МААМ-картинки

Здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе логопеда

Гилева ольга
Здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе логопеда

Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто.

Сократ.

Одной из основных задач Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Публикация «Здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе логопеда» размещена в разделах

В связи с этим, весьма актуальным становится разработка и внедрение здоровьесберегающей технологии, целью которой является формирование у воспитанников современного детского сада таких качеств, которые в дальнейшем позволят им свободно ориентироваться в жизненных ситуациях, быть здоровыми, активными членами общества. Имеющими свои принципы и взгляды.

Никому не нужно доказывать, что вопрос здоровья важен. Он стар как мир и современен во все времена. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который ничем нельзя.

Что такое здоровье? К Гален, римский врач, представитель античной медицины определял так «…это состояние, при котором мы не страдаем от боли и не ограничены в своей жизнедеятельности…». Всемирная организация здравоохранения дала такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ – процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения. Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающей технологии – обеспечить дошкольникам высокий умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни.

Использование элементов здоровьесберегающей технологии на коррекционных логопедических занятиях позволяет решить несколько задач:

• повышает речевую активность;

• развивает речевые умения и навыки;

• снимает напряжение, восстанавливает работоспособность;

• активизирует познавательный интерес;

• улучшает концентрацию внимания, снижает трудности переключения с одного вида деятельности на другой;

• укрепляет здоровье детей, как ведущего фактора позволяющего, полноценно усваивать коммуникативные навыки.

Принципы здоровьесберегающей технологии :

«не навреди!»;

• сознательности и активности;

• непрерывности здоровьесберегающего процесса;

• систематичности и последовательности;

• всестороннего и гармоничного развития личности;

• возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса.

Особенности физического развития детей с речевыми недостатками:

• нарушение движений артикуляционных укладов, органов артикуляционного аппарата;

• нарушение дыхания, голосообразования;

• ограниченный объем движений общей и мелкой моторики;

• расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;

• повышенная утомляемость;

• заметное отставание в показателях основных физических качеств (силы, ловкости, скорости);

• нарушение темпоритмической организации движений.

Особенности психического развития детей с речевыми нарушениями:

• нарушение оптико-пространственного гнозиса;

• неустойчивость внимания;

• расстройство памяти (особенно слуховой);

• несформированность мышления;

• задержка развития воображения.

Оздоровительно-коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения, включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную, артикуляционную, пальчиковую гимнастики, массаж мышц пальцев рук, мимических мышц, упражнения для профилактики зрения, сказкотерапию, логоритмику.

Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у детей, их успокоения во время занятий проводится мышечная релаксация. Релаксация – комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение мышц рук и ног, мышц шеи и речевого аппарата.

Для стимуляции работы мозга и регулирования нервно-психических процессов используется дыхательная гимнастика. С помощью правильного дыхания можно избежать гайморита, астмы, неврозов, избавиться от головной боли, насморка, расстройства пищеварения и сна, быстро восстановить работоспособность после умственного и физического утомления.

Патологическое состояние тонуса артикуляционной и мимической мускулатуры, как правило, сочетается с нарушениями подвижности артикуляционных мышц, что выражается в нарушениях звукопроизношения.

Логопедический массаж - активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей переферического речевого аппарата.

Массаж мимических мышц лица оказывает благоприятное физиологическое воздействие на организм:

• улучшает секреторную функцию кожи, активизирует ее кровообращение, повышает обменные процессы;

• оказывает большое влияние на состояние капилляров кожи;

• воздействует на состояние мышечной системы.

Применение зрительной гимнастики способствует снятию напряжения с глаз, тренировке зрительно-моторной координации.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики улучшает кровоснабжение артикуляционных органов и нервную проводимость, укрепляет мышечную систему языка, губ, щек, уменьшает напряженность артикуляционных органов.

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Игры с пальчиками развивают мозг ребенка. Стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша.

У подвижного ребенка, как правило, хороший аппетит, крепкий сон, веселое настроение. Этому способствует развитие общей моторики. Движения не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, координацию, они обеспечивают непрерывный синтез белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту.

Основные задачи логоритмики -снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд, совершенствовать общую моторику, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью малыша, зависит его настроение, состояние физического комфорта.

Итак, оздоровительно-коррекционная работа :

• активизирует моторные речевые зоны головного мозга и вследствие этого - развивает речевую функцию;

• развивает культурную личность;

• готовит здорового, воспитанного, образованного ребенка к жизни в современном обществе.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Ритмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольникамиРитмическая гимнастика в коррекционно-развивающей работе с глухими дошкольниками Установлено, что в дошкольном возрасте наибольший прирост показателей физических качеств у неслышащих детей происходит в те же периоды жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающая технология в коррекционно-развивающей работе логопеда
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 14:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД