Лучший педагог года

Занятие познавательного цикла в средней логопедической группе

Коняева
Занятие познавательного цикла в средней логопедической группе

Занятие познавательного цикла в средней логопедической группе

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЛА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №61 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект

Занятия в средней логопедической группе

«Наш друг – Колобок»

(познавательное развитие)

Составила:

Коняева Наталья Валентиновна

2022г Орёл

Публикация «Занятие познавательного цикла в средней логопедической группе» размещена в разделах

Конспект НОД: «Наш друг – Колобок»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально - коммуника-тивное развитие», «Физическая культура».

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащение опыта самостоятельной деятель-ности, решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов. Закреплять знания о знакомых сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. Углублять, расширять и закреплять знания детей о русских народных сказках, пополнять словарный запас.

Упражнять в словообразовании и словоизменении.

Закреплять знания о геометрических фигурах, их различии.

Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильно слово произношение, ситуативно – деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие: Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. Развивать познава-тельную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие воз-можности. Развивать связную речь.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции, формировать художест-венный вкус. Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Ход:

I этап. Организационный

Воспитатель: Ребята, скажите мне, мы с вами дружно живем.

Тогда давайте, поздороваемся друг с другом.

Психогимнастика - приветствие (дети стоят в круге, держась за руки)

Здравствуй, - утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок.

II этап. Мотивационный

Голос: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ой, чей это голос?

Голос: Я на сметане мешен,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

Воспитатель: Вы узнали кто это?

Дети: колобок.

Слайд №1 (грустный к0лобок)

Воспитатель: Да, это колобок. Здравствуйте. А почему ты такой грустный?

Колобок: Катился, катился я по дорожке и решил к Вам с подарком придти. Но хитрая лиса, рыжая плутовка подарок мой утащила…. Ребята, помогите най-ти лису! Ведь чужие вещи никому брать нельзя.

Воспитатель: Вот история. Поможем нашему колобку, дети?.

- Да вот где же нам отыскать лису, подскажите?.

III этап. Практический.

Воспитатель: Правильно, а сейчас подойдем к столу, посмотрим на картинки и отберем те, на которых можно отправиться в лес.

Дети отбирают картинки – поезд, самолет, лошадка, облака.

Спросить детей, что они выбрали и как на этом можно добраться до леса.

Воспитатель: ты выбрал поезд. Как на нем можно добраться? (поехать). Про-говори еще раз «поехать на поезде».

Спойте песенку поезда, у кого такая картинка (уууууууууууууу)

- (самолет) Как на нем можно добраться? (полететь). Вспомним песенку са-молета, у кого такая же картинка. (аааааа)

-(лошадка) Как можно на лошадке добраться? (поскакать). Поцокаем.

Воспитатель: А я Вам предлагаю, раз мы с вами хотим попасть в сказку, доб-раться в наш лес вот на таком чудесном ковре самолете. (переход)

На большом ватмане нарисован «ковер – самолет»

Воспитатель: Что-то он слишком старый какой-то…. Весь в дырах. Посмот-рите, как много дыр! Как на таком лететь? (рассматривают) А давайте, ребята, наш коврик починим. Я вас научу, для круглой дыры я вбираю круглую заплатку (какого цвета, накладываю ее на коврик и готово!

Воспитатель: Здесь у меня лежат разные фигуры. Нужно найти подходящую, назвать форму, размер и цвет, и наложить на дыру, например: у меня большой красный круг.

Дети «чинят» ковер.

Воспитатель: И так, мы с вами отправляемся в сказочный лес. На поиски ли-сы.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Плотно закрываем глазки,

Чтобы очутиться в сказке.

Слайд №2. (сказочный лес)

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу! Лисы не видно?

Физкультминутка. «Мы в лесу гуляем».

Мы в лесу гуляли, зайку повстречали. Ходят по кругу, держась за руки

Сидит зайка под кустом, Присаживаются

Ушки длинные торчком. Показывают ушки.

Мы в лесу гуляли, лисичку повстречали. Ходят по кругу.

Роет лапкой норку Присели, роют.

Хочет съесть мышонка.

Мы в лесу гуляли, мишку повстречали. Ходят по кругу

Мишку косолапого, Показывают медведя

Бурого, мохнатого.

Мы в лесу гуляли, волка повстречали. Ходят по кругу.

Волка повстречали. Ножками затопали. Топают.

Слайд №3. Мешочек.

Воспитатель: Это не простой мешочек, а со сказками. Какие русские народ-ные сказки Вы знаете? (ответы детей).

А вот ответьте на вопросы:

-Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?

-Кто съел клзлят?

-Кто пришел в гости к медведям?

-В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

-Что выросло «Большая – пребольшая».

-Что случилось с ледяной избушкой?

-Кто нёс корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

Воспитатель: Давайте, посмотрим, какие герои сказок спрятались в нашем мешочке?

Слайд №4. Зайчик.

Воспитатель: Кто это? Как мы можем назвать его ласково? Из какой сказки он прискакал? Значит в мешочке какая сказка живет? (Теремок)

Слайд № 5. Медведь.

Воспитатель: Какой он медведь? Из какой он сказки пришел? Значит в ме-шочке какая сказка живё т: «Маша и медведь»

Слайд № 5. Лиса.

Воспитатель: Ребята, вот она лиса – плутовка. Как здорово нам помог чудес-ный мешочек лису отыскать. Из какой сказки прибежала лиса?. Отправляйся лиса жить в свою сказку и никогда не бери чужие вещи.

Слайд № 6. Веселый колобок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, колобок изменился? (стал веселым). Поче-му?

Воспитатель: А вот и его подарок! Книга – ребята, самый лучший подарок. Мы её с вами прочитаем и узнаем много интересного и полезного. Спасибо Ко-лобок за такой подарок…. Ну, а нам пора в детский сад. Садитесь на ковер - са-молет, закрывайте глазки…. А теперь открывайте глаза.

IV Итог.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Что вам понравилось в нашем пу-путешествие в лес? Что вы запомнили?

-- Кто хочет со мной посмотреть нашу книжку, идите ко мне.

Публикации по теме:

Занятие по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Солнышко, нарядись»Занятие по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Солнышко, нарядись» Цель: Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней логопедической группе «Подснежники — вестники весны» Цель: Формирование представлений о весенних явлениях природы. Задачи: Обучающие: • Формировать представления о весенних изменениях в природе.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки»Конспект познавательного занятия в средней группе «Мои руки» Цель: продолжение формирования представления детей о руках человека, о значении рук в нашей жизни. Задачи:- закрепить названия пальцев;.

Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН»Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН» Цель: выявление уровня знаний,умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: выявить представления о ЗОЖ, о дыхательной.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Занятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группеЗанятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группе Дети любят праздники, особенно День рождения! В этот день приглашают друзей, устраивают конкурсы для гостей и обязательно угощают разными.

Занятие «Поможем водоплавающим птицам» из цикла «Эколята-дошколята»Занятие «Поможем водоплавающим птицам» из цикла «Эколята-дошколята» Цель: формирование экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: познакомить детей с проблемой загрязнения.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие познавательного цикла в средней логопедической группе
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 09:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД