Евгения Ларева
|
Немного о себе: Много-много лет назад В маленьком селе Ещё девчонкой я была, Но так хотелось мне: Деток в школе обучать, Мелом на доске писать, Дать им знаний и умений, Поиграть на переменах. Как мечталось, всё сбылось, Вот я перед вами, Пусть не в школу я пошла, А в садик с малышами. Здесь уютно и тепло, Пахнет манной кашей, Так красиво и светло В королевстве нашем! Детям я дарю любовь, Заботой окружаю, И каждый день я вновь и вновь, Как в детство возвращаюсь! Играем с ними в зайчиков, В больницу, в магазин, Читаем книги разные, Подделки мастерим. Профессий разных много есть, И среди них моя. И нет нужнее, чем она, Ведь воспитатель я! Эссе на тему "Я - педагог". Моё педагогическое кредо: Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю… И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад, Быть в гуще радостных событий… И так на протяженье лет – Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле… Жизнь непредсказуема, и тем прекрасна. Сегодня я воспитатель и горжусь этим. Вырастить человека в полном смысле слова - значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно обыкновенными людьми - педагогами детских садов. И я причастна к этим чудесам.Стараюсь воспитать людей помышляющих о чуде, чтобы они нашли солнце в себе, в своём сердце, чтобы это солнце светило не только им, но и окружающим. Но я не волшебник, я ещё только учусь. Учусь, потому, что работая с детьми, ты никогда не будешь знать достаточно, ты постоянно должен находиться в развитии, в динамике, в полёте, в росте. Воспитателем можно быть, только если сочетаешь в себе таланты нескольких профессий. В зависимости от обстоятельств, приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это педагог и психолог, музыкант и актёр, эколог и биолог, конструктор и художник. Открытия педагога - это конечно успехи наших воспитанников. Ведь открыть в каждом малыше его лучшие качества, помочь развитию талантливой творческой личности, вот важнейшая задача педагога. Сегодня приоритетным направлением моей работы с детьми стало развитие творческих изобразительных способностей. Основная просветительская задача педагога здесь помочь детям познать окружающий мир, развитию у малышей наблюдательности, воспитать чувство прекрасного. Встреча с прекрасным - вот основной инструмент просвещения дошкольников. Работая в детском саду, провожу мастерклассы для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Радостно видеть, как из баночки красок на обычном листе бумаги рождается красота, ребёнок удивляется открытиям и очень приятно, когда вместе с детьми учатся открывать для себя красоту этого мира родители. Воспитатель детского сада это не профессия, не работа, это - призвание, состояние души,образ жизни. Это самое интересное из всего, чем я когда-либо занималась. И я благодарна жизни, которая непредсказуема, жизни, дорога которой привела меня в этот волшебный мир - детский сад. Каждый ребёнок интересен по своему, индивидуален, но каждому хочется ощущать тепло и заботу. И моя задача: дать каждому малышу частичку своего тепла, чтобы ему стало уютно и комфортно в детском саду. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь.» В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идёшь к детям. Каждое утро приходя на работу я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни. Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формируется, и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям. «Детство – каждодневное открытие мира» - писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой, непосредственностью. Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого! Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!!! Я могу закончить своё эссе словами: «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Всего себя без сожаленья он должен детям подарить! » МОИ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ: - не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений; - детям больше самостоятельности и права выбора; - не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия; - «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям; - уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность; - помогать ребенку быть социально значимым и успешным; - все новое - это интересно! Награды
Евгения Ларева. БлогПубликаций: 21: одним списком Фотографии Друзья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|