МААМ-картинки

Валентина Ивановна


1
269
Была 20 дней назад
Публикации: 9
Комментарии: 0
с 26 октября 2020

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/2452513
Немного о себе:
«Я— педагог-психолог»
«Дела? Проблемы? Всё пустое!
Душа ребенка — вот святое!
Цветок в душе еще так мал!
Успей полить, чтоб не завял!»

Все профессии нужны, все профессии важны… Эту фразу мы слышим с детства. А в юности, когда выбираем свою дорогу в жизни, убеждаемся в ее правоте.
Кем же хочу я стать?…. Кем я буду работать? Приходит время, когда каждый человек должен ответить себе на эти вопросы. Сначала были сомнения и переживания, но я твердо для себя решила: «Я – буду! Я – смогу! Это – мое!». . Оглядываясь назад, все чаще задумываюсь, почему я пришла в психологию, что для меня психология, что я для психологии? Признаюсь честно, меня сразу заинтересовал мир этой науки, раскрывающий тонкости человеческого сознания, внутренний мир.
Я – педагог-психолог. Я уверена, моя профессия важная и нужная. Еще в университете я задавалась вопросом «Что значит – быть психологом?». На мой взгляд, человек, который связал себя с такой нелегкой профессией, должен обладать определенными качествами характера. Очень важными из них являются аккуратность, ответственность, уверенность, рациональность, а еще не менее важным качеством будет являться интуиция, умение чувствовать другого человека. Профессии психолога можно только позавидовать, она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Эта профессия приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы, осуществление своей миссии и предназначения, является формой самопознания себя и других, позволяет изменить взгляд на многие события собственной жизни.
Свою педагогическую деятельность я начала девять лет назад в МДОУ Новоуколовском детском саду общеразвивающего вида «Росинка». Рядом дети: со своими удачами и проблемами, открытиями и нерешенными вопросами. И так хочется всем помочь. Помочь узнать, понять и принять себя, научиться общаться с другими людьми, грамотно разрешать конфликты, выстраивать свой жизненный путь в соответствии со своими мечтами, желаниями быть счастливыми.
Профессия моя не только глубокая и сложная, но и творческая, интересная. Она таит в себе много возможностей, приемов, путей решения. Я часто использую в своей работе методы арт-терапии, песочной терапии, которые дают ребенку возможность проникнуть в свой внутренний мир и узнать себя. С помощью этих методов ребенок обращается к лучшим аспектам души, к самым светлым, богатым и искренним. Ребенок рисует, лепит из пластилина, выполняет задания в песочницах— это позволяет ему расслабиться, раскрыться и хотя бы ненадолго оказаться в гармонии с самим собой. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.
Любая профессия, любой труд требует сил, эмоциональных затрат. Но я свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой. С улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, родителей и педагогов, обратившихся за консультацией. Свою работу строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса. Для меня значим стиль отношений с родителями, коллегами, людьми, меня окружающими, а самым главным звеном в этой цепочке является ребенок. Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним. У В.А. Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным, но, в то же время. если ребенок растет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности. Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно моим подопечным на наших занятиях, создать уютную обстановку в кабинете, налаживать взаимодоверие со своими подопечными. Дети отвечают мне взаимностью.
И я смею думать, что выбранная мною профессия педагога-психолога помогает мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно, помогать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных ситуаций, а смело преодолевали трудности, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху. И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю детей и свою профессию. Мой девиз: всегда быть в курсе всех дел детского сада, общаться с педагогами, воспитанниками, родителями. Ведь кто-то из великих сказал: «Не бойтесь расти медленно, бойтесь стоять на месте и не расти совсем».
Свое эссе хочу закончить словами Ш.А.Амонашвили: «Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через нее самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу».
Публикации

Валентина Ивановна. Блог

Педагогический опыт «Кинезиология в песочной терапии как средство межполушарного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ»
МДОУ Новоуколовский детский сад общеразвивающего вида «Росинка» Кинезиология в песочной терапии как средство межполушарного развития детей дошкольного возраста с ОВЗ Ковач Валентина Ивановна педагог-психолог МДОУ Новоуколовского детского сада общеразвивающего вида «Росинка» с....

Далее
Идеи К. Д. Ушинского в организации игровой деятельности дошкольников
«Для дитяти игра — действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог еще войти по сложности ее явлений и интересов» К. Д. Ушинский Константин...

Далее
Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений
В своей деятельности я акцентирую внимание на сенсорном развитии детей, и сегодня мне хочется поделиться этой темой с вами. Сенсорное развитие — это важнейший аспект жизни малыша. Подобно тому, как губка поглощает воду, так и ребёнок через взаимодействие с нами, взрослыми, познаёт окружающий мир....

Далее

Формирование интереса к народной культуре у дошкольников посредством музея народной игрушки

Конспект занятия для детей старшей группы «В гости в Лесную школу»

Образовательная ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Цыплёнок Цыпа изучает цвета»

Интегрированное занятие в средней группе по сказкотерапии и с элементами арт-терапии «Как мы учили Волка быть хорошим»

Консультация для родителей «Сказкотерапия. Плюсы и минусы»

Конспект коррекционно-развивающей ОД с детьми старшего дошкольного возраста из цикла «Путешествия по Песочной стране»


Публикаций: 9: одним списком
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Как получить награду?

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
26 мая 2023 в 13:35

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
26 октября 2020 в 20:51

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
26 октября 2020 в 20:36

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
4 ноября 2024 в 22:00

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
26 мая 2023 в 12:31

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
26 мая 2023 в 12:31

011 За творческий подход

011 За творческий подход011 За творческий подход № 1312044-138-142
26 октября 2020 в 20:08




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД