МААМ-картинки

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Рябинушка кормилица»

Евгения Сердюкова
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Рябинушка кормилица»

Рябинушка кормилица

Цель:закрепить умение передавать форму используя пальчики.

Задачи:

Художественно _эстетическое развитие формировать умение детей рисовать ягоды используя пальчиковую живопись.

Познавательное развитие : дать детям знания о зимующих птицах – снегирях, их внешним видом и особенности их поведения. Закрепить знания о времени года – зима. Формировать эстетические чувства. Воспитывать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Рябинушка кормилица“» размещена в разделах

Речевое развитие :активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие словосочетанию «Рябина - кормилица», «Снегирь»,

чтение художественной литературы :

развивать у детей умение слушать короткие произведения в стихах.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный Доска ИН картинки «Снегири», веточка рябины.

Раздаточный: Лист бумаги, емкость с красной краской, клей, влажные салфетки, силуэты снегирей.

Предварительная работа:

- беседы: «Зима», «Пернатые друзья»;

- дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это»,

- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы», «Зима».

Ход занятия:

-Психологический настрой "Подари улыбку".

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся: А теперь посмотрим, друг другу в глаза и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение

Подняли настроение?. Давайте начнём

-Ребята, скажите какое у нас время года?

Правильно! сейчас у нас зима!

-На улице холодно. И птицам тоже зимой холодно и голодно.

- Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. Знакомьтесь - это снегирь.

-Давайте, скажем все вместе «Снегирь».

-Снегирь, получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Красногрудый, чернокрылый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит.

-Давайте, назовем, что есть у птицы? Голова, клюв, глазки, туловище, крылья, хвост, лапки.

-Какого цвета грудка? (красная)

-А голова, крылья и хвост? (черные)

-Вот этим он отличается от других птиц! (красногрудый)

- Саша, как называется эта птица? (Снегирь)

- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.

Крошки собирают,

Перышки почистили,

Клювики почистили.

Снегири летают, поют

Зернышки клюют.

-Молодцы, ребята! Садимся на свои места. Сейчас к нам прилетят снегири. Давайте встретим их с угощением. Больше всего снегири любят ягоды рябины.

-Посмотрите на веточку рябины.

Стройную рябину

Вижу во дворе,

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных,

Гроздями висят.

Их красив наряд.

А зимой рябинки

Огоньком горят,

Красны как рубины,

На ветвях блестят.

- Какого цвета ягоды рябины? (Красного)

- Какой они формы? (Круглые)

- Правильно, ребята! На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте мы с вами нарисуем ягоды рябины для снегирей. А рисовать мы будем своими пальчиками. Закатайте рукава.

-Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась. Палец грязный, что нужно сделать? вытереть влажной салфеткой.

- Теперь и вы можете приступить к работе.

- Катя, что ты рисуешь? (Рябину).

- Юля, какого цвета краску ты набрал на пальчик? (Красного)

- Вова, какие у тебя получаются ягодки рябинки? (Красные, круглые)

- Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой.

-Ягодки мы на рисовали, но на них не хватает кого?

-Правильно снегирей!

-Давайте покормим снегирей, посадим их на веточку. Приклейте птичку на свою веточку (дети приклеивают)

- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)

- Для кого мы рисовали рябину (Для снегирей)

Паша, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком)

- Давайте полюбуемся! Какие вы молодцы, постарались! Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь снегирям не страшна зима

и они будут всю зиму радовать вас своим ярким нарядом! Вот какая рябина – кормилица!

Какие вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой» МБДОУ «Детский сад №44» Новочебоксарск Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе (художественно-эстетическое.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Родной свой край люби и знай» Цели: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории. Поддерживать познавательный.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнышко» Цель: Вызвать у детей интерес через продуктивную деятельность. Задачи: Систематизировать и расширять знания детей о солнце.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Феи цветов»Занятие по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Феи цветов» ТЕМА «В ГОСТЯХ У ФЕИ ЦВЕТОВ» Цель: пробуждать воображение и желание включаться в творческую деятельность; развивать эстетический вкус,.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель: привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества, вовлечение детей в драматизацию сказки.

Зачетное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе 5–7 летЗачетное занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе 5–7 лет Конспект занятия : «Чудо- пылесос на уборке» Программное содержание: Образовательные задачи: закреплять умение вырезать предметы круглой.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Девочка — Снегурочка» Вид занятия: занятие – творчество. Тип занятия: комплексное занятие. Цель: изготовление игрушки – «Снегурочки» с использованием различных.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири» Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

«Снеговик». Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Рябинушка кормилица»
Опубликовано: 9 июля 2016 в 19:51
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД