МААМ-картинки

Занятие «Село мое неброское, сибирское село»

article430.jpg

Фото: ribalovo.tomsk.ru


{БАННЕР=banner3}

«Село моё неброское, сибирское село»

Программное содержание:

Обобщить представление детей о нашем селе, совхозе, о труде взрослых. Воспитывать любовь к родному краю, подчеркнув, что наш край связан со всей страной; здесь, как и по всей стране, где трудятся, их труд почетен, продукты труда нужны всем. Воспитывать интерес и правильное отношение к труду родителей, уважение к продуктам труда.

Предварительная работа:

заучивание стихов, пословиц; беседы о нашей Родине, экскурсии по селу, на животноводческий комплекс, в машинно-тракторную мастерскую (МТМ), строй отдел.

Словарная работа:

Хлеборобы, механизаторы, молочно-мясная отрасль. Словарный запас: Плотник, токарь, слесарь, электрик, сварщик, доярка, комплекс животноводства.

Материал к занятию:

Фотографии села; картинки «Профессий»


Ход занятия:


Звучит песня «С чего начинается Родина»

Воспитатель: Сегодня на занятии мы побеседуем о нашем селе, о людях, которые своим трудом помогают расти нашему селу и процветать. Скажите мне, пожалуйста, почему мы нашу страну зовем Родиной?

Дети: Мы в ней родились, в ней живем, говорим на родном языке.

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети: Россия

Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины?

Дети: Москва.

Воспитатель: Какая она, наша Родина?

Дети: Большая, много лесов, рек, озер. В ней проживает много разных народов.

Воспитатель: О Родине мы знаем много пословиц. Кто назовет нам их?

Дети: Родина любимая - что мать родимая.

Воспитатель: Дети, наша Родина-это Россия. И Родиной мы зовем ее, что все в ней для нас родное, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила своему языку. Даже пословица говорит, что она нам, как «мать родимая». Наша Родина велика и необъятна. В ней есть много лесов, озер, рек, городов и сёл. А кто мне скажет, с чего начинается Родина?

Дети: Родина там, где мы родились.

Воспитатель: верно, дети! Родина там, где мы родились и живем. А живем мы в селе. Село наше – это наша маленькая Родина. Как называется наше село?

Дети: Рыбалово.

Воспитатель: Почему оно так называется?

Дети: Может быть, раньше здесь разводили рыб?

Воспитатель: Как вы думаете, какое наше село?

Дети: Красивое, большое.

Воспитатель: Действительно, наше село красивое, вокруг села растет хвойный и лиственный лес, много построено многоэтажных домов. Даже поэт в своем стихотворении, говорит о красоте села.

Ребенок читает стихотворение.

Перелески, да снега

Белые до боли

Темно-синяя тайга

Окаймляет поле

Деревенька в далеке

В опояске тына

Скотный двор в березняке

На логу плотина

Стрекотание сорок

У крыльца солома

И отеческий порог старенького дома.

 

Воспитатель: Это место понравилось, когда-то, проезжающему купцу Савве Рыбалову. И он построил дом на берегу безымянного ручья. Стали приезжать люди с других краев и селиться здесь. С тех пор село стало зваться Рыбалово. Село было маленькое, а сейчас село стало большим, с множеством улиц.

Воспитатель: Скажи, Ира, как называется улица, на которой ты живешь?

Ребенок: Пионерская.

Воспитатель: А ты, Лена?

Ребенок: Советская.

Воспитатель: На какой улице живет Саша?

Ребенок: Комсомольская.

Воспитатель: Сережа, а на какой улице живет твоя бабушка?

Ребенок: Совхозная.

Воспитатель: Какая из улиц у нас самая длинная?

Дети: Советская.

Воспитатель: Вот видите, сколько у нас улиц в селе. И какие у них названия: Пионерская, Комсомольская, Советская, есть у нас улица Сибирская, Мира, Дружбы. А какие учреждения нашего села вы знаете?

Дети: Школа, больница, магазин, Дом культуры, детский сад.

Воспитатель: Какой строительный материал использовали для их постройки?

Дети: Кирпич.

Воспитатель: Есть ли у нас памятники в селе, кому они поставлены?

Дети: Да есть памятник воину-победителю и памятник Ленину.

Воспитатель: Какое самое красивое место в селе?

Дети: Пруд с мостиком возле Дома культуры.

Воспитатель: 26 лет назад создавался совхоз, который стал называться Совхоз «Рыбаловский». За успехи в труде совхоз наградили Орденом трудового Красного Знамени. А спустя некоторое время в честь 50-ой годовщины Союза Советских Социалистических республик совхоз получил название: совхоз «Имени 50-летия СССР». И это все благодаря прекрасным людям нашего села, их рабочим рукам.

Физкультминутка.

Воспитатель: Продолжим нашу беседу. Много есть пословиц о людях труда. Какую пословицу знаешь ты, Антон?

Ребенок: «Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться».

Воспитатель: Эта пословица относится и к труженикам нашего села. Люди нашего села любят трудиться. Об этом говорит то, сколько продуктов труда они сдают Родине. Какие продукты труда они сдают?

Дети: Молоко, мясо, зерно.

Воспитатель: Подумайте и назовите профессию людей, которые выращивают хлеб?

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: Назовите пословицу о людях этой профессии.

Дети: «Кто вспашет, тот и сеять будет».

Воспитатель: Вот видите, пословица говорит о том, что труд хлебороба связан с техникой. Назовите технику, на которой трудятся хлеборобы.

Дети: Трактора, комбайны.

Воспитатель: Но чтобы вспахать, посеять, вырастить и собрать урожай, нужна исправная техника. Где её ремонтируют?

Дети: В мастерской.

Воспитатель: Эта мастерская называется МТМ (Машинотракторная мастерская). Какой ремонт делают тракторам?

Дети: Меняют колёса, делают мотор.

Воспитатель: Кто трудиться на ремонте техники?

Дети: Токари, слесари, сварщики, электрики.

Воспитатель: Много людей занято на ремонте. Они знают, что от их умения зависит будущее урожая. Есть люди, которые зимой ремонтируют технику, а весной и осенью садятся за штурвал трактора, комбайна.

Кого из этих людей нашего села вы знаете, назовите их и покажите на фотографиях.

Дети: Карбышев Степан Прокопьевич, Кустов Алексей Филимонович.

Воспитатель: Вот мы и побеседовали о людях, которые выращивают хлеб. А основной отраслью нашего села является молочно-мясная. У нас построен большой животноводческий комплекс, на котором трудятся большинство людей нашего села. О людях этого нелёгкого труда есть хорошая пословица. Назовите её.

Дети: «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

Воспитатель: Профессии этих людей.

Дети: Доярки, телятницы.

Воспитатель: Кого из них вы знаете?

Дети: Рыбалова Тамара Николаевна, Колесникова Вера Андреевна, Белкина Мария Николаевна.

Воспитатель: А сейчас послушайте пословицу и скажите, о какой работе говорит она: «Не топор тешет, а плотник».

Дети: Строители.

Воспитатель: Да, эта пословица относится к строителям нашего села. Чем занимаются строители, какую пользу они приносят людям?

Дети: Строят дома.

Воспитатель: Видите дети, какие прекрасные люди живут в нашем селе.

Сколько их людей умелых

Самых сильных, самых смелых

Каждый занят важным делом

Дома, в поле, у машин.

Видишь сколько дел вокруг.

Сколько всюду сильных рук.

Ведь не зря людьми труда

Наша Родина горда.

 

Воспитатель: Как вы думаете, чем поощряют людей, которые хорошо трудятся?

Дети: Медалями.

Воспитатель: Верно! Родина не забывает таких людей. За свой труд для Родины они получают медали, ордена, их фотографий помещают на Доску Почёта, награждают почётными грамотами, ценами подарками.

Звучит песня «С чего начинается Родина»

Стихотворение читает ребёнок.

И в городах и средь полей

И средь совхозных пашен

Везде вы встретите людей

Родных, советских, наших

Живём мы в радостном краю

И знать должны мы

Строну Советскую свою

Свой светлый край любимый.

 

Воспитатель: Дети, сегодня на занятии мы много узнали о своём селе, нашей маленькой Родине, о хороших людях. Мне очень приятно, что мы работали активно, старались отвечать полными, ответами. В дальнейшем мы с вами продолжим знакомство с нашим селом. Познакомимся с людьми других профессий. Большое всем спасибо за хорошую работу!

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД