Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Огород в группе на окне»

татьяна пятисотская
Проект во второй младшей группе «Огород в группе на окне»

Проект во второй младшей группе «Огород в группе на окне»

Вид проекта : познавательный, исследовательский.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года

Публикация «Проект во второй младшей группе „Огород в группе на окне“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях

Активизация словаря: лук, горох, фасоль, пшеница, укроп, вишня, черёмуха, побег, почка, цветок, стебель, почва, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Предполагаемый результат:

• Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

• Дети научатся наблюдать за процессом выращивания растений и вести дневник наблюдений;

• Проводимая работа позволит воспитать в детях трудолюбие, бережное отношение к растениям, уважение к труду взрослых;

• Работа воспитывает в детях эстетический вкус, учит их любоваться красотой природы;

• Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Задачи:

*Дать детям первичные представления об определенных условиях жизни растений, организмов (почва, влага, температура, солнце, свет);

*Формировать у детей экологическую культуру, интерес к поисковой деятельности;

*Познакомить детей с различными видами семян, корнеплодов, со способами ухода за посевами растений;

*Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

*Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

*Научить с помощью воспитателя сажать растения;

*Научить поливать растения под руководством воспитателя;

*Обогатить словарь;

*Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

*Обучать ведению дневников наблюдений;

*Обучать диалогу, прививать разговорные навыки.

Актуальность:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления. Лаборатория “Огород на окне” позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап

2. Практический этап

3. Заключительный этап

1. Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта,

2. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.

3. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

4. Составление плана работы над проектом.

5. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.

6. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

7. Изготовить с детьми таблички- указатели с названиями растений для наших грядок.

8. Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.

9. Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

2. Практический этап

1. Беседы: «Необходимые условия для роста растений», «Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Семена», «Изменения в природе с наступлением весны», «Зачем нам нужны деревья и растения».

2. Опытно-экспериментальная деятельность: Наблюдение за ростом корневой системы лука в воде. «Строение растений», «Рост и развитие растений», «Вода и росток», «Солнце и росток», «Проращивание семян», Наблюдения «Что растет на огороде «Земля и росток»

3. Чтение художественной литературы: А. Барто «Морковный сок», сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Загадывание загадок. Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде». Слушание песен: Дождя не боимся (из к/ф Незнайка с нашего двора) муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина, «В огороде» муз. В. Семенова, сл. Л. Яковлева, «Овощи» муз. Э. Силиня, сл. Ю. Тувима, перевод С. Михалкова, «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой, «Урожайная» музыка и слова Г. Вихаревой.

4. Игровая деятельность. Д/ и: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу» «Что растет на огороде, «Посчитай, сколько?», «Третий лишний», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?».

5. Работа с лэпбуком «Фрукты - овощи»

6. Просмотр развивающего альбома «Все о семенах»

7. Трудовая деятельность: Посев семян редиса и кабачков. Полив и уход за растениями, под руководством воспитателя.

8. Консультация для родителей: «О луке - детям»

9. Инсценировка-игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

10. Аппликация «Лук», рисование «Репка»

11. Дидактическая игра «Что где растет?»

12. Экспериментирование «Пробуждение фасоли»

3. Заключительный этап

1. Оформление дневника наблюдений.

2. Изготовление картотеки загадок.

3. Фотоальбом «Огород в группе на окне».

4. Презентация проекта «Огород в группе на окне».

В ходе реализации проекта «Огород в группе на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.

2. В группе был организован «Огород на окне».

3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.

4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.

5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.

6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых.

7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»

8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород в группе на окне».

Формы взаимодействия с семьё й:

- оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала).

- участие в наблюдениях.

- организация в выставке творческих работ.

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

«Огород на окне» во второй младшей группе«Огород на окне» во второй младшей группе «Огород на окне» во второй младшей группе Уважаемые друзья, коллеги, хочу поделиться с Вами тем, какой огород у нас получилось создать в.

Проект «Огород на окне» второй группы раннего возрастаПроект «Огород на окне» второй группы раннего возраста Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Огород в группе на окне»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 23:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД