МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Звуки [С]-[Ш]»

ирина солдатенко
Конспект занятия по развитию речи «Звуки [С]-[Ш]»

Звуки [С] — [Ш]

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, распо-знавать правильное и неправильное употребление падежных окончаний суще-ствительных.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [С] — [Ш].

3. Продолжать учить определять последовательность звуков в слове, со-вершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.

4. Продолжать учить составлять предложения из отдельных слов, со-блюдая правильный порядок слов в предложении.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуки [С]-[Ш]“» размещена в разделах

5. Учить самостоятельно анализировать слова, читать и писать печат-ными буквами простые предложения.

Задание 1. Дидактическое упражнение «Правильно ли это?». Взрос-лый читает предложения, а ребенок слушает внимательно и говорит, пра-вильно это или нет.

Девочка ест кашей. Девочка есть кашу. Мальчик читает книгу. Мальчик читает книгой. Мужчина пьет чая. Мужчина пьет чай. Женщина идет в магазином. Женщина идет в магазин. Кошка си-дит на стулом. Кошка сидит на стуле. Мышка залезла в шкафом. Мышка залезла в шкаф. Мама шьет дочери нарядное платье. Ма-ма шьет дочери нарядное платьем. Отец читает книгу дети. Отец читает книгу детям.

Задание 2. Дифференциация звуков [С] — [Ш]. Назвать одинаковый первый звук в словах :

шуба, шапка, штаны.

Назвать одинаковый последний звук в словах :

нос, лес, пояс.

Сравнить артикуляцию звуков [С] и [Ш], обратив внимание на положе-ние язычка и характер воздушной струи, идущей по его центру, вспомнить характеристику звуков [С] и [Ш], обозначение.

Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ш]» :

ш, с, с, ш. ; ша, са, со. ; аш, ас. ; шапка, машина, сапоги, усы, лес, малыш.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

са-ша, со. ; ас-аш, ос-.

Повторить за взрослым серию слогов:

са-са-ша, ша-ша-са, са-ша-ша, ша-са-са, са-ша-са, ша-са-ша.

Найти лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [С] и [Ш]) :

машина, усы, кошка, крышка; самолет, самокат, шкаф, сумка.

Повторить за взрослым пару слов:

сила — шило, сапер — шофер, миска — мишка, каска — кашка, маска — Машка, касса — каша.

Заменить звук [С] в словах на звук [Ш], придумать с каждой парой слов предложения:

сайка — шайка, сутки —. , споры —. , сок —. , вас —. , нас —. , мыс —. , крыса —. , касса —.

Взрослый называет слово целиком, а ребенок называет его по звукам :

шкаф [ш к а ф], сумка [с у м к а].

Задание 4. Разложить картинки на две кучки: предметы, в названии которых есть звук [Ш], и предметы в названии которых есть звук [С], опреде-лить место звуков в словах, разделить их на слоги.

Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [С] и [Ш] (см. темы № 25, 30).

Задание 5. Дидактическое упражнение «Исправь ошибку». (Взрослый читает предложения, а ребенок слушает внимательно и исправляет ошибки. Обратить внимание ребенка на изменения смысла всего предложения при за-мене одного звука другим.)

Мама положила в тарелку манную каску. Пожарный взял кашку.

Писатель писал башню. Строитель строит басню.

Кошку зовут маска. В Новый год я надену Машку.

Подобрать как можно больше слов со звуками [С] и [Ш], определить место звуков в словах, разделить эти слова на слоги, придумать с ними пред-ложения, используя знакомые предлоги.

Задание 6. Дидактическое упражнение «Назови, кто это?». Опреде-лить место звуков [Ш] и [С] в этих словах.

Играет в шахматы — шахматист, ведет поезд — машинист, под-нимает штангу — штангист.

Составить из слов предложения, найти в них слова со звуками [С] и [Ш], назвать предлоги.

Саня, ехать, машина, на. Шура, ехать, санки, на. Шура, собака, видеть, под, скамейка.

Выучить скороговорки:

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки,

Все четыре — большие болтушки.

На дворе — травушка, в сундуке — Савушка.

Задание 7. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначают звуки [С] и [Ш].

Выполнить самостоятельный звуко-слоговой анализ слов :

сушка, Саша, сушки.

Чтение слов и предложений, списывание, запись по памяти печатными буквами:

Саша, сушка; У Саши сушка. У Саши сушки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуки [С]-[Ш]»
Опубликовано: 17 октября 2022 в 09:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД