Лучший педагог года

Занятие по развитию эмоций во второй младшей группе

Корьяк Татьяна Борисовна
Занятие по развитию эмоций во второй младшей группе

Цель: создание предпосылок для развития эмоционально-положительного, содержательного общения с окружающими.

Программное содержание:

Продолжать учить различать и называть эмоциональные состояния (радость, веселье, грусть, удивление, соответствующую мимику, жесты.

Учить детей участвовать в общем разговоре, отвечать на вопросы.

Развивать у детей способность понимать свое эмоциональное состояние и эмоции других, диалогическую речь, мышление.

Публикация «Занятие по развитию эмоций во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать умение слушать, не перебивая собеседника, не отвлекаясь от темы беседы.

Тема: «Гном Тимоша в гостях у детей».

Ход занятия

Появляется гном Тимоша.

— Здравствуйте, ребята. Здравствуй Ксюшенька! Здравствуй Катенька! (здоровается с каждым героем). А вы помните, как мы учились здороваться?

— Я вернулся из путешествия, так соскучился.

— Пока я путешествовал, у меня появилось много друзей. Сколько было всего интересного, я принес фотографии и сейчас вам покажу. (на фото Красная Шапочка плачет)

— Посмотрите, кто это? Какая она радостная!

Дети: нет, она грустная, плачет.

(Рассматривают фотографию, особое внимание обращают на мимику.)

— Ой, а что же случилось? (ответы детей)

— А вы когда-нибудь плачете? (дети рассказывают свои истории, изображают)

— Я тоже помню, как однажды шел по лесу и мне на голову упала шишка с елки. Мне было так больно и я плакал. Но друзья пожалели меня и я повеселел.

— У меня еще есть фотография. (изображен гном с подарком)

— Кто это? Да, это я, но что — то грустный.

Дети: нет, ты веселый, улыбаешься.

— Как вы догадались, что я веселый? (ответы детей)

— Правильно. Друзья подарили мне подарок, я очень обрадовался.

— Когда вы радуетесь? Покажите как? (дети рассказывают истории из своей жизни)

— Вот еще один мой друг, медвежонок. Ребята, отгадайте, какое у него настроение? (он радуется, смеется)

— Конечно, же. Глазки блестят, бровки приподняты, он улыбается.

— Ребята, в лесу меня научили варить вкусный суп. Хотите я и вас научу?

Дидактическая игра «Овощной суп»

— Мне нужны помощники. Будьте очень внимательны. Из чего будем варить суп? (из овощей)

— Правильно, молодцы.

Хозяйка однажды с базара пришла

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту,

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу, ох!

(Детям раздают маленькие медальки с изображением овощей.)

— Мы с друзьями взяли кастрюлю. (встают в круг)

— Кастрюля какая должна быть?

Дети: большая, круглая, высокая, что бы супа хватило на всех.

— Поставили кастрюлю на огонь. Как вы думаете, что еще нужно, для того, чтобы сварить веселый суп?

Дети: воды налить в кастрюлю.

— Правильно. А что бы суп был веселый, какую воду нужно налить? (веселую)

— Покажите, какая вода веселая?

— И вот вода начала нагреваться, заважничала, закипела и стала веселой. Теперь по очереди будем бросать овощи. Прыгает в кастрюлю грустный картофель, но вот в воде он стал веселым, перестал грустить. (каждый ребенок изображает эмоциональное состояние своего героя)

— Радостная капуста стала еще радостнее, улыбается, смеется, и все ее друзья смеются.

— Морковь и горох тоже хохочут. Радуются.

— Накрытые крышкою в душном горшке.

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка, и свекла. Ох!

И суп овощной получился неплох!

— Приглашаю отведать вас веселый овощной суп, усаживайтесь за стол, сейчас будем обедать.

Ребята, посмотрите, какая у нас капуста важная, румяная, радостная. А картофель был грустный, сварился и стал какой? Покажите.

— Предлагаю всем вместе сфотографироваться, и если вам вдруг станет грустно, то вы посмотрите на фото и вспомните, как нам было весело.

— Я хочу подарить вам эти стаканчики с изображением веселого настроения. Мне дал их волшебник, который умеет превращать грусть в радость.

В них можно налить воду и она станет волшебной. Тот, кто выпьет волшебную воду станет радостным, никогда не будет злым или грустным. Ну а мне, ребята, пора, до свидания!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Игровое занятие по музыкальному развитию «Друзья не оставят в беде» во второй младшей группе Илясова Ирина Анатольевна музыкальный руководитель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №36, Общеизвестно, что музыкальная деятельность носит.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у игрушки» Цель: закрепление знаний, умений и навыков детей по разделу «Развитие речи», полученных детьми в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения»Развивающее занятие в средней группе «Волшебные планеты эмоций и настроения» Цель: закрепление полученных знаний о различных эмоциональных состояниях человека. Задачи: •учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей во второй младшей группе «Что такое дружба?» Цель: 1. дать понятие, что такое дружба; учить детей общаться друг с другом; учить передавать чувства через ласковые, добрые слова; 2. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию эмоций во второй младшей группе
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 21:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД