- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Занятие «Овощи и фрукты»
{БАННЕР=banner3}
Овощи и фрукты
Перед занятием воспитатель расставляет стульчики для детей около фланелеграфа и готовит детские рабочие места за столами.
Задачи:
- закрепить понятия «овощи», «фрукты», умения их отличать,
- развивать мышление, речь, творческие способности,
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, аккуратность в работе
Оборудование:
- предметные картинки с изображением овощей и фруктов и др. предметов, не относящихся к эти группам (кукла, мяч, сапоги и др.),
- условные значки,
- маски-шапочки для инсценировки,
- незавершенная композиция «Корзина с фруктами»,
- вырезанные силуэты фруктов, клей, кисточки, салфетки, клеенки на каждого ребенка
Предварительная работа:
- знакомство с овощами и фруктами (занятие «Дары осени», индивидуальные беседы, рассматривание иллюстраций),
- оформление уголка природы (дети приносят настоящие овощи и фрукты),
- чтение и инсценировка стихотворения Ю.Тувима «Овощи»
Ход занятия:
Вводная часть. - Сегодня мы с вами продолжим разговор об овощах и фруктах.
Основная часть:
Дети сидят на стульчиках около фланелеграфа.
- Мы с вами много говорили об овощах и фруктах, давайте поиграем в игру «Найди овощ».
Игра «Найди овощи»
На фланелеграф прикреплены картинки с изображением овощей, фруктов и др. предметов, не относящихся к этим группам предметы (мяч, кукла, сапоги и др.) Дети выходят по одному, находят только изображенные овощи, называют их и прикрепляют картинку к значку «овощи».
- Вспомните, какое стихотворение про овощи мы знаем (А.Тувим «Овощи»).
Инсценирование стихотворения «Овощи».
Для инсценирования выбираются дети по собственному желанию. Текст может рассказывать ребенок -хозяйка, если стихотворение было выучено наизусть, а может читать воспитатель.
Овощи.
А.Тувим
Хозяйка однажды с базара пришла (Автор читает, выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей»)
Хозяйка с базара домой принесла: (По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках).
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)
Вот овощи спор завели на столе – (Автор.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: («Овощи» спрашивают и ставят руки на пояс.)
Картошка? (Картошка?)
Капуста? (Капуста?)
Морковка? (Морковка?)
Горох? (Горох?)
Петрушка (Петрушка?)
иль свекла? (Иль Свекла?)
Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб).
Хозяйка тем временем ножик взяла («Хозяйка» изображает рукой ножик и «режет».)
И ножиком этим крошить начала: (Дети – «овощи» приседают по очереди.)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)
Накрытые крышкою, в душном горшке («Овощи» бегут по кругу друг за другом.)
Кипели, кипели в крутом кипятке: («Овощи» останавливаются и называют себя)
Картошка, (Картошка)
Капуста, (Капуста)
Морковка, (Морковка)
Горох, (Горох)
Петрушка (петрушка)
и свекла. (и свекла)
Ох!.. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)
И суп овощной оказался не плох! (Произнося все вместе.)
- Молодцы! Мы говорили об овощах. Давайте теперь вспомним фрукты.
Игра «Найди фрукты»
На фланелеграф прикреплены картинки с изображением фруктов, и др. предметов (мяч, кукла, сапоги и др.) Дети находят картинки с изображение фруктов и прикрепляют к значку «фрукты».
- Ребята, посмотрите, у нас остались еще картинки. Почему вы их никуда не прикрепили? (Это на овощи и не фрукты – мяч, кукла, сапоги…)
Для дальнейшей работы дети переходят и садятся за столы, где для каждого ребенка приготовлено рабочее место (клеенка, кисточка, салфетка, клей).
Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Корзина с фруктами».
- Ребята, посмотрите, что это? (Корзина)
- Для чего нужна корзина? (В нее можно что-нибудь положить).
- Давайте положим в нашу корзину фрукты.
Воспитатель показывает детям вырезанные из цветной бумаги заготовки фруктов. Дети называют, на какой фрукт похожа заготовка (банан, яблоко, груша).
- Выберите, какой фрукт вы хотите положить в нашу корзину. (Дети берут понравившуюся заготовку).
Коллективная работа аппликация «Фрукты в корзине»
Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу (приклеивают заготовки «фруктов» в «корзину»).
- Посмотрите, какая красивая корзина с фруктами у нас получилась, давайте повесим ее в раздевалку. Пусть ваши родители увидят, что мы делали сегодня на занятии.
Итог:
- Что вам понравилось сегодня на занятии? (Дети вспоминают).
Список литературы:
- Венгер Л.А. Программа «Развитие».
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста