Папки-передвижки

Занятие по петербурговедению с детьми старшей группы «Дворцовая площадь»

Ирина Красильникова
Занятие по петербурговедению с детьми старшей группы «Дворцовая площадь»

Познавательное развитие

Тема: «Дворцовая площадь»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Формирование представлений о родном городе, о архитектурных памятниках, находящихся на Дворцовой площади.

Задачи:

1. Образовательная область «Познавательное развитие» :

- Формирование представлений о родном городе, о архитектурных памятниках, находящихся на Дворцовой площади;

Публикация «Занятие по петербурговедению с детьми старшей группы „Дворцовая площадь“» размещена в разделах

- Закрепить знания о великих людях, живших в Санкт-Петербурге и оказавших влияние на становление города;

- Совершенствовать знания, полученные ранее;

- Развивать память, внимание, воображение;

2. Образовательная область «Речевое развитие»

- Развитие связной речи;

- Обогатить словарь.

3. Образовательная область «Физическое развитие»

- Снимать физическое напряжение в процессе НОД;

4. Образовательная область «Художественно-эстетического развитие»

- Развитие мелкой моторики

- Творческих способностей

- Развитие фантазии

Методы и приемы:

- Фасилитированная беседа;

- Работа с демонстрационным материалом;

- Рассказ;

Материалы и оборудование: иллюстрации Дворцовой площади, макеты достопримечательностей дворцовой площади, репродукция (картина)

Дворцовой площадь, заготовки для макета, цветные карандаши, клей, кисти для клея.

1) Ход занятия :

- Ребята, давайте вспомним в каком красивом городе, созданным Петром первым, мы живем?

- ответы детей….

-А вы знаете, что в каждом городе есть главная улица. Кто знает, как называется главная улица нашего города?

-ответы детей…

-А еще в каждом городе есть главная площадь. И сегодня мы с вами побываем на самой главной площади нашего города.

Давайте пройдем по Невскому проспекту и подойдем к главной площади.

-располагайтесь по удобнее на стульчиках (включаем экран)

2) Фасилитированная дискуссия

- Что вы здесь видите?

- Что происходит?

- Как там у них?

- Какое там настроение?

- Как бы вы назвали эту картину?

3) Точка удивления. (макет площади закрыт ширмой)

- А теперь ребята давайте закроем глаза и представим себя на Дворцовой площади.

Открываем глаза (открыли макет)

- Ребята, что вы видите?

- Ответы детей….

- Чем отличается картина от макета?

Зимний дворец

- Ребята, а знаете для чего и для кого был построен зимний дворец?

- Ответы детей….

Раньше на месте дворца стоял маленький, деревянный домик, где Петр первый жил со своей семьей зимой. Потом случился пожар и этот дом сгорел. А на его месте возвели каменный дворец. Зимний дворец – самый большой и самый главный дворец в нашем городе.

Александровская колонна

- Что вы видите еще на макете?

- Ответы детей….

Александровская колонна была возведена в честь царя Александра первого. Много мастеров и рабочих трудились над этой колонной. Это самый высокий памятник в мире, высеченный из цельного куска гранита.

Если подойти близко к ней и поднять голову, вы увидите, что на вас с ее верха смотрит ангел.

4) Физкультминутка

- Ребята, а давайте с вами превратимся в настоящих архитекторов и перенесемся во времена Петра первого и создадим свою дворцовую площадь. Что бы нам превратиться в архитекторов нужно произнести заклинание

По болоту Петр шел (маршируем)

Площадь серую нашел (козырек ладонью делаем)

Он собрал рабочий люд (руками созываем)

И построил дом он тут (руки, согнутые в локтях перед собой, ставят одну поверх другой, как бы строят)

Зимний дом тут стоит (крышу над головой делаем руками).

Красотою всех пленит (поклон руки в стороны).

Дети выполняют движения за воспитателем. Снятие физического напряжения.

Приступаем к выполнению практической части

Макет – аппликация

5) Творческая часть

- Ну что ж, ребята, мы с вами теперь архитекторы. Давайте приступим к проекту Дворцовой площади. (процесс изготовления макета)

- Ребята посмотрите какие красивые макеты у вас получились.

6) Рефлексия (закрепление материала)

- Где мы сегодня побывали?

- Что нового узнали?

- Что же сейчас расположено во дворце?

- Что вам больше всего запомнилось?

- А что это стоит посередине площади?

- Почему ее так назвали? В честь царя Александра первого

- Что ее украшает?

- Обязательно сходите в выходной день с родителями на Дворцовую площадь.

Выставка макетов достопримечательностей СПб находиться в группе еще несколько дней.

Публикации по теме:

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы Цель занятия: 1. Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом; 2. Учить понимать роль человека в нарушении.

Занятие по аппликации «Буквы ходят по планете» с детьми старшей группыЗанятие по аппликации «Буквы ходят по планете» с детьми старшей группы К Дню славянской письменности и культуры. Фотоотчет о занятии по аппликации "Буквы ходят по планете" с детьми старшей группы. В начале.

Занятие по конструированию из бросового материала «Луноход» с детьми старшей группыЗанятие по конструированию из бросового материала «Луноход» с детьми старшей группы Фотоотчет о занятии по конструированию из бросового материала "Луноход" с детьми старшей группы. Занятие по конструированию мы посвятили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по петербурговедению с детьми старшей группы «Дворцовая площадь»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 07:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по петербурговедению с детьми старшей группы «Дворцовая площадь»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД