МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте. Старшая группа. Тема: «Простые предложения. Звуковой анализ слова КОТ»

наталья полякова
Занятие по обучению грамоте. Старшая группа. Тема: «Простые предложения. Звуковой анализ слова КОТ»

Программные задачи : учить детей составлять простые предложения; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание о гласных и твердых согласных звуках; закреплять умение делить предложения на слова и изображать схематично; воспитывать интерес к занятию, усидчивость, умение слушать других.

Материал: игрушка кот, картинка-схема слова, фишки, указки.

Публикация «Занятие по обучению грамоте, Старшая группа, Тема: „Простые предложения, Звуковой анализ слова КОТ“» размещена в разделах

Ход занятия.

Орг. момент. Воспитатель загадывает загадку:

- Мягкие лапки, на лапках царапки, ходит не слышно, ловит мышек.

Д. – Я думаю, что это кот.

В. – Р., посмотрите, нам его принесли в корзинке? Давайте его рассмотрим, какой у нас кот, опишем его. Каждый скажет одним предложением. Я начну, а вы продолжите.

В. – У кота есть голова.

Д. – У кота есть туловище. У кота есть 4 лапы. У кота есть хвост. Хвост длинный. У кота на голове есть уши. У кота есть усы. На мордочке у кота есть глазки.

В. – Р., потрогайте котика, какой он на ощупь? Какая у него шерстка?

Д. – Котик мягкий, шерстка у него длинная.

В. – Р., вот мы и описали нашего кота. Я вот услышала такое предложение : Хвост длинный. Сколько слов в этом предложении?

В. – Изобрази схему этого предложения полосками на фланелеграфе.

- А вот предложение : У кота есть ушки. Сколько слов в этом предложении?

- Кто изобразит схему этого предложения?

- Давайте мы прочитаем это предложение. Какое второе слово в этом предложении?

- Р., А давайте мы возьмем это слово КОТ. Слово КОТ большое или маленькое?

- А давайте мы проверим. Приготовили руку, поставили на локоток, тыльную сторону ладони под подбородок. Произносим это слово хором.

Д. – КОТ

В. – Итак, сколько раз опустился подбородок?

Д. –Один раз опустился подбородок. Значит слово КОТ маленькое.

В. – А слогов, сколько в этом слове? Отвечаем полным ответом.

Д. – В слове КОТ один слог.

В. – Р., как можно КОТА назвать ласково?

- Давайте мы, превратим наши пальчики в котят.

Пальчиковая игра «Котята»

В. – Слово котенок большое или маленькое?

- Давайте проверим.

- Сколько раз опустился наш подбородок?

- И сколько слогов в слове КОТЕНОК?

- Какой первый слог?

- Какой второй слог?

- Какой третий слог?

Дети изображают схему этого слова на доске.

- Р., а слово КОТИК большое или маленькое?

- Давайте проверим хлопками.

- И сколько слогов в слове КОТИК?

- Дима, нарисуй схему этого слова.

В. – Какой первый слог?

- Какой второй слог?

- А как определить на какой слог падает ударение?

Д. – Надо позвать это слово. Дети произносят индивидуально, а потом хором.

Д. –Ударение падает на первый слог. На слог КО.

Физкультминутка. Черной ночью черный кот…

В. – На прошлых занятиях мы с вами учились находить звуки в словах. Но для начала давайте вспомним. Какие звуки мы знаем? (Мы знаем гласные и согласные звуки)

- Какие звуки называются гласными? Почему их так называют?

Д. – Гласные звуки – это звуки, которые можно пропеть, громко и долго прокричать, а когда мы его произносим, нам во рту ничего не мешает: ни зубы, ни губы, ни язык.

В. – Какие гласные звуки вы знаете? Я начну стихотворение, а вы продолжите.

- Звуки гласные мы знаем

- Без труда их различаем

А, О, У, Ы, И, Э

Вот такие все они.

В. – А на схеме, каким цветом будем обозначать? (красным)

В. –А какие звуки называются согласными?

Д. – Это те, которые нельзя крикнуть или пропеть, им мешают либо зубы, либо язык, либо губы.

В. – Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие)

В. – Каким цветом мы обозначаем твердые звуки на схеме? (синим цветом)

Звуковой анализ слова КОТ.

В. – А сейчас мы с вами разберем слово… Какое? (воспитатель выставляет картинку –схему слова КОТ)

- Сколько звуков в этом слове?

- Как вы догадались?

Д. – У каждого звука есть свое окошечко. (один ребенок работает у доски0

В. – Рома, прочитай слово так, чтобы мы услышали первый звук.

(воспитатель прост несколько человек, чтобы те прочитали также на местах ведя указкой. К-от)

- Каким цветом мы обозначим? (Синим)

- Почему? (Потому что это согласный звук)

- Как вы узнали, что это согласный звук? (Когда мы его произносим, мы встречаем преграду. Нам мешает язык и зубы

- Поставили фишку.

- А теперь Даша, прочитай слово так, чтобы мы услышали второй звук. (воспит. спрашивает еще несколько человек и они читают у себя на местах)

- Какой это звук? (Это звук гласный)

- Как ты узнала? (Когда мы его произносим, во рту нам ничего не мешает.

- Каким цветом мы его обозначим на схеме? (красным)

- Дима, прочитай слово так, чтобы мы услышали третий звук. (индивидуальный опрос)

- Какой в этом слове третий звук? (звук Т)

- Каким цветом мы обозначим на схеме звук Т? (Синим цветом)

- Почему? (Потому что это согласный звук. (и одновременно идет работа на местах)

- Как ты узнал? (Когда мы его произносим, нам мешают зубы и язык).

- Сколько в этом слове согласных звуков? (2)

- Сколько гласных? (1)

- Вот теперь мы узнали все звуки в слове КОТ. А теперь, мы уберем звуки (один у доски. А остальные на местах)

- Уберите звук О.

- Уберите звук К.

- Уберите звук Т.

- А сейчас мы поиграем. (воспит. вызывает троих ребят и дает им соответствующую фишку)

- Надя, ты будешь звуком О.

- Оля, ты будешь звуком К.

- Стас, ты будешь звуком Т.

- Я буду звать к себе звуки, а вы должны стать так, чтобы получилось слово КОТ, чтобы все звуки стояли на своих местах.

- Подойди ко мне звук О.

- Подойди ко мне звук Т.

- Подойди ко мне звук К.

- А теперь мы проверим, правильно ли вы стали. (воспит. ведет указкой по фишкам, а дети хором читают КОТ)

- А теперь звук Т пойдет и поставит свою фишку на место.

- Теперь звук К. И звук О

Итог занятия.

- Р., коту понравилось у нас на занятии. Давайте мы вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что было сложно делать?

- А котик останется у нас в группе, и посмотрит, как вы умеете играть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Магазин» (старшая-подготовительная группа)Дидактическая игра по обучению грамоте «Магазин» (старшая-подготовительная группа) Дидактическая игра "Магазин" Цель: Закрепить умение детей делить слова на слоги. Ход игры: Детям раздаются денежки (маленькие карточки с.

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в олимпийский Сочи». (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №129» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Звуковой анализ слова «Мама»; звук «К». Тема: "Звуковой анализ слова "мама". Звук "к". Цели:1)научить проводить звуковой анализ слова. 2)Развивать фонематический слух. 3)Называть.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Выделение звука [O] в начале слова» Задачи Образовательные: учить выделять первый звук в словах; учить подбирать слова, начинающиеся с заданного звука;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова [роза]» Цель: обобщение пройденного материала по звуковому анализу слова. Задачи: - отрабатывать способы определения гласных и согласных звуков;.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Дифференциация звуков Р и Л» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей со звуками Р, Рь, Л, Ль, учить сопоставлять их, находить сходство и различие, выделять эти звуки в словах.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации «День рождения буквы В» (старшая группа)Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации «День рождения буквы В» (старшая группа) Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация + Творчество. Блімі/ Раздел: Обучение грамоте + рисование, здоровьесбережение.

Занятие по обучению грамоте «Двойные согласные. Алфавит» (подготовительная группа) Цель:Учить интонационно выделять двойные согласные. Продолжать учить анализировать предложения. Закреплять умение из букв составлять слова,из.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ч — Щ. Звуковой анализ слова [дом]» Цели: - упражнять в правильном произношении звуков Ч - Щ; - формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ: слышать и различать в словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте. Старшая группа. Тема: «Простые предложения. Звуковой анализ слова КОТ»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 17:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД