Получи документы

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферы (1 фото)

Елена Шишкова
Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферы

Возраст: Старший дошкольный

Количество участников: 6-7 человек

Цель занятия: Развитие у детей эмоциональной сферы, чувства сплочённости с группой; способствовать развитию самоконтроля, уменьшению возбуждения, развитие внимания, снятие психомышечного напряжения.

Задачи:

(обучающая)

• Зрительное внимание

• Уменьшения напряжения

• Снятие психомышечного напряжения, расслабление

(развивающая)

• Развитие самоконтроля

• развитие положительных эмоций

(воспитательная)

• Развитие переключаемости внимания с одной видов деятельности на другую

Публикация «Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферы» размещена в разделах

• Установление контакта с детьми

Оборудование: музыкальное сопровождение, бумага А4, цветные карандаши (по количеству детей, схемы-пиктограммы с эмоциями (радость, злость, грусть, задумчивость, страх).

Ход занятия:

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферы

I. Вводная часть занятия (5 минут)

Игровое упражнение «Передай эмоцию»

Цель игры: установление контакта, развитие чувства сплочённости, развитие внимания.

Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза.

Педагог-психолог: молча показывает участнику с открытыми глазами какую-либо эмоцию (радость, гнев, печаль, страх и т. д.) при помощи мимики и пантомимики.

Первый игрок передает второму игроку увиденную эмоцию, как он ее понял и т. д. В конце игры всех участников опрашивают: какую - же эмоцию они показывали.

II. Основная часть занятия (20 минут)

Игра «Слушая мою команду»

Цель игры: развитие эмоций с помощью мимики, развитие самоконтроля.

Звучит музыка (музыку можно чередовать то весёлую, то грустную и т. д.). Дети двигаются под музыку и по команде все дети должны остановиться и замереть с какой – ни будь эмоцией (5-7 сек). Затем по команде дети опять начинают двигаться.

Игровое упражнение «Угадай»

Цель игры: развития эмоциональной сферы, умение различать эмоциональные состояния.

Педагог-психолог: зачитывает рассказ, сказку (по возрастной категории детей). Детям необходимо определить настроение героев рассказа в различных ситуациях и показать эмоции с помощью схем - пиктограмм.

(Например на основе рассказа «Цветик – семицветик»)

III. Заключительная часть занятия (10 минут)

Этюд «Ласковое солнышко»

Цель: развитие положительных эмоций, снятие психомышечного напряжения, расслабление Педагог-психолог: Ребята, что вы сейчас чувствуете? (обсуждение по кругу). А давайте нарисуем солнышко, которому также хорошо, как и вам сейчас (дети рисуют)

А теперь давайте подарим наше солнышко друг другу (каждый передаёт своё солнышко, своему соседу).

Публикации по теме:

План самообразования по теме «Развитие у детей самоконтроля»План самообразования по теме «Развитие у детей самоконтроля» План по самообразованию Воспитатель- Болдетцкая Людмила Анатольевна Группа---Средняя Учреждение-МБДОУ «Светлячок».

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР по развитию социально-эмоциональной сферы
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 07:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД