Общая характеристика развития фортепианного искусства во второй четверти XX века. В XX веке композиторы пользовались принципиально новыми выразительными средствами: 1) Рационалистическое- умозрительное конструирование музыки ( интеллектуальное начало) 2) Додекофония- звукоряд состоит из 12...
Обучать педализации нельзя. Можно воспитывать понимание музыки и педальное чутье. Для этого с самых первых шагов ребенок должен осознавать цель и результат управления педалью. Педаль вначале приходится подсказывать, при этом, однако необходимо, чтобы ученик сам проверял слухом: то ли получается,...
В основу фортепианной методики выдающегося немецкого пианиста К. А. Мартинсена положена педагогическая система Ференца Листа, подробно изложенная в его знаменитом «Методе». Опираясь на достижения венгерского виртуоза, автор книги «указывает путь, по которому каждого ученика можно привести к...