Получи документы

Занятие по обучению грамоте «Двойные согласные. Алфавит» (подготовительная группа)

Елена Береснева
Занятие по обучению грамоте «Двойные согласные. Алфавит» (подготовительная группа)

Цель:Учить интонационно выделять двойные согласные. Продолжать учить анализировать предложения. Закреплять умение из букв составлять слова,из слов-предложения. Учить проводить звуковой анализ слова-крапива.

ХОД.

1. Артикуляционная разминка.

Скороговорка:

По утрам мой брат Кирилл

Трёх крольчат травой кормил.

Возле грядки две лопатки,

Возле кадки два ведра.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. В. Кольцова "Косарь".Затем предлагает назвать слова,где согласный звук более

протяжно звучит.

Публикация «Занятие по обучению грамоте „Двойные согласные, Алфавит“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Зажужжи,коса,засверкай кругом!

Зашуми,трава подкошенная.

Интонацией выделить двойные согласные.

Анализ предложения:ЖУКИ ЖУЖЖАТ.

Индивидуальная работа по разрезным азбукам.

Воспитатель предлагает из букв В,А,Н,Р,О,С,Я,У,Б,Т,О,Р,Д,Ж, И-составить слова:ванна,Анна,Россия,суббота,ссора,Дрожжи.

Из придуманных слов составить предложение.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поднимайте плечики,

Прыгайте,кузнечики.

Прыг-скок,прыг-скок.

Стоп!Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали,

Выше,выше,высоко

Прыгай на носках легко!

Чтение слогов. Из слогов составить отгадку к загадке:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Рассказ воспитателя:"Как появился алфавит"

-Мы говорим-произносим слова,предложения. Мы понимаем друг друга,разговаривая на одном языке. Слова состоят из звуков. Сами по себе звуки ничего не обозначают. Произнесите звуки О,Д,М-никто ничего не поймёт. Но если же звуки произнести в другом порядке-ДОМ,

-сразу становится понятно,о чём идёт речь. Почему так произошло?

Давным-давно звуки речи,складываясь в определённом порядке,стали

словами,которые имеют значение. Каждый звук в слове имеет своё место.

Например,в слове КОТ на первом месте-К,на втором-О,на третьем-Т.

Если мы изменим порядок звуков-появится новое слово-КТО. Вот

почему очень важно произносить правильно и грамотно писать слова.

Буквы окружают нас всюду. В русском языке 33 буквы.

РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСЕНКА-АЗБУКА-сл. Б. Заходер.

Вопросы-шутки:Как КАПЛЮ превратить в ЦАПЛЮ.

Можно ли из НОЛЯ получить СОЛЬ?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в подготовительной к школе группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-5 * учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные,.

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте «Двойные согласные. Алфавит» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 марта 2015 в 07:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД