Лучший педагог года

Развитие познавательной активности дошкольников. Комплексное занятие с детьми раннего возраста «Идите с нами играть»

Ирина Макарова
Развитие познавательной активности дошкольников. Комплексное занятие с детьми раннего возраста «Идите с нами играть»

Комплексное занятие на тему "Идите с нами играть"

Цель: Развитие речевого аппарата, закрепление произношения звуков «т» и «а».

Задачи: Формирование правильной артикуляции, речевого дыхания. Выработка умения пользоваться громким голосом.

Развитие познавательной активности.

Воспитание аккуратности при работе с краской; навыков общения.

Материал: Деревья (макеты) в снегу, игрушки: Мишка, зайка, лисичка. Краска – гуашь красного цвета, ватные палочки, салфетки, вата для снежинок.

Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников, Комплексное занятие с детьми раннего возраста „Идите с нами играть“» размещена в разделах

Ход занятия:

Занятие проводится в групповой комнате, на ковре – панорама «Зимний лес», за деревьями спрятаны игрушки: Мишка, лисичка, зайка, ежик.

Дети с воспитателем стайкой входят в группу. Воспитатель приглашает их на прогулку в зимний лес.

I Зрительное упражнение «Прогулка в зимний лес»

Мы пришли в зимний лес: Ходят

Сколько здесь вокруг чудес Отводят руки

Справа березка в шубе стоит Следят глазами

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся Движение руками «фонарики»

На землю красиво ложатся Глазами вверх – вниз

Вот и зайка прискакал Прыгают

От лисы он убежал

Это серый волк рыщет Руки на поясе

Он себе добычу ищет Наклоны в стороны

Все мы спрячемся сейчас Приседают, прячась

Не найдет тогда он нас

Лишь медведь в берлоге спит Закрывают глаза

Пролетают снегири Имитируют полет птиц

Как красивы они! Следят глазами за движениями рук

II Воспитатель: А где все звери спрятались? Давайте, позовем их играть.

Игра «Идите с нами играть

Воспитатель: Чтобы зверушки услышали, надо звать их громко, вот так:

«Мишка, иди с нами играть».

Дети зовут (хором и индивидуально).

Слышится: «Х-х-х-х».

Воспитатель: Ребята, пойдем, посмотрим, кто это там. Ходят и находят под елкой «кучу снега». Может «х-х-х» - это здесь? Слушают. Воспитатель имитирует храп медведя. А как вы думаете, кто это? Давайте, я немного разгребу снег. Раздвигает, виден Мишка. Мишка недовольно плачет «ы-ы-ы-ы».

Воспитатель: Кто это?

Дети отвечают: «Мишка, медведь».

Воспитатель: Здесь медведь в берлоге спит, так всю зиму и проспит. – Укрывает Мишку. «Давайте, ребята, споем ему колыбельную.

Дети поют «А-а-а. А-а-а. А-а-а.».

Воспитатель: Давайте теперь зайку позовем, а Мишка пусть спит.

Зовут: «Зайка, иди с нами играть». Находят под деревом зайку: «Зайка, что ты так дрожишь. Кого испугался?» Подносит зайку к уху, слушает. И говорит детям: «Лисы он испугался. Вот трусишка. Ребята, как зайка говорит: «Т-т-т». Дети повторяют. А как хвостик у него дрожит: дети показывают это движение языка.

Воспитатель: Ну, беги, зайчишка – трусишка. А лисичку мы задержим, чтобы ты спрятаться успел. Ребята, зовите лисичку играть.

Дети: Лисичка, иди с нами играть (хором и индивидуально).

Воспитатель: Ой, кажется, за деревом хвостик лисы мелькнул. Вы тихонько постойте, а я ее поймаю.

Ловит лису, лисичка плачет.

Воспитатель: Что ты плачешь, лиса? Не плачь. Пойдем лучше с нами играть. Мы тебе расскажем и покажем сказку «О веселом язычке». Вот и полянка. Присядем на пенечке, посидим рядком, поговорим ладком.

Садятся на стульчики, расставленные полукругом.

III «Сказка о веселом язычке».

Воспитатель рассказывает, сопровождая показом, дети повторяют. Подбадривает тех, кто стесняется.

«Жил да был веселый язычок. У него был домик. Это рот. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А дверей в доме две.

Первая дверь – это губы, давайте, откроем ее. Упражнение «Лягушки».

Вторая дверь – зубы, откроем и ее. Упражнение «Окошко».

Что же делает наш Язычок? Он спит, у него есть мягкая подушка – твоя губа. Упражнение «Лопаточка».

Посмотрите, как сладко и спокойно спит Язычок. (Некоторое время удерживают язычок на губе). Наконец, он проснулся, высунулся на улицу. Упражнение «Иголочка».

Посмотрел налево, потом направо. Упражнение «Часики». Погода хорошая, светит солнышко. Захотелось Язычку погулять. Вышел он во двор, увидел качели. Решил покачаться. Упражнение «Качели».

Потом увидел наш Язычок лошадку, и захотелось ему на ней покататься. Весело ему было скакать на лошадке. Упражнение «Лошадка».

Нагулялся Язычок и отправился домой. Закрыл сначала вторую дверь – зубы. Упражнение «Лягушки». А затем и первую – губы, сомкнуть губы.

Воспитатель: Понравилось, Лисичка, тебе наша сказка?

Звучит музыка «Метель».

Воспитатель: Ой, ребята, погода портится. Метель начинается. Снежок пошел. Посмотри, Лисичка, как снежинки кружатся.

IV Игра «Снежинки».

Воспитатель дает детям рыхлые кусочки ваты и предлагает подуть на снежинки, сопровождая показом.

Воспитатель: Вот мы и поиграли с Лисичкой. Иди лисонька, домой. Уносит лисичку под дерево.

Воспитатель: Дети, сейчас на улице зима, холодно. Давайте, для наших друзей из леса приготовим шапочки и шарфики.

Приглашает детей за столы, поставленные ленточным способом, на которых разложены силуэты шапочек и полоски – шарфики, краска в чашечках. Дети пальчиками и ватными палочками украшают их.

Воспитатель: Ну вот, теперь зверушки не замерзнут. Снова звучит музыка. Ребята, слышите, как ветер дует: «в-в-в». Дети повторяют. Пора нам домой собираться. Вставайте паровозиком. Поехали… Дети гудят :Ту-ту-у. И уходят.

Публикации по теме:

План индивидуальной коррекции Индивидуальный план коррекции на 2013-2014 уч. г. Фамилия, имя ребенка___ Основные.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников. Комплексное занятие с детьми раннего возраста «Идите с нами играть»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 08:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД