Приложение МААМ

Марина Данилова


10
365
Была 1 день назад
Публикации: 16
Комментарии: 0
с 14 декабря 2016

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/973053
Сайт:

Немного о себе:
Моя педагогическая деятельность в должности учителя – логопеда началась совсем недавно. Что привело меня к этой профессии?... Рассуждение над этим вопросом мне хочется начать с восточной притчи, которая называется «Всё в твоих руках».

«Давным – давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который Мастер не смог бы дать ответа?». Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

- Всё в твоих руках»

Работая воспитателям дошкольных групп, я постоянно сталкивалась с речевыми нарушениями детей и каждый раз пыталась понять, почему ребёнок не может произнести тот или иной звук, затрудняется сказать простые на первый взгляд слова, заменяет одни звуки на другие, что ему мешает? Именно тогда я и подумала: «А ведь всё в моих руках!» Подумала… и стала постигать азы такой новой и неизведанной для меня науки как логопедия. Получив профессиональные знания, мой интерес перерос в желание помочь детям, научиться правильно и грамотно говорить. Ежедневно шаг, за шагом я стремлюсь к этой цели.

Работая учителем – логопедом в дошкольном учреждении, считаю, что не зря сделала выбора данной профессии, которая, на мой взгляд сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Моя профессия, как никакая другая, работает на день завтрашний.

Твёрдо убеждена и думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность педагога, его человеческие качества. Грубый педагог не сможет добиться хороших результатов, и, наоборот, добрый и внимательный воспитывает своими словами.

Ежедневно мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Путь к правильной и красивой речи труден. Порой, неуверенность и в какой – то мере страх, заставляют ребёнка замкнуться. Поэтому учителю – логопеду нужно быть не только педагогом правильной речи, но и чутким психологом. Логопедическое занятие – это не только обучение правильной речи, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в ребёнка уверенность в том, что всё получится.

Считаю, что учитель – логопед – это педагог, в котором так же должны «жить» артист и музыкант. Почему артист? Да, потому, что любое слово, фразу и предложение нужно произнести так, чтобы ребёнок захотел научиться говорить красиво и правильно. А ещё учителю – логопеду нужно быть музыкантом, чтобы уметь ставить речевое дыхание, которое практически всегда нарушено у детей логопатов. Пропеть звуки, передать ритм – это частичка работы логопеда. Отождествляя речь и музыку, ещё древний философ Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка»

В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому ребёнку. Да, все они разные, каждый из них неповторим. Три кита моей педагогической философии – это вера в ребёнка, принятие и понятие его души, а так же удовлетворение одной из самых главных потребностей – потребности в любви и одобрении.

Стремлюсь к саморазвитию и самообразованию. Считаю, что успех в работе, бесспорно, зависит от глубоких профессиональных знаний, его осведомлённости об отечественных и зарубежных достижениях в логопедии, а так же от творческой активности и инициативы. Логопедия, наука, которая не стоит на месте, она активно развивается, появляются новые приёмы работы, а вместе с ней как учитель – логопед, развиваюсь и я.

Моя педагогическая деятельность позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». Коррекционный процесс строю в тесном сотрудничестве с родителями детей, имеющими речевые нарушения. Выстраивая взаимоотношения с родителями, руководствуюсь принципом: «Родитель – не гость, а полноправный член команды детского сада».

Я уважаю, люблю и горжусь своей профессией. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно произносить звуки родной речи, красиво разговаривать. Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей, в их будущее. Мои воспитанники вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей страны, а может быть кто – то из них станет знаменитым или даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я вкладываю в каждого ребёнка свой труд, частичку всей души, и тепла.

С дошкольниками всегда интересно. Осознание того, что дети пришли к тебе с множественными нарушениями, а ушли с чистой речью, что знания, умения, навыки, полученные на логопедических занятиях, помогут в школе, да и вообще в жизни – наполняет гордостью за свою профессию.

В заключении хочу отметить, что учитель – логопед – это проводник ребёнка во взрослый мир, так, как именно он устраняет речевые трудности. Правильная речь - раздвигает рамки общения ребёнка, как в среде сверстников, так и со взрослыми, ребёнок становится более эмоциональным и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношение с окружающими. Он становится боле открытым в установлении контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям. Поэтому в этой профессии необходимо всегда двигаться вперёд и только вперёд.
«Свидетельство о публикации» Публикации

Марина Данилова. Блог

«Герои нашей страны». Конспект логопедического занятия ко Дню защитника Отечества
Цель: Развитие речевых навыков детей, формирование патриотических чувств и понимания важности Защитников Отечества через игры и упражнения. Время: 20 минут Возраст: 5-7 лет --- I. Подготовительный этап ( 3 минуты) 1. Организационный момент: - Приветствие детей, создание позитивной...

Далее
Логопедические игры для детей раннего возраста
Логопедические игры для детей раннего возраста — это отличный способ развивать речевые навыки в игровой форме. Игры помогают детям улучшать фонематический слух, произношение и расширять словарный запас, а совместные занятия с мамой делают процесс обучения более увлекательным и эффективным. Вот...

Далее
Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке»
Сказка о веселом язычке Вступление В одном чудесном и ярком царстве, где всегда светило солнце, а звуки музыки наполняли воздух, жил-был веселый язычок. Он был не простым язычком, а настоящим артистом! Каждый день он играл, развлекал и радовал всех обитателей этого царства. Но вот наступил день,...

Далее

Развитие фонематического слуха у дошкольников: роль логопеда и родителей

Настольная игра-ходилка в работе учителя-логопеда

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики для дошкольников»

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе логопеда

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] для детей 5–7 лет

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с камешками марблс

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [с]

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Развитие фонематического слуха и артикуляции»


Публикаций: 16: одним списком
Фотографии
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Как получить награду?

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
27 января 2022 в 22:00

«Лазурный блог»

«Лазурный блог»Медаль «Лазурный блог». Вручается за 10 записей в личном блоге.
14 февраля 2025 в 08:54

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
27 января 2022 в 22:00

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
26 июля 2021 в 21:50

«Бордовый кристалл»

«Бордовый кристалл»Медаль «Бордовый кристалл» выдаётся за 7 лет на МААМ
9 июля 2024 в 11:40

«Пурпурный кристалл»

«Пурпурный кристалл»Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ
27 января 2022 в 22:00

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
16 февраля 2021 в 15:04

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
16 февраля 2021 в 15:04

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
16 февраля 2021 в 15:04

Свидетельство о регистрации

Свидетельство о регистрацииСвидетельство о регистрации № 1421887-141-144
21 сентября 2021 в 19:34

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 1421882-016-015
Осенняя поделка из желудей и бусинок
21 сентября 2021 в 19:30




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД