МААМ-картинки

Занятие с использованием ИКТ «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)

Светлана Батенёва
Занятие с использованием ИКТ «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)

Цель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».

Программное содержание:

Обучающие:

Расширять представления о зимующих птицах (умение различать их по внешнему виду, правильно называть). Закрепить представления о характерных особенностях зимней природы. Формировать активный словарь детей.

Публикация «Занятие с использованием ИКТ „Зимующие птицы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление, игровую деятельность детей.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, чувство коллективизма.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание иллюстраций по теме: «Зимующие птицы»; чтение рассказов и стихотворений о птицах. Отгадывание загадок.

Методы и приемы: практические – моделирование; наглядные - демонстрация наглядного материала, словесные – художественное слово, игровая - дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

Словарная работа:

Ворона, воробей, снегирь, синица, кормить, крошки, клюют, летают.

Оборудование: Мультимидийная установка, картинки птиц, корма для птиц. Игра «Кого не стало».

Ход НОД:

Дети вместе с воспитателем в раздевалке проводится коммуникативная игра

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся (друг другу улыбнуться)

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? (ответы детей)

А где мы с вами можем прогуляться? (ответы детей – на улице, в парке, на площадке и т. д)

А я вам предлагаю отправиться в лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Что изменилось в лесу?

Дети: Выпал снег, деревья стоят укутанные в снегу, большие сугробы, холодно, мороз обжигает щёчки.

Воспитатель: Ребята, вы говорите, что много снега. Значит, какое время года. А снег, какой?

Дети: Холодный, белый пушистый, мягкий, лёгкий, блестящий.

Воспитатель: Какая бывает погода зимой? (Снежная, морозная, холодная).

(Стрекотание сороки) – Ребята, вы слышите, кто-то стрекочет? Кто это может быть? Появляется сорока.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем и послушаем, что нам расскажет сорока.

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?

Воспитатель: Тише, тише, не шуми.

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Сорока!

Воспитатель: Что случилось?

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же случилось, почему одни птицы улетели, а другие остались? (ответы детей) Я вам загадаю, загадки и мы узнаем, какие птицы остались зимовать в лесу.

Слайды

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

(Воробей)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)

Спинка зеленовата, животик желтоват,

На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. (Синица)

Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

Воспитатель: Ребята, я что-то замёрзла, как бы нам согреться? (ответы детей – нужно потеплей одеться, спрятаться в домик, побегать, поиграть и т. д)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру.

Физминутка: «Птички – невелички»

Вот летали птички

Птички-невелички.

Всё летали, всё летали

Крыльями махали.

На дорожку сели

Зёрнышки поели.

Клюю – клюю - клю

Как я зёрнышки люблю.

Сорока: Ребята, птицы хотят поиграть с вами в игру «Кого не стало».

Воспитатель объясняет правила игры.

Сорока: Моим друзьям холодно, голодно в лесу. Что же им делать?

Дети: Мы покормим твоих друзей крошками, семечками, ягодками, салом.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Выберите себе птичку и найдите для неё корм.

А я угощу сороку ей тоже нелегко зимой.

Воспитатель работает индивидуально с каждым ребёнком, спрашивает название птицы и чем её покормил.

Сорока: Спасибо, ребята за угощение. До свидания!

Дети прощаются с Сорокой.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, у меня остался еще корм, что же мне с ним делать? (ответы детей).

Я вам предлагаю накормить птиц на улице, когда мы пойдем с вами на прогулку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием ИКТ «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 7 февраля 2015 в 22:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД