Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающей ОД с детьми старшего дошкольного возраста из цикла «Путешествия по Песочной стране»

Валентина Ивановна
Конспект коррекционно-развивающей ОД с детьми старшего дошкольного возраста из цикла «Путешествия по Песочной стране»

Конспект коррекционно-развивающей ОД с детьми старшего дошкольного возраста из цикла

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста из цикла

«Путешествия по Песочной стране»

В. И. Ковач,

педагог-психолог

МДОУ Новоуколовский детский сад

общеразвивающего вида «Росинка»

Структура занятия:

• организационный этап (приветствие)

• мотивационный этап (мотивация к деятельности)

• практический этап (игры, упражнения)

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей ОД с детьми старшего дошкольного возраста из цикла „Путешествия по Песочной стране“» размещена в разделах

• рефлексивно-оценочный этап (рефлексия, ритуал прощания)

Категория детей – дети (6-7 лет).

Форма работы – подгрупповая

Количество детей –6 человек.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Цель: Способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы, коммуникативных навыков и умений необходимых для дальнейшего обучения и адаптации в школе

Задачи:

- Формировать навыки обучения, общения и совместной деятельности;

- Развивать способность к концентрации внимания, умение выделять главное, логически мыслить, развивать сообразительность, память, пространственные представления;

- Продолжать учить приемам саморасслабления, использованию здоровьесберегающих технологий, развивать мелкую моторику рук;

- Развивать способность анализировать свою деятельность, адекватно оценивать ее.

Оборудование: воздушный шар с письмом, маленькие разноцветные карточки с цифрами ; разноцветные конверты с заданиями; пластмассовые цифры ; карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, пятиугольник); пластиковые буквы (к,к,п,р,т,п); контейнер с песком, листы бумаги с изображением квадрата, геометрические фигуры, разноцветные камни, карта с маршрутом «Острова-оазисы знаний» Песочной страны, аудио запись «шепот песка», «смех детей», влажные салфетки, стеки, доски для лепки.

Ход занятия:

1. Организационный этап (приветствие)

Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в комнату и подходят к психологу.

Психолог: Дорогие друзья, здравствуйте! Мы с вами снова в комнате друзей.

Ритуал приветствия. Дети становятся в круг, берутся за руки и все хором говорят:

Здравствуй, солнце золотое! (руки в стороны,

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (качают головой)

Здравствуй, маленький дубок! (будто обнимают дерево)

Все живем в одном краю, (руки вниз)

Всех я вас приветствую! (руки вперед, слегка наклонились)

Собрались все дети в круг, (руки вниз)

Я твой друг и ты мой друг, (показывают руками на себя, за тем на тех, кто рядом)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются)

2. Мотивационный этап (мотивация к деятельности)

Сегодня в наш сад прилетел вот такой воздушный шарик. Посмотрите, к нему прикреплен лист. Вам интересно, что там может быть? Давайте развернем и прочитаем (получаем письмо). «Дорогие дети. Старшей группы Новоуколовского детского сада, Я приглашаю Вас всех посетить «Острова Знаний» Песочной страны. Но чтобы, попасть туда, необходимо узнать маршрут, а получить его можно, выполнив задания, которые спрятаны в дюнах Песочной страны. Ваша Песочная принцесса».

В:-Вы хотите попасть на Острова Знаний»?

Д:- (Да.)

В:-Как вы думаете, с чего нам нужно начать?

Д:- (Нам надо попасть в Песочную страну.)

В:- Как же нам добраться? (Ответы детей - на самолете, воздушном шаре, на поезде, на машине, на верблюде….).

В:- Путешествовать по этой стране может отправиться тот, кто будет соблюдать правила этого государства. Кто помнит эти правила?

(1. Нельзя брать песок в рот — можешь подавиться!

2. Нельзя песок сыпать на себя и на друзей

3. Нельзя вдыхать песок — можешь задохнуться!

4. После игры с песком — помой руки!

В:- Молодцы, эти правила нужно соблюдать, чтобы не навредить себе и другим деткам.). Теперь вы готовы к путешествию?

Но это сказочная страна, а этот шарик волшебный и с его помощью мы попадём куда захотим. Я знаю волшебные слова. Держитесь все за шарик, закрывайте глаза и повторяйте за мной:

Ты к шарику коснись,

Вокруг себя повернись,

Шарик, путь нам покажи.

Тайну расскажи.

Ой дети. посмотрите, где мы? Мы в Песочной стране. Везде много песка, но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать и даже говорить. (Дети подходят к столу с песком.) Давайте поздороваемся с ним.

3. Практический этап (игры, упражнения)

Упражнение «Волшебный, песок!»

- Здравствуй песочек!

- Положим ладони на песочек, погладим его. Какой он?

(сухой или мокрый, теплый или холодный).

- Давайте согреем его: наберем в руки песка и пропустим его между ладонями.

- Потрите песочек между ладонями. Каким он стал теперь?

- Коснемся песка всей внутренней стороной ладони, а теперь - внешней.

- Послушайте, он с нами здоровается. Слышите? Он говорит очень тихим голоском, шепчет нам.

- Наберите песочек в кулачек и потихоньку высыпайте его. Вот как он с нами разговаривает - с-с-с-с-с! (аудиозапись «шепот»)

Давайте развеселим песочек, пощекочем его сначала пальчиком одной руки, затем, другой. А теперь пощекочем двумя руками. (аудиозапись «детский смех)

- Слышите, как песочек смеется? Ему это понравилось.

Отлично, теперь мы знаем, с каким настроем мы отправимся в путь. Дети, вы знаете, что дружба всегда побеждает, поэтому сегодня мы с вами будем работать под девизом «Один за всех и. (дети продолжают) и все за одного»

Психолог: Молодцы, ребята.

Психолог: Дети посмотрите, в нашей песочнице появилась большая гора песка, в которой спрятаны задания, чтобы найти их нужно аккуратно, не торопясь раздвигать песочек с помощью стеки, чтобы не засорить глаза. Дети находят карточки разного цвета с изображением цифр.

Мы с вами нашли карточки разного цвета с цифрами, а это значит, что мы с вами должны выполнить задания. Давайте выложим цифры на доске. Дети выкладывают. А теперь дети что бы нам найти наши задания мы должны отгадать загадку.

У меня 4 ноги

Но обувки на них не найти

Потому что мои ноги

Никогда не ходят по дороге

Правильно дети, молодцы это стул. А теперь давайте искать, где же у нас тут находится стул? (дети находят стул а под ним конверт)

Давайте прочитаем что же там в конверте

Игра «Отпечатки» (цветной конверт по цвету карточки)

Необходимо в ёмкости с песком, рукой достать карточку с написанными цифрами, найти пропущенную, взять силуэты пропущенной цифры и сделать отпечаток на кинетическом песке у каждого на доске. Дети выполняют задание.

Молодцы все справились с заданием, а теперь следующая загадка

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеётся тоже…

Правильно дети это зеркало. (дети находят конверт) Давайте узнаем, что мы должны сделать? Ребёнок из конверта достаёт задание, психолог читает его.

Игра «Отгадай загадку и выложи геометрическую фигуру» (цветной конверт по цвету карточки)

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат)

Педагог-психолог раздаёт листочки с изображением геометрической фигуры- квадрат. Дети выкладывают кинетическим песком фигуру на листе.

Дети ваши ручки немножко устали, давайте мы поиграем с песочком

Пальчиковая гимнастика: «Наши пальчики».

Ручки сильные, ручки крепкие, дети кулачками и ладонями надавливают на песок,

Десять пальчиков, и все цепкие. кончиками пальцев ударяет по поверхности песка

Пальчик большущий, пальчик здоровущий. ребенок двигает пальцами по песку, имитируя движения согласно словам гимнастики

Ты расти – вырастай, силу, ум развивай.

Пальчик указательный, разумный и внимательный.

Ты расти – вырастай, ума – разума нам дай.

Вот и средний пальчик наш, мы и им потрем сейчас!

Безымянный великанчик, ты давай расти скорей,

Скажешь имя поскорей.

Вот мизинчик маленький, подрастай, мой славненький!

Психолог: Молодцы, ребята. А теперь слушайте следующую загадку.

На стене висит, На улицу глядит,

Внутрь открывается,

В мороз украшается!

Правильно, это окно, давайте поищем где то здесь должен быть следующий конверт с заданием.

Игра «Укрась фигуру»)

С помощью разноцветных камней укрась фигуру. Дети украшают фигуру

А теперь давайте разгадаем еще одну загадку:

Это мебель для парка и сада,

Посидеть мы на ней будем рады.

Правильно дети – это скамейка. Какие вы молодцы. А вот и еще один конверт.

Психолог вскрывает последний розовый конверт и читает.

«Дорогие ребята! Со всеми заданиями вы справились. Поздравляю Вас. Карта с маршрутом для посещения «Островов знаний» Песочной страны теперь Ваша.»

Психолог: На следующем занятии мы отправимся в путешествие в соответствии с данным маршрутом.

Нам пора возвращаться.

Прикоснёмся к шарику, закроем глаза и скажем слова:

Ты к шарику коснись,

Вокруг себя повернись,

Шарик, путь нам покажи.

В детский сад нас верни.

4. Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексивный круг

-Дети что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось?

Ритуал прощания

Психолог:

- Молодцы, ребята! Мы дружно с вами поиграли, и все у нас получилось. Это потому, что вы помогали друг другу. Станем все в круг и скажем такие слова:

Мы - веселые ребята,

Дружно, весело играем.

И друг другу помогаем.

Любим шутки, песни, смех.

Снова рады видеть всех.

Психолог:

- Попрощаемся с Песочной страной. А хотите ли вы, чтобы и другие дети нашего детского сада совершили такое замечательное путешествие? Тогда давайте отправим наш замечательный шарик в дальнейшее путешествие. Пусть он принесет радость другим детям нашего детского сада. Детям предлагается одеться и на улице запустить воздушный шарик с письмом в небо.

Публикации по теме:

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Конспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Приглашаю посмотреть и оценить занятие по вырезанию (вырезыванию) из геометрических фигур. Все этапы работы по технологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей ОД с детьми старшего дошкольного возраста из цикла «Путешествия по Песочной стране»
Опубликовано: 26 октября 2020 в 20:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД