуга», где мы изучаем с ними цвета.

Изучению цвета посвящен еще один планшет «Пирамидка». Также здесь я охватываю с детьми понятия «высокий-низкий», «длинный-короткий», «такой же». Отлепляя и прикрепляя обратно детали пирамидки, развиваем силу пальчиков.

Мелкую моторику и понятия размера, цвета и аналогии развиваем в планшете «Осьминог».

На этих сюжетах я не собираюсь останавливаться. Когда ты видишь, насколько этот материал интересен детям, желание создавать для них что-то новое только усиливается. Призываю и Вас обогатить дидактический материал фетровыми планшетами, а насколько они многогранны, я убедилась на собственном опыте. Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

fetrovyi-planshet_aiug0.pptx | 20804,79 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста .

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» «Игра - это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности» А. С. Сухомлинский. 1. Актуальность Уважаемые коллеги, позвольте представить.

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в.

Развивающая игра «Планшет — Липучка» для младшего и среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук дошкольников, с использованием многофункционального тактильного мобильного дидактического.

Бизиборд как средство сенсорного развития детей раннего возрастаБизиборд как средство сенсорного развития детей раннего возраста Бизиборд как средство сенсорного развития у детей раннего возраста. Актуальность: Бизиборды – развивающая доска (стенд, модуль) со всевозможными.

Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста (из опыта работы) «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра – для них учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная.

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного развития ребенка, которое является, в свою очередь, неотъемлемым условием.

Игры с природным материалом как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста Игра заполняет все жизненное пространство ребенка, и любое дело он превращает в игру, будь то уборка игрушек, прием пищи. В своих играх.

Консультация для родителей «Особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное воспитание – целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование.

Развитие сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством дидактической игры Дидактическая игра – инструмент формирования сенсорных эталонов Период раннего детства является сензитивным периодом для развития сенсорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фетровый планшет — средство обогащения сенсорного опыта детей раннего и младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 августа 2019 в 14:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фетровый планшет — средство обогащения сенсорного опыта детей раннего и младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Орехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД