Лучший педагог года

Занятие НОД «Желтые одуванчики» (вторая младшая группа)

Елена Пелипенко
Занятие НОД «Желтые одуванчики» (вторая младшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 18

ГОРОДА СЛАВЯНСКА –НА-КУБАНИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

ул. Ленина дом 82 города Славянска –на –Кубани

тел: 8-86146-7-82-92

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

«Желтый одуванчик»

(2 младшая группа)

Подготовила Пелипенко Е. В.

Воспитатель МБДОУ д/с о/в №18

Рисование пальчиками

Публикация «Занятие НОД „Желтые одуванчики“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Тема: «Желтый одуванчик», с использованием ТРИЗ, развивающей, ИКТ, здоровьесберегающих технологий.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями летней погоды и природы. Расширять представления о лесных растениях, формировать бережное отношение к ним. Развивать желание любоваться цветущими травянистыми растениями. Вызвать у детей желание передать в рисунке красоту цветущего цветка, его форму, строение. Отрабатывать приемы рисования пальчиками. Закреплять умение аккуратно наносить краску на лист бумаги. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Словарная работа: одуванчики, солнце, лучик, золотистый, маленький, красивый, желтый, стебель, листья, цветок, модница, пчелка, нектар, лужок, золотой, сладкий.

Дидактический материал:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением одуванчиков на лугу. Картинка с изображением одуванчиков на мольберте. Модель пчелок по количеству детей. Фланелеграф, картинки для фланелеграфа.

Раздаточный: тонированная бумага для рисования (формат А4, краски для рисования пальчиками, баночка с водой, влажные салфетки.

Музыкальный фон. Музыкальная композиция Чайковский «Времена года».

Техника: рисование пальчиками.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, какое у нас сегодня замечательное утро! А какое солнышко! Оно посылает свои жаркие лучи, чтобы согреть нас. Как приятно, тепло нам стало!

(Воспитатель рассказывает стихотворение Светланы Сахаровой и сопровождает слова показом на фланелеграфе.)

Утром солнышко проснулось, (Выставляет солнышко)

Потянулось, улыбнулось. (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все созревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (Травка)

Птички стали громко петь. (Птички)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (звери)

Рада вся детвора.

Лето красное пришло,

Всех гулять оно зовет.

Воспитатель : Ребята, вы хотите отправиться на прогулку?

Дети: Да.

Воспитатель : И я хочу погулять. И сегодня я приглашаю вас прогуляться на лесную полянку. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, вам надо закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, вместе на прогулку отправляйтесь.

1, 2, повернись, на полянке окажись.

(В это время на ковре разбрасывает цветы, включает фонограмму с лесными звуками.)

Воспитатель: Посмотрите, как красиво на полянке. Ребята, что вы слышите? (Птицы поют)

А что у нас под ногами? (Травка)

А скажите, почему лес так изменился, какое время года? (Лето)

А какие признаки лета вы знаете? (Солнце сильно греет, прилетели птицы, поют свои песни, дует теплый ветер, цветут цветы, летают бабочки)

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает на нашей полянке?

Конечно, цветов давайте все вместе соберем цветок.

А сколько цветов у нас на полянке (Один)

Давайте, ребята, понюхаем его.

Дыхательное упражнение «Аромат цветка»

(через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем

«А-ах!»

Послушайте загадку ребята:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился (Одуванчик.)

Воспитатель : Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Он круглый. Одуванчик желтый, как солнышко.

Ребята, посмотрите, а из каких частей состоит одуванчик?

Цветок, листья, стебелек.

Ребята, давайте с вами прорисуем в воздухе названные вами части. (прорисовываем в воздухе, сколько стебельков у цветочка?

Посмотрите, какого цвета листочки и стебелек, цветок?

Ой, ребята, а вы слышите кто-то жужжит.

(Влетает ребенок Пчелка)

Кто это?

Модница крылатая

Платье полосатое

Ростом хоть кроха

Укусит, будет плохо! Пчелка.

Здравствуй пчелка. Как тебя зовут?

Пчелка: Майя.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, а со своими друзьями – пчелками.

(Воспитатель одевает на детей шапочки пчелок.)

Чтение стихотворения детьми

1 реб Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг).

И работать ей не лень. (Покачивание указательными

пальцами в знак отрицания.)

2 реб От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)

3 реб Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз,

наклониться.)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)

4 реб Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)

И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым

указательным пальцем вперед.)

5 реб В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)

6 реб Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)

Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)

Танец пчелок

Воспитатель Ребята, пчелок много, а цветок один. Где нам взять каждой пчелке цветок? Нарисовать.

А чем можно рисовать? Красками, кисточками. Но у нас нет кисточек.

Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Кто знает, что это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.

Воспитатель сопровождает объяснение примерным показом.

Вот и получился цветочек – желтый, пушистый. А что мы еще не нарисовали?

Листочки. Стебелек.

Да ребята. Их можно будет нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать?

Ребенок рисует на образце.

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуете одуванчики для каждой пчелки.

Дети рисуют одуванчики. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

Воспитатель : Какие замечательные получились цветы. Молодцы. Теперь сложим одуванчики вместе – получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар. Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца

Маленький портрет!

Все ребята постарались, пчелки очень довольны и говорят вам спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наступила зима» (младшая группа) Цель: закрепить знания детей о зимнем времени года. Задачи: познавательное развитие: закрепление представления о зиме, как.

Аппликация занятие «Желтые одуванчики» Занятие: Аппликация вторая младшая группа Тема: Желтые одуванчики. Цель: Продолжать учить составлять композицию из деталей аппликации,.

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Желтые одуванчики растут на лужайке». Художественное творчество-рисование. «Желтые одуванчики растут на лужайке». Задачи: 1. Закреплять умение детей самостоятельно и творчески.

Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Желтые одуванчики» (обрывание бумаги)Конспект НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию «Желтые одуванчики» (обрывание бумаги) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» (вторая младшая группа) Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Учить детей передавать.

Конспект занятия младшая группа «Серпантин» ГБОУ Гимназия Свиблово Москва занятие по рисованию в младшей группе Подготовила, провела: воспитатель Сафонова И. Б. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «СЕРПАНТИН».

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа) Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Конспект занятия по речевому развитию «Желтые пушистые» Занятие: «Желтые – пушистые» Задачи: Продолжать знакомить детей с весенними цветами (одуванчик). Развивать чувство цвета. Формировать умение.

Конспект занятия по ручному труду «Одуванчики» (старшая группа) задачи: развитие мелкой моторики рук детей, умения работать в команде, работать на время. ход: воспитатель предлагает детям разделиться.

Мастер-класс «Одуванчики на наждачной бумаге» (младшая группа)Мастер-класс «Одуванчики на наждачной бумаге» (младшая группа) Наступило лето. Гуляя на прогулке по участку, мы с детьми обратили внимание на одуванчики. Мы очень творческая группа,любим рисовать необычными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие НОД «Желтые одуванчики» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 13:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД