| Профессия: Музыкальный руководитель Профессиональные интересы: Наш небольшой посёлок Алексеевск находится на севере Иркутской области, на берегу красавицы Лены. Посёлок окружает непроходимая тайга, что естественно обеспечивает чистый воздух и красоту окружающей природы. Но факт территориальной отдаленности нашего поселка от основных культурных центров России нельзя не учитывать в обучении и воспитании дошкольников, тем более в воспитании их музыкальной культуры. Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слушают и наши дети. Ее шаманские ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, попадают в область подсознания, таким образом, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние ребенка, разрушая его душу, интеллект, личность. Многие родители, ввиду их загруженности на работе или просто из-за нежелания, не занимаются с собственным ребенком: не хочется отвечать на его бесконечные вопросы, читать книги; проще купить компьютерную игру или предложить ребенку мультфильм. Просидев за этим занятие несколько часов, ребенок не только теряет свое здоровье, но и перенимает стереотипы поведения примитивных героев, становится черствым, замкнутым или, наоборот, агрессивным, не умеющим общаться со своими сверстниками. Можно сказать, что под угрозой оказывается его психическое и социально-нравственное развитие. Детство является периодом наиболее благоприятным, сенситивным для становления музыкальности. Упущение этого периода невосполнимо. Беспокоит, что современные дети постепенно теряют остроту эмоциональных ощущений, становятся менее отзывчивыми к чувствам других. Ведь годы дошкольного детства, когда ребенок особенно чуток ко всему окружающему — самые продуктивные и результативные, а непосредственно предшкольный период — решающий в его жизни. И очень важно, именно в этот период, создать благоприятный эмоциональный настрой для успешного формирования личности ребёнка, определения его жизненной и гражданской позиции общекультурных и общечеловеческих ценностей. Процесс музыкального воспитания дошкольников я всегда старалась наполнить лучшими образцами музыкальной классики, опираясь на авторские методики: О.П.Радыновой, А.И. Бурениной, Т.Суворовой. Современные методические разработки по музыкальному воспитанию позволили скорректировать мою работу в сторону эмоциональной составляющей, т.е. максимально активизировать эмоциональную сферу ребенка. В таком контексте мою работу можно обозначить как новизна в работе по музыкальному восприятию дошкольников. Тем более что все инновационные педагогические технологии последних лет (в их числе «Концепция непрерывного образования «Школа-2100», Детский сад-2010»), эмоциональное благополучие ребенка позиционирует сразу за его физическим развитием. Своеобразным «инструментом» для формирования музыкально-эмоциональной культуры ребенка, я выбрала программу «Синтез» творческого центра «Гармония» (К.В.Тарасова, Т.Рубан, О. Кабачек, Т.Петрова, М.Шумова), которую вариативно использую в своей работе. Почему именно «Синтез?» На самом деле причин могу назвать несколько. Остановлюсь на главных: --синтез искусств, погружая ребенка как бы в трёхмерное пространство (музыки, живописи, литературы), позволяет максимально активизировать эмоции ребенка. --использование информационных обучающих программ позволяет интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильмы, слайды, музыка), стимулирует непроизвольное внимание дошкольников, благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. --В 2007 году я обобщила опыт по теме «Интегративное воздействие искусств на эмоционально-творческое развитие личности ребенка»; а программа «Синтез» стала углублённым продолжением моей работы, так как суть предмета я изучила теоретически и опробовала практически ( разработала индивидуальную программу «Музыкальные фантазии»); В 2012году мною был обобщен опыт работы – «Приобщение детей к искусству классической музыки в условиях региональной отдаленности». (Адаптированная программа по прграмме «Синтез» К. В.Тарасова, Т. Рубан.) В ходе многолетней работы по воспитанию культуры слушания музыки у дошкольников я пришла к выводу: Общение ребенка с искусством с акцентом на эмоциональную сферу неизбежно ведет к формированию у него позитивного мировосприятия и эмоционального мироощущения. У ребенка появляется позитивная жизненная доминанта. А это имеет огромную практическую ценность и для плодотворного настоящего, и для успешного будущего. Именно положительный эмоциональный настрой, устойчивая эмоциональная сфера способствует общему интеллектуальному развитию, позволяет повысить уровень внимания ребенка и увеличить его устойчивость к стрессам, что так важно для ребенка дошкольного возраста, будущего первоклассника. Сам процесс слушания музыки уникален, он требует максимальной концентрации внимания ребенка в течение определенного отрезка с последующей рефлексией услышанного. Таким образом, у будущего школьника формируются гностические и аналитические способности. Наблюдая за детьми на наших музыкальных встречах, я замечаю, как искренне и разносторонне они отзываются на музыку, впечатление от которой усиливается живописными и литературными компонентами. Но для дошкольника характерно находиться в «плену эмоций», его чувства быстро возникают и также быстро исчезают. Главная цель моей работы по формированию эмоциональной культуры дошкольника посредством синтеза искусств — сформировать у него позитивное мировосприятие и эмоциональное мироощущение, так как, слушая и оценивая музыку и произведения других видов искусства, дети получают уникальную возможность как бы «тренировать» свое поведение, создавать «модель» отношений. Думаю, не стоит объяснять, насколько усложнялась реализация этой цели в условиях практически полного культурно-информационного вакуума. С появлением программы «Синтез» появилась возможность познакомить детей с жанрами оперы и балета более углубленно, погрузив их в мир сказки и музыки. Эти сложные жанры искусства, весьма перспективны в отношении развития у дошкольников музыкального восприятия и художественной культуры в целом. Важно, что музыкальный репертуар программы включает камерные произведения разных эпох и стилей, отвечающие принципам высокохудожественности и доступности. За тридцать пять лет работы музыкальным руководителем я поняла, что дать знания, развить навыки и умения – это не самое главное, гораздо важнее пробудить интерес к музыкальному искусству, музыкальной деятельности. Моя творческая работа приносит мне удовлетворение и радость. Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Это поможет ему быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым людям… Я каждый день кропотливо создаю своим воспитанникам ситуацию успеха, даю им возможность пережить радость, стараюсь сделать их счастливыми. «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличилось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и опору». ( П.И.Чайковский). Регион: Иркутская область Киренский район Населённый пункт: п. Алексеевск Место работы: МКДОУ "Детский сад №1 п. Алексеевск Киренского района" Образование: "Братское педагогическое училище" окончание 1981г. по специальности: воспитание в дошкольном учреждении |
стаж 39лет категория высшая | Тип проекта: практический, творческий, самостоятельный, двухгодичный, средний - старший дошкольный возраст, при участии родителей и педагогов ДОУ. Автор проекта: музыкальный руководитель Кондратьева Л. Р. ПЛАН СОЗДАНИЯ МИНИ – МУЗЕЯ 1. Методика организации мини – музея музыкальных... |
| Наш небольшой посёлок Алексеевск находится на севере Иркутской области, на берегу красавицы Лены. Посёлок окружает непроходимая тайга, что естественно обеспечивает чистый воздух и красоту окружающей природы. Но факт территориальной отдаленности нашего поселка от основных культурных центров России... |
| Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие направлено на развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания музыкального репертуара, закрепления результатов восприятия музыки.... |
Всего публикаций: 12. Читать все →Все публикации одним списком
Как получить награду?
«Восходящая звезда» | | Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100. 29 октября 2019 в 03:35 |
|
«Лазурный блог» | | Медаль «Лазурный блог». Вручается за 10 записей в личном блоге. 29 октября 2019 в 03:35 |
|
«Лавандовый блог» | | Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге. 6 ноября 2019 в 08:55 |
|
«Бирюзовая фиалка» | | Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись). 30 октября 2019 в 14:44 |
|
«Пурпурный кристалл» | | Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ 27 октября 2021 в 05:17 |
|
«Изумрудный кристалл» | | Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ 6 февраля 2020 в 06:30 |
|
«Аквамариновый кристалл» | | Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ 6 февраля 2020 в 06:30 |
|
«Лиловый кристалл» | | Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ. 6 февраля 2020 в 06:30 |
|
Участник конкурса «Лучший проект» | | Участник конкурса «Лучший проект» № 1124596-161-162 Проект «Мини-музей музыкальных инструментов и музыкальных игрушек в условиях ДОУ»10 ноября 2019 в 13:04 |
|
Свидетельство о распространении педагогического опыта | | Свидетельство о распространении педагогического опыта № 1108811-149-150
13 октября 2019 в 10:24 |
|
Свидетельство о публикации | | Свидетельство о публикации № 1095771-016-015 Презентация «Фотоотчет по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»15 сентября 2019 в 06:35 |
|
009 За творческий подход | | 009 За творческий подход № 1086150-136-140
11 августа 2019 в 14:41 |
|
Свидетельство о публикации | | Свидетельство о публикации № 1086134-016-015 «Ложки расписные». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы11 августа 2019 в 13:39 |
|
Свидетельство о публикации | | Свидетельство о публикации № 710710-016-015 Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» Средняя группа14 февраля 2017 в 13:31 |
|
Свидетельство о публикации | | Свидетельство о публикации № 694240-016-015 Сценарий музыкального шоу-проекта «Минута славы»15 января 2017 в 09:32 |
|
Участник конкурса | | Участник конкурса № 694233-020-019 Сценарий музыкального шоу-проекта «Минута славы»15 января 2017 в 09:11 |
|
Участник конкурса | | Участник конкурса № 694211-002-014 Интегрированное занятие «В гостях у Феи музыки» в подготовительной группе15 января 2017 в 08:15 |
|
Свидетельство о публикации | | Свидетельство о публикации № 679182-016-015 Конспект художественно-творческого занятия «Елочка — живая иголочка»11 декабря 2016 в 12:41 |
|
Свидетельство о публикации | | Свидетельство о публикации № 657202-016-015 Сценарий выпускного бала «Шары желаний»2 ноября 2016 в 14:48 |
|
Участник конкурса «Лучший сценарий праздника» | | Участник конкурса «Лучший сценарий праздника» № 654335-021-009 Сценарий тематического концерта «Танцевальный калейдоскоп»28 октября 2016 в 07:40 |
|
|