Лучший педагог года

Конспект занятия Заучивание стихотворения «День и ночь» с использованием мнемотаблиц (подготовительная группа) (4 фото)

Наталья Колесникова
Конспект занятия Заучивание стихотворения «День и ночь» с использованием мнемотаблиц (подготовительная группа)

Конспект занятия Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц (подготовительная группа

Конспект занятия Заучивание стихотворения «День и ночь» с использованием мнемотаблиц (подготовительная группа)

Задачи:

1. познакомить детей со стихотворением П. Соловьёвой «День и ночь»;

2. заучить стихотворение с помощью мнемотаблиц, поупражнять в выразительном чтении стихотворения;

3. воспитывать интерес к поэзии.

Публикация «Конспект занятия Заучивание стихотворения „День и ночь“ с использованием мнемотаблиц (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход деятельности:

.Ознакомление со стихотворением.

Воспитатель:

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

-Назовите приметы весны.

-Не заметили ли вы, что зимой длиннее – день ли ночь?

- Ночь зимой – как чёрный кот,

День, как серенькая мышь.

Воспитатель:

-Какие необычные сравнения: «ночь зимой – как чёрный кот, день…»

Эти строчки можно прочитать по – разному, выделяя разные слова (повторить строчки и попросить детей по – разному их повторить.

Воспитатель повторяет строчки ещё раз и присоединяет к ним две следующие:

Но весна, весна идёт,

Ярко, звонко каплет с крыш.

Дети (2-3 ребёнка) читают четверостишие. Затем его повторяет педагог, присоединяя следующие четыре строки:

Уж морозу не сдержать

Шумной радости ручьёв,

Стали птицы прилетать,

Звонче щебет воробьёв.

Дети вместе с педагогом дважды проговаривают эти строчки, а 1-2 ребёнка пробуют прочитать самостоятельно.

Воспитатель, повторяя последние четыре строки, присоединяет к ним завершающее четверостишие:

Исчезает тьма и тишь,

И теперь наоборот:

Ночь – как серенькая мышь,

День – большой, блестящий кот.

.

. Заучивание стихотворения при помощи мнемотаблицы.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас мы с вами попробуем заучить стихотворение с опорой на мнемотаблицы (педагог обращает внимание на каждый символ в таблице, на сравнение ночи и дня с котом: «Ночь зимой – как чёрный кот», а с наступлением весны «День – большой, блестящий кот»

Педагог читает стихотворение полностью ещё раз с опорой на мнемотаблицу, предлагая детям читать вместе с ним, но без голоса.

После этого дети по одному проговаривают каждую строчку стихотворения с помощью мнемотаблицы.

Затем кто-то из детей проговаривает каждый столбик стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

В конце заучивания дети по одному проговаривают весь текст стихотворения

Фото «День и ночь»
Конспект занятия Заучивание стихотворения  с использованием мнемотаблиц (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Конспект занятия Заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц подготовительная группа
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц О мнемотехнике я думаю знают многие, публикации есть у меня на страничке, поэтому я не буду останавливаться на понятиях. Начала я использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия Заучивание стихотворения «День и ночь» с использованием мнемотаблиц (подготовительная группа)
Опубликовано: 24 марта 2021 в 12:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД