Получи документы

«Золушка». Конспект занятия на тему «Магнит»

Елена Пономарева
«Золушка». Конспект занятия на тему «Магнит»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с физическим явлением - магнетизмом, магнитом и его особенностями.

2. Учить детей ставить опыты и оставлять предметно – схематическую модель.

3. Расширять представления детей о предметах и явлениях природы и рукотворного мира, выявлять их взаимосвязи и взаимозависимости.

Материал:

Публикация «„Золушка“, Конспект занятия на тему „Магнит“» размещена в разделах

Магниты с разными полюсами, игра на магнитной основе, миска с горохом, скрепками, болтиками, шурупами, гвоздями, подносы с разными предметами – деревянными, резиновыми, стеклянными, пластмассовыми, железными, плакат с изображением разных предметов.

Методы и приемы:

Словесный, наглядный, игровой.

Ход:

Дети сидят полукругом. В группу входит Золушка с миской. Плачет.

Воспитатель. Что случилось, милая Золушка?

Золушка. Я очень хочу поехать на бал. А мачеха дала очень трудное задание. Она смешала горох с железными гаечками, гвоздями, скрепками и велела все разобрать. Да ведь тут целую неделю работать придется.

Дети помогают Золушке разобрать горох.

Воспитатель. Ай да молодцы! Помогли бедной Золушке с трудной работой справиться. Теперь она сможет поехать на бал.

Золушка благодарит детей.

Мы приглашаем Золушку остаться вместе с нами.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, магнит все предметы к себе притягивает?

Здесь на столиках - предметы из разных материалов. Сейчас мы проведем опыты и попробуем узнать, проверить, исследовать, что притягивает магнит.

Дети подходят к столикам.

Воспитатель. Что мы видим на этом столе? (кубики, пирамидка, палочки). Из чего сделаны эти предметы? (Из дерева). Проверим: притягивает ли магнит деревянные предметы?

Дети и воспитатель манипулируют с магнитом.

Дети. Не притягивает.

Дети вместе с педагогом переходят к столам с предметами из резины, пластмассы и проверяют, действует ли на них магнит. Делают заключение: магнит притягивает только железные предметы.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель вывешивает на доске плакат с изображением предметов, символизируют разные материалы. В середине схемы – магнит. Дети соединяют стрелочкой магнит и металлические предметы.

Пальчиковая гимнастика.

Игра соревнование «Кто быстрее соберет магнетические предметы». Одна команда собирает руками, другая с помощью магнита.

Воспитатель. Магнит таит в себе необычные, загадочные, почти сказочные способности. И сейчас я предлагаю вам поиграть в магнитный театр.

Инсценировка эпизода к сказке «Дюймовочка»

На столе расставлены декорации, к фигуркам прикреплены металлические предметы (канцелярские скрепки). Дети под крышкой стола манипулируют магнитом, фигурки двигаются.

Рефлексия:

Воспитатель. Ребята вам понравились опыты которые мы проводили с магнитами? На столе лежат зеленые и красные круги кому понравились опыты возьмут красные круги, а кому не понравились берут зелёные. Я смотрю всем понравились наши опыты.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Магнит и разные материалы» Тема: «Магнит и разные материалы». Цель: Познакомить детей со способностью магнита притягивать некоторые предметы; Учить детей ставить.

Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства»Конспект открытого занятия «Магнит и его удивительные свойства» Конспект открытого занятия на тему: «Магнит и его удивительные свойства». Программное содержание: Формировать у детей представление о магните.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Вода, воздух, магнит» Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N8 Приморского района г. Санкт-Петербург Конспект открытого занятия.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебный камень магнит» старшая группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект: «Волшебный магнит» Воспитатель: Ибираева О. А. Конспект: «Волшебный магнит» Цель: создание социальной ситуации в процессе опытно - исследовательской деятельности.

Конспект занятия по исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» П/содержание: - Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните и его свойствах. Развивать способности.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Магнит и его свойства» Воспитатель: Зубкова А. А. Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Золушка» Конспект трудовой деятельности детей (художественно - бытовой) Тема: «Поможем Золушке» Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Золушка, или Хрустальная туфелька» Ш. Перро Подготовительный этап. Предварительная беседа: ребята, что такое семья? Из кого она состоит? А что выполняют родители по дому? Что делает.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Пришла в гости Золушка» Подготовила: Титова Татьяна Геннадьевна Задачи: В игровой форме учить проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золушка». Конспект занятия на тему «Магнит»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 08:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД