Получи документы

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Ольга Наулайнен
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья педагогов и валеологическому просвещению родителей.

Проблема здоровьесбережения – это целенаправленная систематическая спланированная работа всего коллектива. Работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников является приоритетной.

В ДОУ проводится следующая работа:

- рационально выстроен режим работы дошкольного учреждения;

- отсутствуют перегрузки;

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах

- в полной мере выполняются санитарно - гигиенические нормативы;

- внедряются методики и технологии здоровьесбережения;

- обеспечены благоприятные условия образовательной среды;

-обеспечивается квалифицированное сопровождение образовательного процесса;

- прослеживается система работы по формированию культуры здоровья участников образовательного процесса;

- в соответствии с АООП ДО проводятся физкультурно - оздоровительные праздники, развлечения, досуги;

- реализуется в соответствии с программой и годовым планом ДОУ работа по взаимодействию с родителями.

Обобщая выше сказанное, можно выделить 4 направления здоровьесбережения в ДОУ:

1. Работа с детьми;

2. Работа с педагогами;

3. Работа с родителями;

4. Укрепление материально- технической базы дошкольного учреждения

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

• медико - профuлактические;

• физкультурно - оздоровительные;

• технологии, обеспечивающие социально-психологическое благополучие;

• технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов;

• валеологическое просвещение родителей;

• здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Медико-профилактические технологии в нашем детском саду реализуются через организацию ежегодных медицинских осмотров сотрудников учреждения узкими специалистами медицинского учреждения здравоохранения.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов реализуется через разнообразные формы методической работы, которые направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья.

В нашем детском саду прошли такие мероприятия как:

- семинар-тренинг «Психологическое здоровье педагога»;

- консультации для воспитателей «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста»;

- мастер-класс для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня»;

- практикум «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ»;

- деловая игра по теме: «Ребенок и его здоровье»;

- и др.

С целью сохранения психологического здоровья педагогов ДОУ педагог – психолог нашего детского сада проводит тренинги «Профилактика эмоционального выгорания педагогов ДОУ».

Ежегодно вопросы здоровьесбережения обсуждаются на педагогических часах и педагогических советах, а также психолого-медико-педагогических консилиумах.

Воспитатели и специалисты дошкольного учреждения взаимодействуют с семьями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей имеются в каждой возрастной группе. В них размещены рубрики, освещающие вопросы оздоровления воспитанников (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры, а также информация медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ).

Мы активно приобщаем родителей к участию в физкультурно-оздоровительных мероприятиях детского сада (соревнования, спортивные праздники, Дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья). Проводим индивидуальные и групповые консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

В детском саду был разработан и реализован проект «Вместе с папой, вместе с мамой» с целью гармонизации детско-родительских отношений средствами физической культуры.

В рамках проекта проводились совместные мероприятия с родителями:

• непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре «Легко ли быть папой» (построено на основе стихотворений А. Барто «Игрушки»);

• непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре «Гимнастика вдвоем» по методике Поповой, которая предполагает проведение различных физических упражнений, выполняемые в детско-родительской паре. Данная гимнастика направлена на то, чтобы помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности.

Большую часть времени ребенок выполняет задания вместе с родителем, при этом взрослый выступает для собственного ребенка в роли партнера, помощника, тренера.

Кроме того, в рамках реализации проекта «Вместе с папой, вместе с мамой» проведена педагогическая гостиная «Играть здорово!» с целью профилактики нарушений эмоционально-волевой сферы посредством подвижных игр.

На заключительном этапе проекта проведен совместный спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья», цель которого – создание положительной атмосферы, а также включение действенных фактор в воспитание ребенка – личный пример взрослых.

Совместная деятельность в проекте способствовала тому, что родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощникам своим детям, была создана атмосфера взаимоуважения и психологического комфорта между всеми участниками проекта.

Благодаря участию родителей в педагогическом процессе, у детей сформировалось чувство гордости за своих близких, повысилась самооценка. Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, приобрели опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогами.

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии» «Здоровьесберегающии технологии» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья (обобщение опыта работы) Физическое воспитание дошкольников: задачи, цели, средства. Начиная работу по данной теме, мною была изучена литература.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Прежде чем сделать ребенка умным, сделай его здоровым и крепким» Жан — Жак Руссо Сохранение и укрепление здоровья ребенка — государственный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО Здоровье сберегающие технологии - один из видов современных инновационных технологий. Они направлены на сохранение и улучшение здоровья.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – величайшая ценность. В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии т. к. они обеспечивают сохранение здоровья детей.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. «Здоровье» - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Аннотация: статья о здоровьесберегающих технологиях предназначена для воспитателей, а также других сотрудников детских садов, использующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 14:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД