Лучший педагог года

Ольга Курынова



Последний визит:
71 день назад
7
380

Регистрация:
25 января 2017 в 17:43
Публикации: 17
Комментарии: 1

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/1028615
Немного о себе:
О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…

А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Ведь лишь они умеют, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь маленькому человечку «услышать» музыку. Всем сердцем и душой. Проникнуть в таинства мира мелодии. Окунуться в красоту звуков. И научиться мечтать…

Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты… Полет… На крыльях… Невесомость… Космос… Вселенная… Волшебство…
Ну кто же как не ребенок поймет нас, немного сумасшедших музыкантов? Только малыш станет самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка…

Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо, бездушно, однолико… Однако, копните глубже и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка…

Когда-то, 14 лет назад, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке… Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Музыка стала моей мечтой. На встречу к своей заветной мечте я прошла много трудных ступеней: Музыкальная школа, музыкально училище, педагогический институт. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка – это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого.


Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада «Улыбка». И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.

Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

Являясь музыкальным руководителем многих групп в нашем детском саду, а то есть от 3 до 7 лет, я считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к родному языку, традициям нашего народа посредством музыкального языка, развивать национальное самосознание. Поэтому приступая к разучиванию тех или иных музыкальных произведений, я прежде всего провожу беседу с детьми. Ребята с удовольствием, перебивая друг друга, рассказывают о своих семейных традициях, праздниках. Поначалу это сбивчивая речь, эмоциональный наплыв из-за желания рассказать как можно больше. Но со временем мы учимся правильно выражать свои эмоции, правильно говорить. И это помогает мне при разборе текста песни. Ребята уже понимают, о чем произведение и уже могут сами соотнести слова и музыку. Что именно хотел композитор передать музыкой и почему автор применил именно эти музыкальные средства. Так, к концу этапа «пение», ребенок сам делает открытие об образности, сути данного произведения и соответствия музыки и текста.
Конечно же, невозможно проникнуть в мир своего народа без танцевального ядра. Поэтому на своих музыкальных занятиях я уделяю им немало времени. Ведь какой утренник без яркого, зажигательного танца! И здесь ребята продолжают знакомиться с национальными традициями своего народа. Танец – это выражение чувств, эмоций через движение, пластику. Именно на данном этапе малыши учатся выражать себя, свое внутренне состояние молча… без слов. Лишь движениями… Один взмах… и вот полетела прекрасная птица счастья… Второй взмах… подул легкий ветерок… Раз шажок, два шажок и продолжается удивительное, загадочное путешествие по миру музыки. Невообразимое удовольствие отражается на лицах ребят, когда они начинают понимать, что они «танцуют». Это уже не просто хаотичные движения. Это танец… Красота… Слияние тела, души и музыки.
Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят - моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, однако не всякая музыка приятна и даже безопасна для детского слуха. Например, навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, оказывают скорее обратный эффект, нежели тот, который мы ожидаем добиться. Такая музыка отрицательно воздействует на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Главное условие для меня, что бы музыка была эстетичной, прекрасной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами.
Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Я – музыкант! И я горжусь этим!..
«Есть внутренняя музыка души…
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум.
Не заглуши
Её годами, буднями и бытом!
Она таится в глубине светя
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Её имеют многие.
Дитя
Лишь обладает ею в совершенстве»
Автор: Е. Винокуров
«Свидетельство о публикации» Публикации

Ольга Курынова. Блог

Опыт реализации технологии музейной педагогики «Мини-музей музыкальных инструментов»
Музейная педагогика приобретает большую популярность в системе дошкольного образования. И это не случайно. Во-первых, положения ФГОС ДО ориентируют дошкольные учреждения на отказ от учебной модели обучения и развитие проявлений самостоятельной познавательной активности у детей, что целиком и...

Далее

Сценарий выпускного бала «Лучше всех»
Звучит фонограмма фанфар, входят ведущие. Ведущая1: В сей звёздный час под звук фанфар Мы отрываем звёздный бал. Всех номинантов приглашаем Войти сегодня в этот зал! Ведущая2: сейчас в нашем зале праздник начнется. Кто прослезится, а кто улыбнется. Скорей же встречайте виновников...

Далее

Сценарий утренника в подготовительной группе «Новогоднее приключение Емели»
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Новогоднее приключение Емели» Звуки вьюги, выходят девочки снежинки Танец «Снежинок» с огоньками Снегурочка: Тихо, в зале никого. Дети не пришли еще. Постараться надо тут все убрать за 5 минут. ( украшает елку) Здесь повешу...

Далее

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Путешествие в Сладкую страну»

Сценарий утренника 8 Марта в младшей группе «В гостях Мишка-Топтыжка»

Фотоотчет «Рождественские колядки»

Сценарий Нового года в младшей группе «Как Снегурочка и дети искали носик Снеговика»

Сценарий праздника «Новогоднее представление» в средней группе

Сценарий осеннего праздника в младшей группе

Сценарий праздника осени в средней группе

Сценарий осеннего праздника в старшей-подготовительной группе «Осенняя ярмарка»

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «Волшебный цветок»


Всего публикаций: 17. Читать все →
Все публикации одним списком
Друзья
1707 дней назад
108 дней назад
176 дней назад
 
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Как получить награду?

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
14 ноября 2021 в 19:09

«Лазурный блог»

«Лазурный блог»Медаль «Лазурный блог». Вручается за 10 записей в личном блоге.
8 декабря 2022 в 11:45

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
14 ноября 2021 в 19:09

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
14 ноября 2021 в 19:09

«Бордовый кристалл»

«Бордовый кристалл»Медаль «Бордовый кристалл» выдаётся за 7 лет на МААМ
4 февраля 2024 в 11:28

«Пурпурный кристалл»

«Пурпурный кристалл»Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ
9 февраля 2022 в 08:37

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
14 ноября 2021 в 19:09

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
14 ноября 2021 в 19:09

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
14 ноября 2021 в 19:09

Свидетельство о распространении педагогического опыта

Свидетельство о распространении педагогического  опытаСвидетельство о распространении педагогического опыта № 1666596-149-150
Опыт реализации технологии музейной педагогики «Мини-музей музыкальных инструментов»
2 апреля 2024 в 20:27

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 1666586-016-015
Сценарий выпускного бала «Лучше всех»
2 апреля 2024 в 19:52

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 1632050-016-015
Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Путешествие в Сладкую страну»
8 декабря 2023 в 08:20

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 1632049-016-015
Сценарий утренника в подготовительной группе «Новогоднее приключение Емели»
8 декабря 2023 в 08:18

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 1578073-016-015
Сценарий утренника 8 Марта в младшей группе «В гостях Мишка-Топтыжка»
9 марта 2023 в 20:14

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 1562105-016-015
Фотоотчет «Рождественские колядки»
13 января 2023 в 08:14

Свидетельство о распространении педагогического опыта

Свидетельство о распространении педагогического  опытаСвидетельство о распространении педагогического опыта № 1553706-149-150
10 декабря 2022 в 16:16

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 1553705-016-015
Сценарий Нового года в младшей группе «Как Снегурочка и дети искали носик Снеговика»
10 декабря 2022 в 16:12

Свидетельство о распространении педагогического опыта

Свидетельство о распространении педагогического  опытаСвидетельство о распространении педагогического опыта № 1545642-149-150
15 ноября 2022 в 11:07

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 1535429-016-015
Сценарий праздника осени в средней группе
14 октября 2022 в 07:47

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 1535428-016-015
Сценарий осеннего праздника в младшей группе
14 октября 2022 в 07:43

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 1535106-016-015
Сценарий осеннего праздника в старшей-подготовительной группе «Осенняя ярмарка»
13 октября 2022 в 10:57

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 1492723-016-015
Сценарий весеннего праздника в младшей группе «Волшебный цветок»
4 апреля 2022 в 10:53

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 1473190-016-015
Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе
10 февраля 2022 в 10:59

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 891097-016-015
Сценарий праздника «Новый год» в старшей группе
8 июня 2018 в 10:30


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД