Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок» (1 фото)

Валентина Коляда
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок»

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок»

ема: Пересказ сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин и ее инсценировка.

.

Цель: Развитие связной речи.

Задачи: Образовательные:

- учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе, Пересказ сказки „Колосок“» размещена в разделах

- обучать логическому построению высказывания.

Развивающие :

- закреплять употребление в речи детей относительных прилагательных;

- развивать внимание, мышление, память;

- активизировать и развивать словарь по теме;

- учить согласовывать слова в предложениях.

Воспитательная:

- воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.

Оборудование:сюжетные картинки по тексту сказки, текст сказки «Колосок», шапочки мышек и петушка.

Предварительная работа: беседа о хлебе; о том, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, кто мне напомнит о чем мы говорили на прошлом занятии? (О хлебе)

- А хлеб мы из чего делаем? (из муки)

- А мука из чего делается? (из зерна)

- А зернышки откуда берутся? (из колоска)

- А колосок где растет? (в поле)

2. Объявление темы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сегодня на занятии мы с вами прочитаем сказку «Колосок», перескажем ее и даже попробуем инсценировать эту сказку, то есть сыграть ее по ролям.

3. Чтение сказки «Колосок» с последующим обсуждением.

Воспитатель читает сказку и объясняет детям малознакомые слова: молотить, мельница, молоть. После этого задает вопросы.

- О ком эта сказка (О петушке Голосистом горлышке и мышатах Круть и Верть)

- Чем занимались целый день мышата? А петушок? (Мышата играли, веселились, а петушок трудился)

- Как можно назвать мышат, какие они? (Ленивые) А петушок? (Трудолюбивый).

- Что нашел петушок? (Колосок)

- Что предложили делать мышата (обмолотить колосок)

- кто обмолотил колосок? (петушок)

- Что предложили мышата сделать с зерном? (муки намолоть) Кто это сделал? (петушок)

- Какую еще работу выполнял петушок? (Дети должны перечислить по порядку все, что делал петушок)

- А что в это время делали Круть и Верть? (Играли и веселились)

- Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы? (Мышата)

- Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка? (Им было стыдно)

- Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола? (потому что он просил их помочь ему, а они отказались).

4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Воспитатель повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

5. Пересказ сказки детьми.

Дети пересказывают сказку по цепочке, а затем 2-3 человека пересказывают сказку целиком.

6. Физкультминутка «Покупаем продукты». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Сумку в руки мы берем, Наклоняются и берут воображаемую сумку

В магазин с тобой идем Шагают на месте

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки. Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой

Вкусно пахнет здесь всегда, Поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха.

В доме – вкусная еда. «Дом» над головой.

7. Инсценировка сказки детьми.

Дети совместно с воспитателем выбирают автора, петушка и двух мышек. Затем дети надевают шапочки на голову, и начинается инсценировка сказки сначала по частям, а затем 2-3 раза в зависимости от речевых способностей детей. Это даст возможность стать «артистами» всем детям. Если не хватило времени инсценировка сказки проводится во второй половине дня по желанию детей.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака» Конспект НОД Развитие речи Пересказ сказки «Петух да собака» Цели: - обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста) - активизировать.

Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: "Пересказ русской народной сказки ""Лиса и волк" Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ сказки с опорой на графические схемы» Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы; Задачи: формирование у детей активного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки «Как лиса птицам помогала». Цель: Обучение детей пересказыванию.

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе логопедической группы. Тема: Составление рассказа «Кормушка» Цели:.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицуКонспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицу Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицу и сравнительный анализ произведения с экранизацией мультфильма.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Лиса и журавль» Цель: совершенствовать умение детей пересказывать сказку по ролям. Задачи: закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию.

Занятие в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим, развитию и коррекции речи «Ошибки художника» Ошибки художника (зима) Цель: - обучение пересказу Задачи: - обобщение представлений детей о типичных зимних явлениях в природе; - закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Пересказ сказки «Колосок»
Опубликовано: 1 января 2017 в 11:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД