Лариса Маклакова
|
Немного о себе: Я НАШЛА СЕБЯ В ДЕТЯХ. Как утверждал великий философ И. Кант: «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью». Убедиться в правильности высказывания мне помог многолетний стаж работы в дошкольном учреждении. Хоть и поначалу меня привлек медицинский факультет, волею судьбы я стала студенткой педагогического отделения. Уже сейчас вспоминаю с улыбкой, что старшие товарищи, наблюдая за мной в песочнице, сулили мне быть воспитательницей. «Неплохо у нее получается детей организовывать», - говорили они, кивая мне в след. Предсказания моих наставников начали сбываться: меня с каждым годом все больше привлекала профессия педагога, и сомнения о дальнейшем выборе места работы у меня исчезли. Символичным стало и то, что помощь в трудоустройстве мне оказала музыкальный руководитель Эмих Лариса Фёдоровна, которая учила нас песням и пляскам в моем дошкольном возрасте. Так я и стала воспитателем средней группы 5 июля 1985 года. Затем я работала в санаторной группе, ну а после этого, в сентябре 1994 года, получила должность инструктора по физической культуре. Поводом для моей гордости стало постоянство, как в выборе места работы, так и в педагогическом призвании. Моим первым выпускникам сейчас 33 года. Мы видимся с ними в том же детском саду. Они в роли заботливых родителей приводят ко мне своих малышей. Их доверие – это и есть самая большая благодарность и оценка моей трудовой деятельности. Многим своим воспитанникам мне удалось привить интерес к спорту, и теперь они занимаются в спортивных школах и секциях. Какой же смысл я вкладываю в понятие «Педагогическое мастерство»? Прежде всего, это навыки, которые вырабатываются в течение многолетнего опыта. Когда я только начала работать инструктором по физкультуре, мне было сложно: я столкнулась с проблемой нехватки педагогического материала, пособий, оборудования. На разработку собственной концепции преподавания у меня ушло два года. И вот когда малыши стали с удовольствием бежать в физкультурный зал, я поняла, что у меня все получилось, и даже сама стала получать невероятное удовольствие от своей работы. Педагогическое мастерство – это также умение наладить контакт с детьми. Глуп тот, кто относится к поступкам и словам детей не серьезно. Наоборот, к маленьким людям нужно прислушиваться, быть очень внимательным к внутреннему миру ребенка. Дети очень чувствуют честность, мудрость и доброту во взрослых. И только тогда они потянутся к педагогу и начнут воспринимать как старшего товарища, когда он начнет использовать эти качества в своей работе. В такой дружественной атмосфере процесс обучения становится более продуктивным и интересным, как для меня, так и для моих воспитанников. Мне радостно смотреть на веселые, и сонные мордашки на утренней зарядке. Я получаю удовольствие от их положительной оценки моего нового, мною разработанного упражнения. В настоящее время я стараюсь найти новые формы и методы физкультурно-оздоровительной работы, чтобы сделать занятия более интересными, увлекательными, познавательными, развивающими. Традиционные формы преподавания физической культуры, по моим наблюдениям, не так увлекают детей-дошкольников, а общеразвивающие упражнения, порой, бывают скучными и утомительными. Поэтому я использую в своей работе музыку, художественное слово, определенный сценарий. Пытаюсь вовлечь детей в захватывающую игру, где для достижения успеха им приходится пройти некоторые испытания. Теперь физические упражнения становятся игровыми, а игра всегда связана с инициативой, фантазией и творчеством детей. Так и появилась интересная форма работы с дошколятами – спортивная игровая дидактика «Веселый мир движений». Это приоритетное направление моей педагогической деятельности. А от детей я чувствую отдачу, когда они с желанием идут заниматься в спортивный зал и ждут каждого моего занятия. Мои воспитанники своей положительной оценкой не только благодарят за проделанную работу, но и мотивируют на новые разработки, новые успехи, за что я им очень благодарна. Помимо моей основной обязанности, мне выпала честь развлекать дошколят на всевозможных праздниках. За 27 лет мною сыграно бесчестное количество ролей: Кощей Бесмертный, Старичок-Лесовичок, Царевна-Несмеяна, черепаха Тортилла, Кот Базилио. Но неизменным остается лишь одно амплуа – вот уже 18 лет всеми силами я пытаюсь подарить детям праздник, приходя в костюме Деда Мороза! И мало, кто догадывается, что за маской Деда Мороза скрываюсь я! Дети верят в новогоднее чудо! Громкие аплодисменты, горящий взор, игривое настроение – все это, я считаю, лучшей похвалой своей работы. В дошколятах я ценю непосредственность и умение радоваться всему новому. В какой-то момент я стала замечать эти качества и в своем характере. Я понимаю, что у меня на протяжении всей педагогической деятельности происходит взаимообучение с детьми: я учу их, а они меня. Дети учат меня радоваться, никогда не унывать. Благодаря ребятам, я чувствую себя энергичной, ведь рядом со мной вот уже 27 лет находятся маленькие источники энергии, которые воплощают в себе жизнь. Поэтому я готова не только и дальше заниматься своей работой, но и развивать в себе педагогическое мастерство! Награды
Публикации Лариса Маклакова. БлогПубликаций: 11: одним списком Фотографии Друзья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|