МААМ-картинки

Занятие «Справедливость». Духовно-нравственное воспитание детей. Старший дошкольный возраст (5 фото)

Вера Карабчук
Занятие «Справедливость». Духовно-нравственное воспитание детей. Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с духовно - нравственным качеством – справедливость. Через притчу формировать осознание того, что каждый получает за свои мысли и дела то, чего заслужил.

Задачи:

- Развивать понятийное мышление, эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, речевую активность, воображение.

- Закреплять умение различать хорошие поступки от плохих, делать правильный выбор.

- Воспитывать коммуникативные навыки: доброжелательность, умение сотрудничать, уважать мнение и интересы других.

Публикация «Занятие „Справедливость“, Духовно-нравственное воспитание детей, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

Оборудование: поющая чаша, вода в кувшине, стаканы, теневой театр. Фигурки к теневому театру: хозяин, кошка, собака, дом, будка. Круги из бумаги белый, черный. Магнитофон, фонограммы с релаксационной музыкой. Обручи и клубки пряжи по количеству детей. Мелкие предметы: камни, пуговицы, платки. Колокольчик, свеча, смайлики, 2 коробочки.

Предварительная работа: изготовление теневого театра, знакомство с поющей чащей».

План:

1. Игра «Подари улыбку»

2. Упражнение «Чаша души»

3. Упражнение «Противоположности»

4. Загадки

5. Притча «Справедливость»

6. Беседа

7. Игра ''Домик в обруче''

8. Рефлексия.

Ход:

1. Игра «Подари улыбку».

- Каждому человеку хочется, чтобы его любили, предлагаю встать в круг, похожий на доброе солнышко.

- Разотрем ладошки, возьмемся за руки, почувствуем тепло ладошек тех, кто рядом.

- По кругу, друг другу передадим мою дружелюбную улыбку, интересно, вернется ли она ко мне такой же. Для этого надо посмотреть в глаза соседу и улыбнуться ему, так как я улыбнулась, и так друг за другом по кругу улыбнуться каждому. Молодцы, добрая улыбка вернулась ко мне! Спасибо!

2. Упражнение «Чаша души» (на детских диванчиках)

- Дети вы знаете, что у человека есть тело и есть душа. Где находится душа? Покажите. Тело мы кормим едой, а чем надо наполнить душу, чтобы она была светлой и доброй? Ведь малыш, когда рождается, ничего не знает, у него пусто внутри, как в этой чаше. Представьте что эта чаша - душа. Давайте ее наполним хорошими делами и поступками. После каждого высказывания детей наполнять частями чашу водой. Обобщая понятиями: Любовь, доброта, забота, трудолюбие, милосердие, терпимость, понимание, прощение.

- Еще я хочу добавить в чашу справедливость.

(Предложить послушать с водой поющую чашу, разлить воду по стаканам, дать детям попить волшебную воду).

- Дети что вы почувствовали, когда выпили необычную водичку из поющей чаши?

3. Упражнение «Противоположности». ( Заранее разместить в противоположных сторонах зала круги: белый и черный).

- Сейчас отдохнем и проверим, как вы научились различать хорошие поступки от плохих.

- Дети если услышите о хорошем поступке, подойдите к белому кругу и наоборот, если о плохом поступке к черному.

- Полить растение

- Пожалеть плачущего

Оторвать у дерева ветку,

- Покормить живое существо

- Порадоваться успехам друга

-Обозвать человека,

- Сломать постройку,

- Уступить место,

- Помочь собрать игрушки,

- Простить обидчика, - Поделиться игрушкой,

- Ударить, обидчика,

- Угостить вкусненьким,

- Обмануть близкого человека,

- Разорвать рисунок,

- Забрать игрушку,

- Похвалить другого,

- Наябедничать,

- Обидеться, что не дали того, что хотел

- Поблагодарить за помощь

- Молодцы. Пройдите и сядьте на диванчики. Мало знать, нужно еще уметь делать правильный выбор.

4. Загадки:

Во дворе поставлен дом -

На цепи хозяин в нём.

(Собака)

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой. (Кошка)

- Дети мы на наших занятиях учимся различать плохие и хорошие поступки и делать правильный выбор. Послушайте притчу о кошке и собаке, она называется «Справедливость». Автор -Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги: Маленькие притчи.

- Как вы думаете, что такое справедливость?

Справедливость - это когда каждый получает за свои мысли и дела то, что заслужил. (При рассказывании притчи использовать теневой театр).

5. Притча:

- Задумала кошка Мурка собаку Шарика из конуры выжить.

И зачем бы, казалось, ей это: сама в большом доме живет, а Шарик в маленькой будке.

Но все дело было в том, что дом не ее, а конура - то Шарикова!

И стала она хозяевам намурлыкивать:

- Мур, хозяин, Шарик совсем старый да ленивый стал, а еще добрый не в меру, из-за чего чужие люди через наш двор ходить стали!

Кончилось все это тем, что выгнали Шарика из будки. А на цепь вместо него Мурку посадили. Умный был хозяин. Поняли, что такая злая кошка лучше доброй собаки дом охранять будет. А Шарика, так уж и быть, в дом пустили - век доживать!

6. Беседа

- Как называется притча?

- Кто вам больше понравился в притче кошка или собака? Почему?

- Хозяин справедливо поступил с животными?

- Получила кошка то, чего хотела?

- Кошка стала лучше жить, когда ее желание исполнилось? (Ведь она стала хозяйкой собачей будки).

- Наверно не все желания приносят счастье и радость.

- Так же в жизни с людьми происходят неприятности, когда они думают только о себе и своей выгоде как кошка.

- Кто запомнил, что такое справедливость? (Справедливость - это когда каждый получает то, что заслужил за свои мысли и дела).

7. Игра ''Домик в обруче''

на середину зала положить большой обруч.

- Дети, возьмите по одному обручу, положите его там, где хотите на ковер. (Звучит фонограмма).

- Встаньте возле своего обруча, закройте глаза, обойдите аккуратно обруч. Откройте глаза, найдите середину обруча и сядьте. Закройте глаза и представьте, что это ваш домик.

- Сейчас каждый украсит свой домик? Возьмите на столе украшения: прозрачные разноцветные камушки, пуговицы, платочки, через 2 минуты посмотрим, как вы украсили свой домик. (Пока дети работают, педагог-психолог привязывает по клубку ниток к каждому обручу). После звонка детям предлагают проложить ''дорожку'' к большому обручу и вернуться домой.

- Давайте оформим большой домик. Каждый пусть в него положит что-нибудь из своего домика, а в середину поставим свечу, чтобы дом был теплым.

- Полюбуйтесь: у каждого есть свой домик и дороги ведут в большой дом, где каждый положил, что-то свое, значит, у нас есть большой общий дом, который нужно любить и беречь.

- В каком общем доме мы сейчас находимся? (Детский сад).

- А город Братск будет общим домом… страна Россия.

- Что нужно для того чтобы люди были радостными и счастливыми в общем доме?

- Жить в мире и согласии, не ссорится, уважать других, любить, прощать, помогать друг другу. Главное жить по справедливости по отношению к другим, чтобы не быть похожими на кошку из притчи.

(Педагогу взять свечу в руки, встать в центральный обруч).

- Дети встаньте вокруг большого обруча. Посмотрите на огонь, это частица солнца.

- Скажем слова:

Солнце, я тебя люблю,

Солнце, я тебя прошу:

Дай мне света и тепла,

Дай мне счастья и добра!

- А теперь уберем домики, положим на место предметы. Молодцы!

8. Рефлексия. Предложить выбрать смайлик. Положить в коробочку.

«Радостный» – понравилось занятие, «Грустный» – нет.

До свидания!

Интернет:

1. https://www.maam.ru/stati/konspekty-zanjatii-v-detskom-sadu/konspekty-zanjatii-po-psihokorekci-yemocirnalnoi-sfery.html

2. https://detochki-doma.ru/zagadki-pro-koshek-kotov-kotyat-i-prochih-usatyih/ © Деточки Дома

Занятие «Справедливость». Духовно-нравственное воспитание детей. Старший дошкольный возраст
Фото «Справедливость»
Занятие . Духовно-нравственное воспитание детей. Старший дошкольный возраст - фото
Фото №1 Цель познакомить детей с духовно нравственным качеством справедливость Фото №2 Через притчу формировать осознание того что каждый получает за свои мысли и дела то чего заслужил
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ средствами сказки Пояснительная записка «Из всех наук, которые должен знать человек, главная есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как.

Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования «Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования» Аннотация. Челно-Вершинский район является многонациональным.

Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет Занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Приобщать детей к духовным и нравственным ценностям. Задачи: 1. Учить детей разбираться.

Консультация «Духовно — нравственное воспитание детей старшего возраста» Духовно - нравственное воспитание детей старшего возраста. Каждый ребенок с самого раннего возраста сердцем прекрасно отличает красоту от.

Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ. • Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются.

Интегрированное занятие по ПДД «Школа юного пешехода» (старший дошкольный возраст) Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности при соблюдении ПДД, довести.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Мастер класс для детей «Японочка» (поликультурное воспитание; старший дошкольный возраст)Мастер класс для детей «Японочка» (поликультурное воспитание; старший дошкольный возраст) - Ребята, послушайте стихотворение. «Японка в кимоно» (Татьяна Яницкая) На нежно-белом личике фарфоровом Темнеют глаз сияющих две сливы.

Тематическое занятие «День защитника Отечества» Старший дошкольный возраст. Тематическое занятие «День защитника Отечества» Старший дошкольный возраст. Дети под марш заходят в зал, расходятся на 2 команды. ВЕД:.

Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы. Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь» Цель: на примере притчи объяснить детям, как важно быть ответственным за свои слова и поступки, подвести к пониманию, что от этого может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Справедливость». Духовно-нравственное воспитание детей. Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 13:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Справедливость». Духовно-нравственное воспитание детей. Старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Вера Карабчук (УИ 216559) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД