МААМ-картинки

Людмила Рычкова


5
581
Была 972 дня назад
Публикации: 15
Комментарии: 0
с 14 сентября 2016

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/790768
Немного о себе:
«Сделать занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения» К.Д.Ушинский

Основная задача моей работы, как воспитателя новой формации – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст и мотивированно переходят на следующий уровень образования – в школу.

Одной из главных задач системы воспитания и обучения в детском саду является развитие речи, а этому способствует обучение грамоте.

Основная задача моей работы, как воспитателя новой формации – создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге полноценно проживают дошкольный возраст и мотивированно переходят на следующий уровень образования – в школу.

Одной из главных задач системы воспитания и обучения в детском саду является развитие речи, а этому способствует обучение грамоте.
В дальнейшем стремлюсь расширить поле активной творческой мыслительной деятельности детей. При этом включаю ситуации спора, дискуссии, прошу обосновать своё мнение или ответ.
Широко использую словесные игры, сюрпризные моменты, игровые ситуации.
В фонетическом плане провожу работу: над артикуляцией аппарата, над развитием фонематического восприятия и фонематического слуха, нарушение артикуляции звука приводит к их дефективному произношению, а часто и к общей невнятности, смазанности речи
Делая с детьми различные упражнения для правильного звукопроизношения, я пришла к такому выводу, что правильное понимание речевого нарушения и индивидуальный подход к такому ребёнку может в значительной степени помочь ему, а в лёгких случаях даже исправить недостатки звукопроизношения.
В системе речевого развития детей дошкольного возраста я определила наиболее эффективные методы использования фольклора (схема № 1):
- каждодневное звучание пословиц, поговорок в разных педагогических ситуациях;
- включение разных жанров фольклора в цикл занятий по развитию речи;
- сопровождение занятий (по экологии, развитию речи, изобразительной и музыкальной деятельности) фольклором разнообразного содержания;
- специальные фольклорные занятия.
В основу всех занятий по обучению грамоте, проводимых мною, положен комплексно- тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами. : в одном случае это игра, в другом занятие- спектакль, где дети и участники спектакля, и зрители, в третьем они учителя, а не ученики и т д. Такое построение позволяет добиться устойчивого внимания и поддержание интереса на протяжении всего занятия.
Дети, играя, постигают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква», закрепляют правильное употребление звуков в произношении пословиц, поговорок, участвуют в сочинении сказок, стихов, чистоговорок. Организационно-сюжетная основа занятий по обучению грамоте должна быть разнообразной. Вот некоторые варианты:
- сказочных сюжетов;
- элементов фольклора;
- воображаемых путешествий, экскурсий, поездок, приключений;
- литературных персонажей;
- известных и придуманных игр;
- элементов сюжетно-дидактической игры,
- сюжетных и пейзажных картин;
-специально изготовленных пособий;
-сюжетов и героев мультфильмов.

Давая детям практическое значение слова, то есть обозначение различных предметов, людей, животных – стараюсь их обыграть вместе с детьми в какой – то знакомой сказке. Например «Колобок»: «Катится, катится колобок, а навстречу ему… Кто?» (Заяц).
Выходит ребёнок, берёт игрушку зайца и обыгрывает свой персонаж. Таким образом, через сказку и игрушки мы рассказываем её до конца, тем самым закрепляем практическое значение слова.
Затем внимание детей обращаю на такую особенность слова, что слово может быть как длинным, так и коротким. Здесь, например, используется такая д/и «Слово можно прошагать». В итоге дети узнают, какое слово длинное, какое короткое. К концу 2 младшей группы находим длинное – короткое слово хлопками и таким образом готовлю детей к делению слов на слоги в средней группе.
Усвоение дошкольниками звуковой стороны слова - длительный процесс, над которым я начинаю работать со 2 младшей группы. Для звукового различия слова на слух, провожу игру: «Что звучит вокруг нас?», показывая детям, что слова звучат, что они составлены из звуков.
В средней группе, дети могут: делить слова на слоги называют сколько слогов в слове, определяют местоположение звука в слове, знают , что слова состоят из звуков, придумывают различные слова с заданным звуком. Обогащаю лексику детей, практически знакомя их с омонимами, синонимами, антонимами, многозначностью слова, при этом использую лексические и грамматические игры. Учу составлять «кустики» слов, подбирая родственные слова.
Следующий этап работы над звуком – звуковой анализ слова, выделение первых согласных и последующих звуков, Реально представить слово, которое анализируется, даёт возможность картина – схема звукового состава слова.
А при изучении буквы провожу следующую работу: дети лепят буквы из пластилина, «трудную» букву взрослый печатает, а потом ребёнок раскрашивает.
Спасибо за внимание!
Публикации

Людмила Рычкова. Блог

Презентация творческого проекта в первой младшей группе «Мамин день — 8 Марта!»
Творческий проект в первой младшей группе «Мамин день – 8 Марта! » Подготовила: воспитатель Рычкова Л. П. ПАСПОРТ ПРОЕКТА. ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: КРАТКОСРОЧНЫЙ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети первой младшей группы, их родители, воспитатели, младший воспитатель. Актуальность:...

Далее
«Мамин день — 8 Марта!» Проект в первой младшей группе
Мамин день – 8 Марта! Проект в 1 младшей группе. Рычкова Людмила Петровна. Название проекта: « Мамин день – 8 Марта! » Составители: Рычкова Людмила Петровна Домбраускас Марина Анатольевна. Актуальность: воспитание любви к матери через праздник весны 8 Марта, Целевая группа: дети первой...

Далее
Планирование воспитательно-образовательной работы
( 03. 10.  — 07. 10. 2016 г) Группа: Тема: Откуда хлеб пришел Цель: закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Задачи: 1. Расширять представления детей о том. Как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит. Как выращивают хлеб /раньше на...

Далее

Анализ предметно — пространственной среды подготовительной группы.

Методика организации занятий по обучению грамоте

Программа кружка «Речевичок» по развитию речи

Слово, слог, звук, предложение

Конспект занятия с детьми по речевому развитию «Овощи»

Конспект занятия с детьми Речевое развитие Тема: Овощи

НОД по развитию речи и обучению грамоте в средней группе. Тема: Экскурсия по Москве. Звук [С]

Конспект занятия с детьми Речевое развитие Старшая группа «Полет на марс»

Конспект занятия с детьми по речевому развитию «Золушка»


Публикаций: 15: одним списком
Фотографии
Друзья
Все друзья (1)
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Как получить награду?

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
29 октября 2019 в 10:15

«Лазурный блог»

«Лазурный блог»Медаль «Лазурный блог». Вручается за 10 записей в личном блоге.
29 октября 2019 в 10:15

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
12 мая 2021 в 06:37

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
31 октября 2019 в 01:43

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
12 мая 2021 в 06:37

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
12 мая 2021 в 06:37

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
12 мая 2021 в 06:37

Участник конкурса

Участник конкурсаУчастник конкурса № 634422-002-014
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Полет на Марс». Звуки [С] и [С’]»
21 сентября 2016 в 06:29




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД