Папки-передвижки

Занятие по математике «Как математика козлятам помогла»

Рязанова Галина Николаевна
Занятие по математике «Как математика козлятам помогла»

Открытое занятие по математике

Тема : «Как математика козлятам помогла»

Цель. Учить получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет. Активизировать словарь (6 меньше 7; если к шести предметам добавить один предмет, будет поровну). Упражнять в счете ударов на слух пределах шести; учить последовательно, называть дни недели.

Материал. Фигуры козы с козлятами и волка из настольного театра, чашки,

Публикация «Занятие по математике „Как математика козлятам помогла“» размещена в разделах

поднос с муляжами овощей. Шесть счетных палочек – на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель – давайте дети поиграем в сказку.

В лесной избушке жила мать- коза (выставить на стол фигуру из настольного театра) и были у нее дети-козлята (выставить на стол семь фигурок).каждый день уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Приносила коза домой полное вымя молока. Разливала она молоко в чашки, ставила их на стол (выставить на стол шесть чашек)

Воспитатель - сколько чашек с молоком поставила коза на стол?

Дети - …. (шесть)

Воспитатель - всем ли козлятам достанется чашка с молоком?

Дети – ответы детей (Не всем.)

Воспитатель – а почему?

Дети - …. (чашек меньше чем козлят)

Воспитатель – какое число меньше? (6 или 7)

Дети – ответы детей.

Воспитатель – что надо сделать, чтобы чашек и козлят стало поровну, чтобы всем козлятам досталась чашка с молоком?

Дети - …. (надо добавить одну чашку)

Воспитатель – ну вот, накормила коза козлят молоком и отправилась в огород, но при этом наказывает козлятам

Проводится разминка

Воспитатель – берет в руки фигуру козы и поет отрывок песенки козы из сказки (Дети выполняют движения по показу)

Ох, козлятушки, вы, ребятушки.

Остаетесь вы без матушки.

В огород иду, за капустою

(шагают на месте)

Может волк прийти -

сердцем чувствую

(шагают на месте)

Надо сидеть слышите вы

(прижимают руки к ушам)

Тише воды, ниже травы

(прижимают, указательный палец левой руки к губам)

Тише воды, ниже травы

(прижимают, указательный палец правой руки к губам)

Воспитатель – в. это время появляется волк (достать фигуру волка). Волк стучит в дверь (Быстро постучать по столу три, четыре раза). А дверь в избушку с секретом: если дети правильно сосчитают удары, то только тогда дверь откроется. Волк еще несколько раз стучит быстро, за тем медленно стучит шесть раз. Дети считают.

Воспитатель – удары вы посчитали правильно, вот избушка открылась, и волк пошел в избушку (взять фигуру волка и сказать за него)

Волк – ага попались, сейчас я вас съем!

Воспитатель – А козлята его просят «не ешь нас, волк! Мы хорошие козлята, мы умные».

Волк – умные говорите? Вот сейчас я это и проверю. Вот выполните мои задания тогда я вас, есть, не буду.

Воспитатель - козлята закричали «выполним, выполним все задания, да и ребята нм помогут» поможем ребята козлятам?

Дети …. (да)

Волк – слышал я,что ваша мама пошла в огород, а знаете ли вы, что в огороде растет?

Дети ….(ответы детей)

Воспитатель – представьте, что вы сейчас в огороде с лева от (ребенок…. растет морковь, справа…., позади…., впереди (дети встают,

берут соответствующие овощи раскладывают на полу. (волк хвалит детей который выполнили задания.

Волк – теперь задание потруднее, выложите из шести палочек два треугольника, выложите из шести палочек квадрат и треугольник (волк хвалит детей, которые справились с заданием)

Волк – молодцы ребята и козлята, справились с заданием. Останусь я сегодня без обеда. Вот и последнее задание. Назовите дни недели по порядку, как называются выходные дни? Как называется второй день недели, третий, четвертый и т. д.

Волк – все верно умные козлята хорошие ребята. Я хочу с вами дружить и приду к вам еще в гости. До свидание ребята. До свидание козлята. (воспитатель убирает фигуру волка)

Воспитатель – ну что ребята понравилась вам сказка?

Дети…

Воспитатель - какие задания давал волк козлятам и что дети выполняли?

Ответы детей подводят итог занятия.

Открытое занятие по математике

Тема: «Как математика козлятам помогла»

Цель. Учить получать равенства из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет. Активизировать словарь (6 меньше 7; если к шести предметам добавить один предмет, будет поровну). Упражнять в счете ударов на слух пределах шести; учить последовательно, называть дни недели.

Материал. Фигуры козы с козлятами и волка из настольного театра, чашки,

поднос с муляжами овощей. Шесть счетных палочек – на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель – давайте дети поиграем в сказку.

В лесной избушке жила мать- коза (выставить на стол фигуру из настольного театра) и были у нее дети-козлята (выставить на стол семь фигурок).каждый день уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Приносила коза домой полное вымя молока. Разливала она молоко в чашки, ставила их на стол (выставить на стол шесть чашек)

Воспитатель - сколько чашек с молоком поставила коза на стол?

Дети - …. (шесть)

Воспитатель - всем ли козлятам достанется чашка с молоком?

Дети – ответы детей (Не всем.)

Воспитатель – а почему?

Дети - …. (чашек меньше чем козлят)

Воспитатель – какое число меньше? (6 или 7)

Дети – ответы детей.

Воспитатель – что надо сделать, чтобы чашек и козлят стало поровну, чтобы всем козлятам досталась чашка с молоком?

Дети - …. (надо добавить одну чашку)

Воспитатель – ну вот, накормила коза козлят молоком и отправилась в огород, но при этом наказывает козлятам

Проводится разминка

Воспитатель – берет в руки фигуру козы и поет отрывок песенки козы из сказки (Дети выполняют движения по показу)

Ох, козлятушки, вы, ребятушки.

Остаетесь вы без матушки.

В огород иду, за капустою

(шагают на месте)

Может волк прийти -

сердцем чувствую

(шагают на месте)

Надо сидеть слышите вы

(прижимают руки к ушам)

Тише воды, ниже травы

(прижимают, указательный палец левой руки к губам)

Тише воды, ниже травы

(прижимают, указательный палец правой руки к губам)

Воспитатель – в. это время появляется волк (достать фигуру волка). Волк стучит в дверь (Быстро постучать по столу три, четыре раза). А дверь в избушку с секретом: если дети правильно сосчитают удары, то только тогда дверь откроется. Волк еще несколько раз стучит быстро, за тем медленно стучит шесть раз. Дети считают.

Воспитатель – удары вы посчитали правильно, вот избушка открылась, и волк пошел в избушку (взять фигуру волка и сказать за него)

Волк – ага попались, сейчас я вас съем!

Воспитатель – А козлята его просят «не ешь нас, волк! Мы хорошие козлята, мы умные».

Волк – умные говорите? Вот сейчас я это и проверю. Вот выполните мои задания тогда я вас, есть, не буду.

Воспитатель - козлята закричали «выполним, выполним все задания, да и ребята нм помогут» поможем ребята козлятам?

Дети …. (да)

Волк – слышал я,что ваша мама пошла в огород, а знаете ли вы, что в огороде растет?

Дети ….(ответы детей)

Воспитатель – представьте, что вы сейчас в огороде с лева от (ребенок…. растет морковь, справа…., позади…., впереди (дети встают,

берут соответствующие овощи раскладывают на полу. (волк хвалит детей который выполнили задания.

Волк – теперь задание потруднее, выложите из шести палочек два треугольника, выложите из шести палочек квадрат и треугольник (волк хвалит детей, которые справились с заданием)

Волк – молодцы ребята и козлята, справились с заданием. Останусь я сегодня без обеда. Вот и последнее задание. Назовите дни недели по порядку, как называются выходные дни? Как называется второй день недели, третий, четвертый и т. д.

Волк – все верно умные козлята хорошие ребята. Я хочу с вами дружить и приду к вам еще в гости. До свидание ребята. До свидание козлята. (воспитатель убирает фигуру волка)

Воспитатель – ну что ребята понравилась вам сказка?

Дети…

Воспитатель - какие задания давал волк козлятам и что дети выполняли?

Ответы детей подводят итог занятия.

Составила занятие воспитатель МБДОУ детский сад «Малышок»

с. Бурен-Бай_Хаак Каа-Хемского района р. Тыва

Рязанова Галина Николаевна

Публикации по теме:

Занятие по математике «Веселая математика» в средней группе Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое.

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» "Веселая математика". канспект занятия по математике в средней группе. Содержание: 1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов,.

Конспект занятия по математике «Осенняя математика» «Осенняя математика» конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе за первый квартал Абукарова Ксения Рамазановна,.

Конспект занятия по математике «Страна Математика» «Страна Математика» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на.

Конспект занятия по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема: Занимательная математика Возрастная группа: старшая Цель: выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Царевна Математика» Конспект занятия по математике в старшей группе "Царевна Математика" Воспитатель: Ирада Багирова Конспект занятия по математике в старшей.

Конспект занятия по математике «Занимательная математика» Конспект интегрированного занятия по математике «Занимательная математика» 1. Цель: закреплять знания детей по элементарным математическим.

Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Занимательная математика» Программное содержание: ---Закрепить знание геометрических фигур — Закрепить понятие цифровой ряд — Закрепить понятия четные и нечетные.

Лэпбук по математике «Математика вокруг нас»Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Лэпбук по математике «Математика вокруг нас» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Конспект по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математика». Цель: обобщить математические представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Как математика козлятам помогла»
Опубликовано: 20 января 2019 в 17:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД