Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в организованных формах обучения детей с нарушением речи

Юлия Ермолова
Здоровьесберегающие технологии в организованных формах обучения детей с нарушением речи

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.

О здоровье можно говорить не только при отсутствии каких - либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в организованных формах обучения детей с нарушением речи» размещена в разделах

На современном этапе развития образования возникло особое направление в педагогике - "Педагогика оздоровления".

Здоровьесберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной образовательной технологией. Понятие "здоровьесберегающие технологии"объединяют в себе все направления деятельности учреждения по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Мы только тогда решаем задачу сохранения здоровья ребенка, когда воспитательно-образовательный процесс осуществляем по здоровьесберегающим образовательным технологиям.

Следует отметить, что наряду с позитивными процессами, происходящими в системе дошкольного образования (вариативность образовательных программ, гибкий режим), у воспитанников дошкольных учреждений происходит увеличение умственной нагрузки.

Вот почему так необходимо организовывать занятия с детьми таким образом, чтобы оно приносило максимальную пользу ребенку. С одной стороны, шло усвоение определенных знаний, а с другой - не наносило вреда его здоровью. Также важно построить занятие с учетом возрастных, физиологических и индивидуальных особенностей детей, а в нашем случае и дефекта речи.

Проводить коррекционные занятия стараемся в режиме увеличения двигательной активности, используя смену физиологической позы. Применение здоровьесберегающих технологий позволяет избежать статических положений и максимальной нагрузки на органы зрения, слуха, позвоночник.

Занятия строятся с учетом физиологических особенностей ребенка - дошкольника. В основе лежит динамика умственной работоспособности обучаемого. Таким образом, занятие состоит из нескольких фаз: первая фаза - это время, когда активность детей не высока (можно использовать создание ситуаций игры,сюрпризного момента, создания мотивационного посыла к обучению - оргмомент). Вторая фаза - время максимальной работоспособности. В этот момент происходит усвоение основного материала ребенком и проводится основная часть занятия, третья фаза - утомление.

Важно учитывать такую особенность детского организма, как потребность в движении. Удовлетворяя эту потребность, используются приемы, направленные на смену физиологической позы, на увеличение двигательной активности на занятии. Дети самостоятельно готовят простейшее оборудование для выполнения того или иного задания в процессе самого занятия: повернись, положи рисунок под стульчик, возьми картинку со стола и т. д. Момент утомления может отодвинуть смена деятельности. Также эту задачу с успехом решает использование физкультминуток. Физкультминутки, комплексы пальчиковой гимнастики, подвижные игры, проводимые на занятиях в качестве динамических пауз, позволяют подбирать материал в соответствии с темой занятия. Все физкультминутки и комплексы пальчиковой гимнастики сопровождаются проговариванием стихотворения или потешки, что очень важно для детей с нарушением речи. Дети в движении лучше запоминают текст, тренируя свою память, к тому же такие динамические паузы более эмоциональны для дошкольника.

Используется оздоровительный потенциал эмоционально-тактильного контакта ребенка с педагогом, другими детьми, самим собой. Именно совместная деятельность педагога и ребенка, протекающая в форме тактильного контакта дает хороший эмоциональный заряд для организма ребенка, активизирует внутренние резервы его организма. Особенно важно это для детей с нарушением координации, гиперактивных детей или, наоборот, малоактивных (педагог берет руки ребенка и выполняет движения вместе с ним).

Для усиления и активизации внимания детей, а также для активизации работы какого-либо анализатора используется такой прием выключения одного из анализаторов: "закрой глаза и послушай. ", или "попробуй узнать предмет, закрыв глаза". Часто применяются игры типа: "Узнай на ощупь", "Где звенит?", "Что изменилось?".

Таким образом, тщательно продуманное и спланированное занятие с использованием различных здоровьесберегающих технологий приводит к тому, что дети не только успешно усваивают те знания и навыки, которые ему дают, но и помогают сохранить его эмоциональное, психическое и физическое здоровье.

Публикации по теме:

«Помогите ребёнку укрепить здоровье». Консультация для родителей о проблеме сохранения и укрепления здоровья детей В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. В современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в организованных формах обучения детей с нарушением речи
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 11:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД