Папки-передвижки

Занятие-практикум с несовершеннолетними дошкольной группы «Опасные предметы» (3 фото)

Никитина Надежда Ивановна
Занятие-практикум с несовершеннолетними дошкольной группы «Опасные предметы»

«Опасные предметы»

Форма: Игра-практикум.

Цель: формирование представлений об опасных предметах в быту, о предметах, знакомство с правилами пользования колющими, режущими предметами, бытовыми приборами.

Задачи:

Учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные.

Обучать основам личной безопасности.

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Занятие-практикум с несовершеннолетними дошкольной группы „Опасные предметы“» размещена в разделах

Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Активизировать речевую активность, развивать умение выслушивать друг друга.

Формировать понятие «можно-нельзя».

Воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами, чувство товарищество и сопереживания.

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа : Беседы, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстрационного материала, чтение художественных произведений.

Материал и оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», коробка пластмассовая, осколок стекла, ножницы, булавка, иголка от шприца, нож, машинка, мяч, мелки, книжка, мягкая игрушка, ведёрко, лопатка, коробка красного и синего цвета, дидактический материал «Бытовые приборы», разрезные картинки, книжки раскраски.

Ход занятия

1. – П: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Какие вы все красивые и нарядные! Ребята я знаю что вы все любите играть в игры, я вам сегодня приготовила очень много интересных и увлекательных игр. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

2. Утреннее приветствие В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись. И друг другу улыбнулись

3. Сюрпризный момент:

«У нас гость».

Стук в дверь. П: - Кто это к нам стучится? - Предполагаемые ответы детей. П:- Идём смотреть. (за дверью стоит ребёнок старшей группы). П: - Приглашает ребёнка в группу. М: - Здравствуйте ребята! У меня много игрушек и я хочу с вами поиграть, это мои самые любимые игрушки. П:- Ребята, мы с вами поиграем с Мишей? - Предполагаемые ответы детей. П:- А вам интересно узнать, какие игрушки лежат в этой коробочке? - Предполагаемые ответы детей. Миша ставит на стол коробочку с игрушками, педагог вместе с детьми подходят к столу ( в коробочке лежат: осколок стекла, ножницы, булавка, кнопки, шприц, нож, машинка, мяч, мелки, книжка, мягкая игрушка, ведёрко с лопаткой) П: - Давайте научим Мишу, в какие игрушки можно играть, а какие из предметов очень опасны и не предназначены для игры. Педагог предлагает поиграть в игру «Можно - нельзя». (дети называют, какие предметы опасные, объясняют почему с ними нельзя играть, а какие предметы безопасны для игры) Дети опасные предметы кладут в красную коробочку а безопасные в синею. П: - Молодцы ребята! - вы справились с заданием. М: - Теперь и я знаю в какие игрушки можно играть. П: - приглашает Мишу остаться с нами поиграть.

Педагог: ребята, а из вас кто-нибудь хотя бы раз оставался дома один без взрослых? (предполагаемые ответы детей)

Педагог: а вы знаете, что в наших квартирах живут опасные предметы? А кто знает, что это за опасные предметы? (предполагаемые ответы детей)

4. Дидактическая игра «Для чего это нужно?»

П: - предлагает детям рассмотреть картинки и ответить на вопросы.

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

По телевизору – смотрят передачи

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Вентилятором – охлаждают воздух

В холодильнике – хранят продукты

В чайнике – кипятят воду

На печке – варят еду

Обогревателем – нагревает воздух

Швейной машинкой – шьют бельё

Стиральной машинкой – стирают бельё

Микроволновой печкой – приготавливают и разогревают пищу.

5. Физминутка «Мы дома спокойно играем одни»

Мы дома играем спокойно одни (дети идут по кругу)

Наш дом безопасен и знаем все мы : (руки вверх над головой)

Иголки в игольнице мирно лежат (руки «полочкой»)

На полке повыше нам их не достать.

А ножницам место, конечно в чехле (пальцы ножницы)

Они не игрушки ни мне, ни тебе (неваляшки)

Мы дома играем спокойно одни (присесть на корточки)

Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)

Занятие-практикум с несовершеннолетними дошкольной группы «Опасные предметы»

6. Настольная игра «Разрезные картинки»

Педагог предлагает детям собрать разрезные картинки, на которых изображены «Опасные предметы». Дети собирают картинки и объясняют.

Фото «Опасные предметы»

7. Пальчиковая гимнастика «Иголочка»

Тянем, тянем, тянем, тянем, нитку отрываем.

И в иголку, и в иголку ниточку вдеваем.

Будем шить рубашку папе, или платье нашей маме

Может дедушке жилет?

Или бабушке берет.

Но сначала для решенья, попроси-ка разрешенья

Ведь иголка не игрушка а опасный инструмент.

Занятие-практикум с несовершеннолетними дошкольной группы - фото

Рефлексия:

- П: - Вы сегодня отлично играли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Расскажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось на занятии? Что не понравилось? Что нового и интересного вы узнали? (предполагаемые ответы детей).

Педагог дарит детям подарки.

Ребята провожают Мишу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-практикум с несовершеннолетними дошкольной группы «Опасные предметы»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 10:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД