Папки-передвижки

Занятие по экологии с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды»

Людмила Семеновна Абызова
Занятие по экологии с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды»

Цель: познакомить детей со свойствами воды

Задачи: показать значения воды для всего живого; познакомить с некоторыми свойствами воды : жидкость без вкуса, цвета, формы и запаха, и т. д.

Оборудование и материалы: прозрачная банка с водой, пустой стакан, банка с молоком, лист чистой бумаги, поднос с предметами (деревянные ложки, линейка, шар, кубик, кирпичик).

Предметы у детей: картинки: рак, рыба, кит, стакан, банки, поднос с: кубик, шар.

Публикация «Занятие по экологии с детьми старшей группы „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель загадывает загадку:

1. Не кузнец. а с клещами (рак)

2. Вильнет хвостом туда-сюда, и нет ее и нет следа (рыба)

3. Через море-океан, плывет чудо великан. Прячет ус во рту, растянулся на верху (кит)

Воспитатель: дети, что объединяет рыбу, рака и кита?

Дети: место, где они живут - вода.

Воспитатель: Где можно увидеть воду?

Дети: в реке, море, в океане, в пруду.

Воспитатель: для человеку нужна вода?

Дети: для питья, для умывания, для стирки, для мытья посуды.

Воспитатель: а еще кому нужна вода?

Дети: животным, растениям.

Воспитатель: да, вода нужна всем: человеку, животным, растениям. есть некоторые животные и растения для которых это среда обитания, т. е. они живут в воде. Без воды нет жизни на Земле. Вода нужна всем, без воды все погибнет. Детки а что такое вода?

Дети: вода - это жидкость. Имеет ли она форму?

Воспитатель: Да вода это жидкость. Она течет, ее можно налить во что-нибудь: в стакан, вазу, лейку. Можно вылить или перелить из одной емкости в другую.

Воспитатель наливает, переливает из банки в стакан, дети делают то же самое.

Воспитатель: Есть ли форма у воды? Рассмотрите и назовите форму предметов, которые у вас на подносе.

Дети: кубик, шар, кирпичик.

Воспитатель: если постучать кубиком по столу то изменит ли кубик форму? а шар изменит форму? а если их сильно сжать, поменяют ли предметы форму?

Дети: нет.

Воспитатель: а если мы нальем в кубик воду, что с ней произойдет?

Дети: она примет форму кубика.

Воспитатель: а если нальем воду в банку, что произойдет с ней?

Дети: она примет форму банки.

Воспитатель: что же происходит с водой, если ее переливать в разные емкости?

Дети: она примет форму этих емкостей.

Воспитатель: так имеет ли вода свою форму?

Дети: нет.

Воспитатель: давайте с вами сделаем вывод. а вывод такой: вода не имеет формы. она принимает форму того сосуда, в который ее наливают.

А имеет ли вода цвет, запах и вкус?

Воспитатель ставит на стол банку с молоком, белый лист бумаги и стакан с водой.

Воспитатель: дети какого цвета молоко? какого цвета бумага?

Дети: белого.

Воспитатель: а вода какого цвета? можно ли сказать про воду, что она белого цвета?

Дети: нет.

Воспитатель: есть ли цвет у воды?

Дети: нет, вода бесцветная.

Воспитатель: а теперь, понюхайте воду, и скажите пахнет ли вода чем нибудь?

Дети: нет, вода ни чем не пахнет. у нее нет запаха.

Воспитатель: а теперь попробуйте воду на вкус (раздает детям стаканчики с чистой питьевой водой). какая она? сладкая? кислая? или горькая?

Дети: нет. она безвкусная.

Воспитатель: значит делаем с вами вывод - вода это жидкость не имеющая ни формы, ни цвета, ни вкуса. А как вы думаете, много ли воды на земле?

Воспитатель: воды много. но если ее не экономить, ее может не хватить. ведь без воды не может жить ни одно живое существо. воду нужно беречь и тратить экономно.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Что мы знаем о воде?» Экологическое воспитание «Что мы знаем о воде?» Цель: познакомить детей со свойствами воды; уточнить что вода – важная составляющая всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 09:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД