МААМ-картинки

Консультация для родителей «Уметь сказать детям решительное «Нет»

Евгения Ларева
Консультация для родителей «Уметь сказать детям решительное «Нет»

Уметь сказать детям решительное «Нет»

Многие родители не могут устоять перед любимым ребенком, быть для него требовательным и знающим, и часто проявляют слабоволие. Некоторые родители делают это, потому что не могут понять, что лучше запретить, то, что вредно для их развития и роста, чем идти на поводу, зная, что делать этого не надо. По мере того они начинают понимать реальные потребности детей, теряются от незнания как их удовлетворить. Вместо того, чтобы реагировать с пониманием, они идут на все. Чтобы избежать ссоры и протеста. Проявляя чуткость и заботу о детях, мы слишком часто перегибаем палку и не выражаем твердые требования и ограничения к ним даже в тех случаях, когда это необходимо для успешного физического и психологического развития.

Публикация «Консультация для родителей „Уметь сказать детям решительное „Нет“» размещена в разделах

Всем нам требуется произвести некоторую переоценку ценностей. Это замечательно, что сегодняшние дети меньше боятся своих родителей и педагогов. Но плохо, что родители все реже и реже говорят своим детям «нет», боясь огорчить их. Но дети не смогут научиться управлять собой, если ими не руководят, не ограничивают их.

Это не значит, что дети должны вести себя так, чтобы не мешать родителям, или не видеть в ребенке человека. Это не значит, что надо говорить «нет» без обсуждения, без объяснения и подлинного понимания обид и гнева ребенка. Это не значит, что ребенка надо бить, когда он капризничает, угрожает, пытается манипулировать. Не следует впадать в крайности, полностью отказываясь от прав, предоставленных родителям в воспитании детей. Мы должны проявить терпимость по отношению к ребенку, объяснить, почему не разрешаем делать то или это, иногда уступить ему, а иногда просто пойти на компромисс. «Я знаю, что ты на меня обижаешься, но я не могу позволить делать это, поскольку это вредно для твоего здоровья»

Хорошо, если наши дети будут относиться к нам как к друзьям. В тоже время нельзя, чтобы отношения стали панибратскими, чтобы они утеряли то главное качество, которое отличает нас от детей – зрелостью в отношениях с людьми. Я хочу посоветовать родителям, научиться решительно и бесповоротно говорить детям «нет» - когда это требуется, чтобы удержать их от поступков, которые они не должны совершать.

Чему и как мы учим детей

Все родители хотят вырастить своих детей людьми умеющими делать, ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Стремясь сделать своего ребенка самым умным, вы зачастую спешите ему дать набор знаний, суждений, делающих его похожим на маленького взрослого. Такие знания или умения они с удовольствием демонстрируют окружающим, гордясь тем, чего удалось достигнуть.

Ребенок – чистая доска. Его можно научить всему. Но зачастую знания, которые навязываются ребенку взрослыми, приводят к тупиковым ситуациям. И тогда испуганные родители обращаются к врачам, психологам, педагогам. Поэтому в каждом возрасте ребенку нужно дать именно то, что присуще этому возрасту. Не надо стремиться к умственной акселерации. Надо как можно активнее обогащать их стороны развития, к которым этот возраст наиболее восприимчив. Например, развить мелкие движения пальцев легче всего в раннем возрасте, а если этого не произошло, то догнать упущенное в школьном возрасте оказывается очень трудно. И ребенок не может справиться с письмом, а у взрослого остается ужасный неразборчивый подчерк.

В дошкольном же возрасте должны сформироваться правильные представления обо всех предметах, об их форме, цвете, величине. Все это как говорил крупнейший советский психолог А. В. Запорожец, имеет непреходящее значение для всестороннего развития индивида.

Важно не только то, чему учить ребенка, но и как его учить, чтобы обучение было развивающим.

Развитие – это присвоение ребенком общественного опыта, накопленного человечеством. Передача ребенку опыта может происходить по разному. Многие виды человеческого опыта необходимо передать малышу точно, то есть путем прямого обучения. Так, например все культурно-гигиенические навыки: как надо есть, как мыть руки и т. д. ребенок должен все это увидеть и точно воспроизвести. В этом случае мы можем говорить о развитии подражания, наблюдательности, внимания, памяти.

Ни один навык, ни одно умение не формируется без воспроизведения.

Но ни объем знаний, усвоенных в готовом виде, ни умения, усвоенные по подражанию, не могут сами по себе обеспечить развитие творческих возможностей человечества. Есть много сторон деятельности, овладение которыми требуют не подражания взрослому, а самостоятельного поиска со стороны ребенка.

Как показывают современные психологические и педагогические исследования, дошкольник рано проявляет способность к такому самостоятельному поиску. Это имеет исключительно важное значение, т. к. человек, не приученный с детского возраста мыслить самостоятельно и усваивающий всё в разжеванном виде, окажется неподготовленным к творческой деятельности, не сможет проявить задатки, данные ему от природы.

Самостоятельность мышления ребенка может развиваться и в игре, и в конструировании и в процессе решения практических задач. Но остановимся на развитии мышления ребенка в процессе формирования элементарных математических представлений.

С чего же начинать, и что особенно важно в обучении детей началам математики?

Что входит в понятие математического развития дошкольника?

Во-первых, формирование представлений о количественных отношениях. Сначала это дочисловые количественные представления: представления о равенстве и неравенстве предметов по величине-длине, ширине, высоте ( например: высокие и низкие дома, длинная и короткая дороги, широкий и узкий ручей, о равенстве и неравенстве групп по количеству входящих в них предметов (детей много, а стульчиков мало, детей и стульчиков поровну). Чтобы сделать такие отношения очевидными для детей, применяют разные способы: сравнение двух предметов путем прикладывания или накладывания; сравнение двух групп предметов путем подкладывания предметов одной группы под предметами другой группы ( например: мальчики и машины: под каждой фигуркой мальчика поставить машину). Всё это способствует тому, что ребенок начинает понимать математические отношения: больше, меньше, поровну.

После этого, как у ребенка уже появятся начальные количественные представления, можно начать обучать счету. Считать ребенок должен только реальные предметы. Он должен называть предметы по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд слева направо. Например, перед ребенком расставлены в ряд три кубика, он ставит палец на крайний слева кубик, и говорит «один», затем переносит его на следующий кубик и говори «два» и т. д. После этого ребенка спрашивают: «Сколько здесь всего кубиков?» Конечно, ребенок должен ответить «Три кубика». Но научить относить последнее числительное во всей группе и правильно называть итоговое число бывает совсем нелегко для ребенка. Очень часто числительное «три» может быть отнесено малышом только к тому предмету, на который он сейчас показывает пальцем. Взрослый должен помочь ребенку осознать, что «три» относится ко всей группе : обвести все стоящие перед ним предметы круговым движением или взять их вместе в руки, говоря при этом «Здесь три кубика».

Получив представления о числах в пределах 10, дети должны научиться понимать отношения между последовательными числами: больше, меньше или поровну.

На наглядном же материале демонстрируется детям количественный состав числа их отдельных единиц и из двух меньших чисел. Например: три кошки-это одна кошка, одна кошка и еще одна кошка. Их можно расставить по одной в три разные стороны, или поставить одну слева, а две вместе справа.

Только после этой предварительной работы ребенка можно начать обучать составлению и решению простых арифметических задач (в начале это также делается на наглядном материале) .

В дошкольный период ребенок знакомится с геометрическим формами, телами, сталкиваясь с ними в игровой ситуации и практической деятельности он должен научиться различать, и правильно называть их. Так прокатывая через ворота шар и кубик, ребенок убеждается, что шар катится, кубик нет; выкладывая мозаику, он начинает различать плоскостные формы и т. д.

Дошкольнику надо дать также элементарные пространственные (слева, справа, вверху, внизу ит. д.) и временные (день, ночь, сегодя, завтра и т. д.) ориентировки.

Внутри проблемы математического развития одно из центральных мест занимает ознакомление с величиной предметов, простейшими способами соизмерения и измерения этих величин.

Детям в этом возрасте зачастую очень трудно дифференцировать разные параметры величины, т. е. отличить длину от высоты, ширину от толщины и т. д. Чтобы дошкольник мог самостоятельно, без подсказки взрослого, решать мыслительные задачи, он должен не только овладеть дифференцированным восприятием величины предметов, но и способами соизмерения величины предметов. Поэтому формированию представлений о величине предметов и пониманию отношений «длиннее - короче», «шире - уже», «выше - ниже» - надо уделять особое внимание.

Наличие четких представлений о величине предметов помогает ребенку во многих жизненных ситуациях, облегчает ориентироваться в окружающем его мире.

Вместе с тем состояние величин предметов – это путь перехода от конкретного к абстрактному, от чувственного познания к логическому. Именно от практического сравнения величины предметов идет познание количественных отношений «больше – меньше»; равенство – неравество, это является необходимым условием развития ребенка.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что должны знать и уметь наши дети» «Что должны знать и уметь наши дети»Подготовил воспитатель старшей группы – Баязова Марианна Викторовна В 4-5 лет ребёнок должен уметь:.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Сумей сказать «нет»!» Программное содержание: – дать детям понятия, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; – научить разбираться в.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 2–3 лет?» Консультация для воспитателей «Что должен уметь ребенок 2-3 лет?» Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями,.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3–4 лет» Физическое развитие 1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. 2. Ребенок приучен к опрятности.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5–6 лет» Вашему ребёнку исполнилось 5 лет, а это значит что пора задуматься- соответствует ли норме степень развития его психических процессов, проверить.

Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?» Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет» Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3–4 лет» Физическое развитие 1. Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться.

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок 3–4 лет» Физическое развитие: - Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. - Ребенок приучен к опрятности.

Консультация для родителей «Умение сказать нет» Стремясь дать детям все, в чем они нуждаются, некоторые родители становятся безотказными. Важно чтобы мама с самого начала могла без усилий.

Воспитательский час «Умей сказать «Нет!» для воспитанников специальной школы-интерната Тема: «Умей сказать «Нет!»» Цели: развитие ответственного отношения к своему здоровью; формирование навыков уверенного отказа, рассуждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Уметь сказать детям решительное «Нет»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 04:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД