Лучший педагог года

Занятие по экспериментальной деятельности

Гаухар Шоманова
Занятие по экспериментальной деятельности

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности

Дата:

Группа: Старшая группа «Лунтики»

Образовательная область/ Раздел Экспериментальная деятельность

Тема: «Домик для поросят»

Задачи: Ознакомить детей с особенностями песка и глины.

Учить проводить сравнительные опыты, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Сформировать у детей знания о том, как человек использует песок и глину.

Развивать умение внимание, воображение, логическое мышление.

Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы и сделанными из них предметами.

Методы и приё мы: поисковый, словесный, наглядный, практический.

Оборудование: лупы, песок, глина, стаканчики, лист бумаги, палочки.

Словарная работа/ Билингвальный компонент: м – песок, балшы – глина, лайтыш – лупа, таяшалар – палочка, себіледі – сыплется.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно – побудительный - Ребята, посмотрите – нам прислали письмо по электронной почте. Чтобы открыть письмо вам нужно отгадать загадку:

Три хорошеньких зверюшки,

И построили избушки,

И от волка убегали…

Отгадайте, как их звали?

Три поросенка хотели построить дом, но не знают, из чего построит. И они просят у вас помощи. Поможем?

- Из чего можно построить дом, чтобы он был прочный и волк его не сломал?

«Чудесный мешочек»

В мешочке находятся два пакетика: с песком и глиной.

-Ребята как вы думаете, что за вещества находятся в этих пакетиках?

-Какого они цвета?

- Из чего же поросятам построить дом: из песка или из глины?

- Чтобы помочь поросятам, нам нужно провести опыты. Ребята, когда мы будем проводить опыты, поросята будут смотреть по этой камере.

Ниф-Ниф, нуф-нуф, наф-наф.

Да.

Ответы.

Дети отвечают на вопрос, высказывают свои мнения. Совместно с воспитателем формируются гипотезы о том, что песок сыпется, а глина нет.

Организационно – поисковый Опыт №1

Дети насыпают на лист бумаги немного песка.

- Давайте мы сейчас рассмотрим через лупу песок, а потом глину.

- Песок какой?

- А глина?

Вывод: Песок состоит из песчинок, которые не «прилипают» друг к другу – не держаться вместе, а глина – из мелких частичек, которые как будто тесно взялись за руки и прилипли друг к другу.

- А теперь нарисуйте что вы видели в своих блокнотах.

Опыт №2

Дети насыпают на лист бумаги немного песка.

- Легко ли сыплется песок?

- А теперь попробуйте насыпать глину?

- Что легче сыплется: песок или глина?

- Песок сыплется легче глины.

Вывод: Потому что песок «сыпучий».

Физминутка

Поросенок Пятачок

Отлежал себе бочек.

Встал на ножки потянулся,

А потом присел, нагнулся.

И на ножках поскакал.

А потом опять прилег,

Но уже на правый бок.

Опыт № 3

Воспитатель предлагает подуть на песок в стаканчиках, а затем подуть на глину.

- Что происходит с песчинками?

- Они легко двигаются, сдуваются?

- Могут ли кусочки глины двигаться так же легко, как песчинки?

Вывод: Песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, поэтому сдуваются, двигаются; кусочки глины сдуваются труднее, потому что тяжелее.

Опыт № 4

Воспитатель предлагает детям посадить палочку по очереди в стаканчики с песком, а затем с глиной.

- Что легче садить?

Вывод:

Песок рыхлый, поэтому палочки расталкивает песчинки и её воткнуть легче. А глина – плотная.

Опыт №5

- Проверяем проходимость воды через глину и песок. (наливаем воду через воронку)

Вывод: Песок легко пропускает воду и очищает ее, а глина водонепроницаемая.

Дети рассматривают.

Ответы детей.

Рисуют на свои блокноты.

Легче песок.

Выполняют действия вместе с воспитателем.

Дети дуют с начала на песок, а потом на глину.

Песок легко двигаются.

Ответы.

Дети садят палочку по очереди на стаканчики.

Легче садить на глины.

Опыт № 6

Воспитатель предлагает детям слепить стену для домика из глины, а затем попробовать слепить такую же стену из песка.

- Что получается?

Вывод: - Глина вязкая, песок рассыпчатый.

Рефлексивно – корригирующий Ребята, вот нам три поросенка отправили фотографию. Давайте посмотрим.

Три поросенка благодарят вас и дарят вам вот такие домики. Смотрят.

Ожидаемый результат

Знать О приборах экспериментирования.

Иметь Представление о глинах и песках.

Уметь Отвечать на вопросы.

Двигательная

активность

детей Физминутка.

Публикации по теме:

«Волшебная сила магнита». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по опытно экспериментальной.

Интегрированное открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные знакомые кристаллы» Интегрированное открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные знакомые кристаллы» Цель: знакомство.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Выпаривание соли» Цель: формирование представлений детей об испарении воды и кристаллизации соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. Задачи.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Выпаривание соли» Цель: формирование представлений детей об испарении воды и кристаллизации соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. Задачи.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Выпаривание соли» Цель: формирование представлений детей об испарении воды и кристаллизации соли и её свойствах через исследовательскую деятельность. Задачи.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Выпаривание соли»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Выпаривание соли» Открытое занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Выпаривание соли» Цель: формирование.

Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебная вода» Волшебная вода. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность. Цель: Развивать наблюдательность,.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов».Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Выращивание кристаллов». «Выращивание кристаллов». Цель: дать представление о кристаллах, способами их выращивания. Задачи: Научить детей находить необходимую.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Занимательное путешествие в Антарктиду». Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр Развития Ребенка – Ножовский детский сад» Занятие по познавательному.

Занятие с использованием опытно-экспериментальной деятельности «Невидимка-воздух» Программное содержание: 1. Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, легче воды, движется). 2. Развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности
Опубликовано: 21 мая 2017 в 13:35
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД