Лучший педагог года

Программа кружка «Речевичок» по развитию речи

Людмила Рычкова
Программа кружка «Речевичок» по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Роль родного языка в воспитании детей дошкольного возраста очень велика. Через речь ребнокусваивает правила поведения, общения, договора между людьми о взаимодействии, воспринимает красоту окружающего мира и может рассказать об увиденном, передавая ощущения и чувства. Уже с дошкольного возраста ребнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создат новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Это необходимое условие для его лингвистического развития, в основе которого лежит постепенное осознание языковых явлений речи. Такое развитие ведт к овладению всеми богатствами родного языка. При стихийном речевом развитии дети получают достаточно невысокий речевой навык, поэтому передо мной встала задача о создании кружка : «Речевичок». Программа по уровню содержания – ознакомительная, по направлению – социально-педагогическая, по форме организации - групповая, по широте охвата и содержанию деятельности - профильная, по степени профессионализации - общекультурной компетенции. Данная программа рассчитана на один год обучения для детей – 6-7 лет.

Публикация «Программа кружка „Речевичок“ по развитию речи» размещена в разделах

Кол-во обучающихся в группе – 12 человек.

Недельная нагрузка на 1 год обучения – 1 час в неделю

Данная рабочая программа рассчитана на 32 часа (1 час в неделю)

Актуальность программы обусловлена тем что, образовательная деятельность должна будет послужить толчком для более полного развития детей, их интеллектуальной сферы - памяти, внимания, мышления и физического состояния двигательной активности и тем самым послужить формированию у старших дошкольников позитивное отношение к обучению.

Курс нацелен на разностороннее развитие ребенка, его связной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата и т. д. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.

Цель:

Главной целью программы подготовки к школе является всестороннее развитие ребенка : формирование мотивации учения, развитие мышления, фантазии, творческих способностей, увеличение объема памяти, развитие внимания, речи и умения аргументировать свои высказывания, выявление индивидуальных особенностей будущих первоклассников и формирование готовности к школьному обучению.

Задачи:

- формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции: развитие связанной речи, развитие речевого общения;

- формирование способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений;

- формирование личности дошкольника: изучение потребностей и индивидуальных особенностей, поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- развитие воображения и творческих способностей.

Адаптация к условиям школы, подготовка к обучению грамоте, развитие словаря.

Содержание обучения не дублирует программу первого класса, а имеет своей целью подготовку ребенка к систематическому успешному школьному обучению путем, прежде всего, формирования положительной учебной мотивации. Возрастными особенностями ребенка 6-7 лет является то, что он осознает себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения. В основе произвольной регуляции поведения лежат не только усвоенные (или заданные извне) правила и нормы. Расширяется мотивационная сфера дошкольников за счет развития таких социальных по происхождению мотивов, как познавательные, просоциальные (побуждающие делать добро, а также мотивов самореализации. Поведение ребенка начинает регулироваться также его представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Формы и режим работы.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия 25 минут. Структура занятия по развитию речи определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы :

1. Обогащение и активизация словаря.

2. Работа над смысловой стороной слова.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Воспитание звуковой культуры речи.

5. Развитие элементарного осознания языковых явлений.

6. Развитие связной монологической речи.

Именно взаимосвязь разных речевых задач на занятии создат предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков. Поэтому целесообразен комплексный подход, где соединяются разные речевые задачи чаще на одном содержании.

Принципы работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи :

1. Научность.

2. Учет психологических, возрастных особенностей детей.

3. Учет дошкольной деятельности детей (игра, быт, занятие).

4. Систематическая взаимосвязь учебного материала и интереса ребенка к родной речи.

5. Доступность, конкретность.

6. Концентричность.

Формы занятий:

1. Рассматривание картины.

2. Рассматривание предметов

3. Загадывание загадок.

4. Дидактические игры: - пальчиковые; - стихоритмика (разучивание стихов с движением рук, ног, пальцев, тела, глаз, головы); - артикуляционная гимнастика; - звуковые игры; - дыхательная гимнастика.

Ожидаемые результаты и способы их проверки.

Специально разработанные занятия в кружке у дошкольников приводят к крупным сдвигам в речевом и общем умственном их развитии. У детей формируется следующие результаты:

1. Повышается культура речи, развивается связанная речь, расширяется речевое общение, что способствует развитию личности ребенка, раскрытию его творческого потенциала;.

2. Повышаются точность, связность и выразительность речи. Ребнок начинает уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном словесном творчестве (при сочинении сказок, загадок, рассказов, стихов). Вместе с тем уточнение средств формирования и выражения мысли становится важным стимулом развития высших речевых форм его мышления.

3. Дети успешно обучаются и усваивают программу школьного обучения родному языку, как в отношении лингвистических знаний, так и в отношении развития речи - устной и письменной. Требования к подготовке дошкольников: в результате изучения данного курса дошкольники смогут:

- проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию предметов;

- ориентироваться в пространстве;

- правильно пользоваться письменными принадлежностями;

- знать новые слова, обогатить, закрепить, уточнить свой словарь;

- уметь составлять рассказ, отбирая наиболее важные факты;

- подбирать слова для описания предмета с целью выделения определенных качеств;

- уметь придумывать сказку на предложенную тему, передавая специфику жанра;

- определять основных героев произведения, высказывать свое отношение к ним;

- определять жанр произведения;

- уловить наиболее яркие примеры образности языка;

- выразительно пересказывать текст, без помощи вопросов педагога;

- подбирать определения (прилагательные, называть действия (глаголы);

– умения делить слова на слоги; выделять в слове звуки, определять место звука в слове;

-давать характеристику звуку; свободно пользоваться и самим составлять звуковые схемы слов;

-совершенствование умений звукобуквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов;

- расширение понятий о предложении, составление предложения из двух-четырех слов; составление рассказа с заданным количеством предложений, составление рассказа по серии картин, умение строить предложения разных видов;

- развитие читательских умений, знание пословиц, поговорок, скороговорок; умение разгадывать ребусы, кроссворды.

Обеспечение программы.

Материально- техническое обеспечение: Для того, чтобы дети шли в ногу со временем и овладели информационно-коммуникационными технологиями, детский сад располагает достаточными техническими средствами: есть интерактивная доска, музыкальный центр, компьютер. Научно-методические ресурсы. Для того, чтобы качественно подготовиться к занятию в кружке, буду использовать научные и методические издания, обозначенные в списке литературы. Дидактическое обеспечение: для воплощения данной программы в жизнь существует достаточно благоприятное культурно- образовательное пространство. В группе имеется библиотека, где дети с помощью воспитателя могут найти дополнительную литературу. Это поможет раскрыть их интеллект, будет способствовать познавательной и творческой активности. В процессе реализации программы буду использовать картинки, фотографии, презентации, словари.

Список литературы

1. Безруких М. М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. М. : Дрофа, 2010. 2. Волков Б. С. Готовим ребенка к школе. СПб: Питер, 20012. 3. Гризик Т. И. Как подготовить ребенка к школе. Методическое пособие для воспитателей. М. : Просвещение, 2011. 4. 5. Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста). Методические рекомендации. Авторский коллектив Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев. 6. Ценарва Н. Н. Формирование школьно-значимых функций в условиях вариативности моделей подготовки детей к школе: диагностика школьно-значимых функций первоклассников. Методическое пособие. - М. : Вентана-Граф, 2009. 9. Е. Г. Юдина «Букваренок»

Тема: «Занимательное азбуковедение»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Старший дошкольный возраст

ТЕМА

СРОКИ ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

1.

сентябрь

2. октябрь 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука.

2. Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из данного стихотворения.

3. Способствовать четкому и правильному произношению звука «а» в словах и фразовой речи.

4. Развивать графические навыки (рисование дорожек).

5. Показать детям печатную букву А. Картинка «Птичка кормит птенцов»

Игра «Птичка»

Артикуляционная гимнастика

Д/и «Уложим куклу спать»

Чтение стихотворения А. Барто

«Лягушата»

Картинки: собака, заяц, лиса.

Кто где живет? Провести дорожки от животных к месту где они живут.

С/р «Больница»

Показ картинки с изображением губ и написанной буквой А.

3. «Волшебная палочка» октябрь 1. Учить детей внятно произносить гласные и согласные звуки, отдельные слова.

2. Развивать связную речь, её выразительность.

3. Обогащать словарь.

4. Слушать внимательно текст стихотворения, подбирать слова, подходящие по смыслу. д/и «Подскажи Петрушке»

Игра «Подскажи словечко»

Артикуляционная гимнастика

Как гогочет гусь?

Как квакает лягушка? Как лает собака?

Закреплять произношение буквы звука а с учетом картины – схемы и зеркала.

Заучивание стихотворения П. Воронько «Спать пора»

4. В гости к лисички - сестрички. ноябрь 1. Продолжать учить детей внятно произносить звуки и слова.

2. Уметь придумывать однокоренные слова (лисичка, лисонька, лиса).

3. Уметь придумывать слова действия и определения.

4. Учить внимательно слушать сказку.

5. Привлекать к носильному участию в драматизации. Игрушка, картинка лиса.

Д/и «Скажем слова про лису»

Рассказывание сказки «Снегурочка и лиса»

Игра – драматизация «Кто в домике живет»

5. Звук «У» ноябрь 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука у.

2. Способствовать четкому и правильному произношению звука у.

3. Развивать речевой слух, укреплять артикуляционный аппарат.

4. развивать графические навыки (рисование дорожек). Упражнение «Подуйте на шарик»

Как мычит корова? Как кукует кукушка?

Как гудит (большой) маленький паровоз.

Показать картины схемы и печатную букву у. Произношение звуков перед зеркалом (а, у).

Д/и «Узнай по губам картинки со звуком у»

Чтение стихотворения С. Маршака «Слог»

Ответь на вопросы близко к тексту, рисование дорожек (провести линию фломастером по дорожке между рельсами).

6. «Детский мир» ноябрь 1. Показать детям значение языкового понятия «слово».

2. Учить правильно понимать и употреблять термин «слово».

3. Способствовать четкому произношению звуков а, у. Игра «Магазин» (расставить игрушки, одежду, обувь, овощи, фрукты - картинки).

Дети покупают предметы, получая при этом игрушки картинки.

Сколько всего у вас на столах.

Как много слов вы знаете, каким словом ты назвал свою карт инку?

Д/и «Узнай по губам»

7. Звук «О» декабрь 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «о».

2. Способствовать четкому и правильному произношению звука «о» в словах и фразовой речи.

3. Развивать логическое мышление - соотносить усвоенные знания с изображением на картинке. Артикуляционная гимнастика

«Бублик»

Как курочка зовет своих цыплят?

Загадки, отгадки найти на картинке (звук о в отгадках произносить протяжно).

Предложить соединить дорожки и каждое животное с домиком.

Где он живет.

Картинка – схема со звуком о.

Какие картинки здесь могут жить? (ослик, Оля).

Игра – драматизация «Ослик и Оля».

8. Знакомство со словом «Лес» декабрь 1. Продолжать знакомить детей со словом.

2. Учить правильно понимать и употреблять термин «слово».

3. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию звуков а, у, о.

4. Учить детей правильно называть детенышей животных. Картины панорама леса.

Вот мы оказались в лесу.

Что мы увидели в лесу? Каким словом… назвала этого животного?

Каким словом можно назвать его детенышей и т. д.

Что растет в лесу? (обобщить). Вдруг подул ветерок, потом сильный ветер и т. д. Мы напугались о – о – о. А потом и заблудились и т. д.

Д/и «Узнай по губам»

9. Звук «Ы» декабрь 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука ы.

2. Способствовать четкому и правильному произношению звука ы в словах и фразовой речи.

3. Добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.

4. Закрепить навыки правильного произношения звуков а, о, у.

5. Продолжать учить рисовать дорожки фломастером. Картинка – схема и показ правильного произношения звука сердитого ы.

Картинки лыжи, мыло, сыр, дым, крыша – назвать предметы, выделяя голосом звук ы.

Стихотворение М. Мышковской «Мыши» отвечать на вопросы текстом из стихотворения.

Провести дорожку от мышки к сыру.

Д/и «Узнай по губам»

Иметь набор картонок. С начальным звуком а, о, у, найти где они могут жить.

10. «Кто что делает» (знакомство со словами действия). январь 1. Продолжить знакомить детей со словом.

2. Вызвать интерес к слову.

3. продолжить работу над артикуляционным аппаратом.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

5. Развивать логическое мышление. Загадки о кошке и собаке.

Уточнить, что животные домашнии.

Игрушки.

Каким словом мы назвали эту игрушку?

Четко произнести. Что делает кошка, когда мы еёгладили? Какими словами можно сказать?

Что делает кошка, когда видит мышку? И т. д.

Все названные слова сложим в «сундучок».

11. Звук «И» январь 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука и.

2. Способствовать четкому и правильному произношению звука «и» в словах.

3. Развивать общую моторику и двигательную функцию рук (физ. минутка).

4. Развивать простейшие графические навыки. Показать мимикой сердитое, улыбчивое лицо.

Игра «Лошадка»

Картинка – схема произношение звука и.

Из картинок выбрать какие слова могут жить около этой схемы.

Игра «Подскажи словечко»

Рисуем зернышки цыплятам.

12. Звук «Э» январь 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении эвукаэ.

2. Способствовать четкому и правильному произношению звука «Э» в словах и фразовой речи.

3. Отработать произношение всех пройденных гласных.

4. Учить выделять первый звук в слове.

5. Развивать графические навыки. Картинка «Коза с козленком»

Какимсловом можно назвать это животное? Как козленок зовет свою маму? Провести дорожку от козленка к маме.

Картина – схема

Какие короткие произношения Э

Игра «Назови первый звук» (гласный)

«Узнай по губам»

Физ. минутка «Этот пальчик»

Четкое выделение звука «э».

13. Овощи (знакомство со словами - признаками). февраль 1. Продолжить знакомить детей со словом.

2. Вызвать интерес к слову.

3. Закрепление цветовых форм.

4. Развитие познавательных особенностей.

5. Классификация.

6. Развитие зрительного внимания и памяти. Я хочу превратить вас в маленькие семена.

Игра «Овощи – фрукты»

Чтобы узнать о цвете и величине, задать вопрос какой? Это какой помидор? и т. д.

Игра «Кто больше назовет слов о каждом овоще»

«Что здесь лишнее?» «Чего не стало?»

Если салат из капусты. Значит какой это салат? А какой салат сделаем из свеклы?

Игра «На огороде»

14. Звук «М» февраль 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «М».

2. Добиваться произношения стихотворения правильно и четко.

3. Способствовать четкому произношению звука м в словах.

4. Учить понимать поэтические образы лежащие в основе загадки. Какое лицо у мамы, когда она сердится? Что вы делаете, когда вас ругают?

Игра «Заводные куклы»

Выделить мамин звук. Можно этот звук крикнуть? Что мешает?

Мы его произносим губами. М – м.

Чтение стихотворения «Медвежата» Г. Сангиро, загадки (в отгадки был звук м)

Найти отгадки и закрасить.

15. Звук «Б» февраль 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука Б.

2. Закрепить правильное произношение звука «б» в словах и во фразовой речи.

3. Повторить правильное произношение гласных звуков.

4. Закрепить выделение первого гласного звука в слове.

5. Учить закрашивать предметы, не выходя за контур. Игра «Заводные машины»

Игрушка белка – загадка о белке.

Каким словом можно сказать об этом животном? ( у каждого ребенка нарисовано: бусы, брошки, банты).

Стихотворение М. Мышковской «Белка»

Ответы на вопросы по содержанию. Закрасить украшения.

Игра «Узнай по губам»

Выдели первый звук

Игра – инсценировка «Белочка» и «Бобик»

Пение колыбельной песенки.

16. Знакомство со звучащим словом. март 1. Учить детей вслушиваться в звучание слов.

2. Учить протяжно произносить слово с выделением заданных звуков.

3. Продолжить учить детей выделять первый гласный звук.

4. Учить четко и правильно произносить пройденные звуки. Игра «Что звучит вокруг нас»

Стихотворение «Игра в слова» А. Барто

«Здравствуйте, я – Петрушка» - игра (персонаж)

Игра «Узнай по губам» «Выдели первый

звук»

17. Звук «П» март 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «П».

2. Закрепить произношение этого звука в словах и фразовой речи.

3. Воспитывать интонационную выразительность речи. Игра «Снежинка» персонаж Петрушка, почтальон принес письмо, в письме загадка о поросятах.

Приходят поросята Пик – Пак – Пок поют песенку. Потом вместе с детьми. Дразнилки у поросят па – по – пу, пу – па – пы, па – пу – пи – кА

Поросята пришли с картинками в названии есть звук П, показывают и ошибаются, дети поправляют.

Чтение сказки Юдина «День поросенка»

18. Звук «Д» март 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Д».

2. Обогащать словарь.

3. Развивать фонематический слух. Игра «Дятел» выдолбит дупло

Кто может поселиться в этом дупле? Игрушка белочки с дудочкой, и картинки, чтобы первый звук был д.

Называют четко все слова и ищут лишнее слово.

Игра «Подскажи словечко»

19. Слова длинные – короткие. апрель 1. Показать детям, что в разных словах разное количество звуков (т. е. слова могут быть длинными и короткими).

2. Учить детей путем прошагивания, отхлопывания, находить длинное - короткое слово. Игры: «Слово можно прошагать», «Кто ушел вперед», «Узнай какое слово длинное?» - отсчет хлопками.

20. Звук «К» апрель 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука к.

2. Учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

3. Развивать умение сравнивать, анализировать, распределять и превлекать внимание.

4. Развивать фонематический слух. Загадки (отгадки первый звук к, четко выделяя голосом хор инд., в гости приходит лягушка и приносит загадки и картинки

Квакает (хор. инд. ответные действия, рассмотреть картинку (кошка лакает молоко, лезет в кровать, сидит на коврике).

Рассмотреть картинки и находить слова со звуком «К».

Сказка Г. Юдина «Как варить компот»

21. Звук «Т» апрель 1. вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Т».

2. Учить детей отчетливо произносить звуки т, п, к.

3. Закрепить произношение звука т в словах и фразовой речи.

4. Развивать графические навыки (из тучки рисовать дождик). Артикуляционная гимнастика

«Высокий заборчик». Язычок научимся произносить т. Попробуем спеть. А если ниточку потянуть (порвется).

Игра «Большие ноги шли по дороге»

Стучат тук – тук гости – щенок Тяпа, медвежонок Топ, угостим их компотом.

Загадка о тучки. – дети рисуют дождик.

А если идет дождь нужно взять зонт. Провожаем гостей на поезд.

Игра «Поезд». Вагончики т – т – т

22. Звук «Г» май 1. Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию.

2. Внимательно слушать текст стихотворения подбирать слова близкие по звучанию, подходящие по смыслу.

3. Учить произносить стихотворение не спеша, четко выговаривать каждое слово.

4. Развивать графические навыки. Загадка «О гусе, игрушка гусь Гога»

Стихотворение Г. Виеру «Гусь»

Ответы на вопросы.

Игра «Подскажи словечко»

Рассмотрим картинку о горохе. Загадка о горохе.

Нарисовать горошины.

23. Повторение пройденного (гласные) май 1. Закреплять произношение гласных в словах и фразовой речи.

2. Добиваться четкого и правильного положения органов артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков.

3. Развивать фонематический слух. Игра «Узнай по губам»

«Зеркало». Найди место для каждой картинки.

Игра «У бабушке в деревне»

24. Повторение пройденного (согласные) май 1. Закреплять произношения согласных звуков в словах и фразовой речи.

2. Внимательно слушать текст стихотворения подбирать слова близкие по звучанию, подходящие по смыслу.

3. Развивать логическое мышление.

4. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Игра «Подскажи словечко»

Загадки. Найти отгадки на картинки (о диких домашних животных, уточнить почему эти животные дикие и это домашние, во всех отгадках выделять четко первые звуки.

Публикации по теме:

«От слога — к слову». Программа кружка для детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи III уровня .

Кружок по развитию речи «Речевичок» Кружок «Речевичок» Руководитель кружка: Султанова Ю. К. Участники: все дети подготовительной группы «Чебурашка» Цели кружка: создание.

Образовательная программа кружка «Крепыш» РАЗРАБОТАНА воспитателем 1 квалификационной категории Желудковой Н. В. НА ОСНОВАНИИ ПРОГРАММЫ «Старт» Л. В. Яковлевой, Р. А. Юдиной Пояснительная.

Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи для детей старшего возраста Перспективный план работы кружка «Речецветик» по развитию речи. Октябрь ЗАНЯТИЕ №1»Я – человек». Цели и задачи: уточнение представлений.

Программа кружка по физическому развитию «Крепыш» (подготовительный к школе возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка». Принято Утверждаю Педагогическим советом Заведующий.

Программа кружка «Логоритмика» Программа кружка «Логоритмика». воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №61 г. Кирова Н. Г. Карпенко Пояснительная записка Актуальность.

Программа кружка «Эрудит» для детей 6–7 лет Программа кружка «Эрудит» для детей 6-7 лет воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ №61 г. Кирова С. Н. Кононова Пояснительная.

Программа танцевального кружка МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания.

Программа валеологического кружка Программа валеологического кружка «ЗОЖ» для детей старшей группы (2015 - 2016 г.) Руководитель кружка: Наталья Иннокентьевна Багайникова.

Рабочая программа по развитию речи Уровень базовый Ступень образования: основное общее дошкольное образование Пояснительная записка. Программа образовательной области «Коммуникация» «Речевое развитие» разработана в соответствии с • основной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Речевичок» по развитию речи
Опубликовано: 12 октября 2016 в 11:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка «Речевичок» по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рычкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД